Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние функции государства. 2 page





  1. Единоначальные например, федеральные ми­нистерства.
  2. Коллегиальные например, Правительство РФ.

По характеру полномочий:

1. Органы общей компетенции - органы, ведающие вопросами исполнительной деятельности (правительство, краевая, областная администрация).

2. Органы специальной компетенции – органы ведающие отдельными сферами и отраслями (министерство, департамент, управлении в составе администрации края, области и др.)

Компетенция органов исполнительной власти:

Органы исполнительной власти осуществляют осо­бый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный харак­тер. Они непосредственно исполняют акты пред­ставительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечи­вают их исполнение. Свои акты органы исполни­тельной власти издают на основании и во исполне­ние Конституции Российской Федерации.

Судебные органы государственной власти это орга­ны, осуществляющие судебную власть посредством конституционного, гражданского, административ­ного и уголовного судопроизводства.

Феде­ральные суды:

1. Консти­туцион­ный Суд РФ- компетентное решать вопросы, указан­ные в ст. 125 Конституции РФ (разреша­ет дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов органов государст­венной власти, конституций республик, уставов и др. нормативно-правовых ак­тов органов государственной власти РФ и субъектов РФ; разрешает споры о компетенции между федеральными ор­ганами государственной власти; дает толкование Конституции РФ и др.)

2. Феде­ральные суды об­щей юрис­дикции - представляют собой систему судов, воз­главляемых Верховным Судом РФ, осу­ществляющих судопроизводство по уго­ловным, гражданским, административ­ным и иным делам, относящимся к их подсудности. К судам общей юрисдикции относятся также военные суды, которые осуществ­ляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых феде­ральным законом предусмотрена военная служба. Их состав, компетенция, порядок образования, полномочия должностных лиц определяются Федеральным консти­туционным законом от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

3. Арбит­ражные суды - возглавляемые Высшим Арбитражным Судом РФ, осуществляющие правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и рассмат­ривающие другие дела, отнесенные к их компетенции федеральным законом.

Суды субъектов РФ - Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи, являющиеся судьями общей юрис­дикции субъектов РФ.

Правоохранительные органы:

1. Прокуратура- это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на терри­тории РФ.

2. Органы внутрен­них дел и др.- например, главные управления МВД России по фе­деральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ и др.

3. Органы обеспе­чения безопас­ности и др. - Например, органы федеральной службы безопасно­сти (ФСБ), органы внешней разведки и др.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. Назовите основные признаки механизма (аппарата) государства. В чем его отличие от аппарата политической партии, профсоюзной организации?

2. Какова динамика развития государственного аппарата у различных народов?

3. Какие существенные изменения претерпел механизм государства в процессе исторического развития?

4. Изложите основные принципы построения и деятельности современного государства. Как они проявляются в государственной жизни Российской Федерации?

5. Что такое орган государства? Какие критерии лежат в основе классификации органов государства?

6. Дайте краткую характеристику представительных органов государственной власти. Какое место они занимают в механизме государства?

7. Исполнительные органы государственной власти: их функции и структура.

8. Судебные органы государственной власти: их соотношение с представительными и исполнительными органами современного государства.

 


Тема №8. Гражданское общество.

1. Общество его основные элементы - признаки.
2. Гражданское общество: становление и принципы.

3.Государство и гражданское общество в их соотношении.

1. Общество создается на основе взаимных интересов, которые осуществляются в результате взаимного сотрудничества его индивидов. Это позволяет достичь совместными усилиями тех целей, которые недостижимы для отдельного человека. Но не всякая совокупность людей, объединенных общими интересами, является обществом. Зрителей в театре объединяет общий интерес — но это не общество. Совокупность индивидов должна быть заинтересована не только в чем-то, находящемся вне ее, но и должна осознавать, что эта цель достижима только при совместном стремлении к ней. Это означает, что у совокупности людей должна быть заинтересованность друг в друге, дающая возможность осуществления интересов каждого.


Однако не всякая совокупность взаимодействующих индивидов на базе общих интересов образует общество (коллектив рабочих после выполнения работ по строительству дома может распасться). Обществом можно назвать только такую совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводство и саморазвитие.

Общество не произвольное или принудительное объединение людей, ведь вне общества, вне социальных связей человек со временем теряет качества существа, одаренного волей и сознанием Человек — первичная клеточка общества. А общество - это сложное социальное образование, состоящее из многообразных связей и отношений, складывающихся между членами общества и их различными объединениями.

Для общества как объединения взаимодействующих индивидов характерен организующий фактор, который определяет границы человеческого поведения в интересах всего общества. Эту функцию выполняет само общества через соответствующие органы власти и вырабатываемые им правила общеобязательного поведения.

Понятие общества включаются следующие основные элементы-признаки:

— совокупность индивидов, одаренных волей и сознанием;

— общий интерес, имеющий постоянный и объективный характер;

— взаимодействие и сотрудничество на основе общих интересов;

— регулирование общественных интересов посредством общеобязательных правил поведения;

— наличие организованной силы (власти), способной обеспечить обществу внутренний порядок и внешнюю безопасность;

— способность и реальная возможность к самообновлению и совершенствованию общества.

 

2. Гражданское общество — это свободное демократическое правовое общество, ориентированное на лич­ность, обеспечивающее свободу творческой (предприниматель­ской и др.) деятельности, создающее возможность реализации прав человека и гражданина.

Первые представления о гражданском обществе сложились с эпохи античного мира. Древнегреческий философ Аристотель основой гражданско­го общества называл частную собственность, которая способствует, тому, что гражданин становится независимым и деятельным. В середине XVII в. английский философ Джон Локк в «Опыте о человеческом разуме» в обосновании социально-политической концепции опирается на естественное право и теорию обществен­ного договора. Он утверждал, что основу гражданского общества составляет частная собственность, которая является священной и неприкосновенной.

Значительный вклад в формирование представлений о граж­данском обществе внес Г. Гегель. В его работе «Философия права» гражданское общество определяется как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие (пра­вовые учреждения и правопорядок). Здесь отмечено, что право­выми основами гражданского общества являются равенство лю­дей как субъектов права, их юридическая свобода, индивидуаль­ная частная собственность, незыблемость договоров, охрана права от нарушений, а также упорядоченное законодательство и авто­ритетный суд. Представления о гражданском обществе как о системе связей индивидов через экономические, правовые и другие отношения получили отражение в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса. Они от­мечают: благодаря высвобождению частной собственности из античной и средневековой общности, «государство приобрело самостоятельное существование наряду с гражданским обществом и вне его...»1. И далее: «Возьмите определенное гражданское об­щество, и вы получите определенный политический строй, кото­рый является лишь официальным выражением гражданского об­щества»


Процесс становления гражданского общества сложен и про­тиворечив, отличается длительностью. Можно сказать, что этот процесс не завершен ни в одной из существующих стран. Фор­мирование гражданского общества — одно из необходимых ус­ловий продвижения России по пути проведения экономических, политических и правовых реформ, становления правового госу­дарства. Гражданскому обществу, в том числе формирующемуся в Рос­сии, должны быть свойственны определенные признаки, способ­ствующие более глубокому осмыслению его природы.

1) Общество в России существовало всегда, но не всегда ему были свойственны элементы гражданского общества.

2) Гражданское общество — это такое социальное пространст­во, в. котором люди взаимодействуют относительно свободно, без непосредственного вмешательства государства. Права, предостав­ленные гражданам Российской Федерации, позволяют им активно
участвовать в политической жизни, свободно избирать представи­тельные органы государственной власти и местного самоуправле­ния.

3) Гражданское общество состоит из независимых от государ­ства субъектов, действующих самостоятельно в рамках закона. Это — предприниматели, партии, общественные объединения, движения и иные негосударственные организации.

4) Гражданское общество функционирует в условиях равенства всех форм собственности, свободы предпринимательства и частной инициативы.

5) Гражданское общество — это такое общество, где главным действующим лицом является человек — личность — субъект, обладающий экономической и политической свободой.

 

3. Единство гражданского общества и государства выражается в совпадении их многих целей и задач. И формирование правового государства, и создание гражданского общества преследуют одну общую цель: социальные институты призваны служить человеку, защищать его права и интересы. Единство про­является и в том, что организация и деятельность основных общественно-политических, экономических и социальных структур осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и действую­щим законодательством. Единство гражданского общества и государства видится и в том, что оно обеспечивает условия для самовыражения и свободы человека, его инициативы, предпринимательства и т.д. Единство гражданского общества и правового государства об­наруживается также и в том, что они формируются одновременно. Единство рассматрива­емых социальных и государственно-правовых явлений находит свое выражение в демократическом политическом режиме.


Различия гражданского общества государства заключены в их структуре, специфических функциях. Правовое государство — это организация публичной власти, обеспечивающая, «обслужи­вающая» гражданское общество. Гражданское общество — это система самостоятельных и не­зависимых от государства общественных институтов и отноше­ний, которые призваны способствовать реализации интересов ин­дивидов и коллективов. Одно из отличий государства от гражданского общества со­стоит в его способности принимать законы и другие нормативно-правовые акты и возможности применять меры государственного принуждения на основаниях, предусмотренных законом.

Взаимодействие гражданского общества с госу­дарством осуществляется и в более конкретных организационно-правовых формах. Это:.1) государственно-правовая регламента­ция функционирования субъектов гражданского общества, за­крепление их конституционно-правового статуса; 2) участие субъ­ектов гражданского общества и прежде всего тех из них, которые составляют политическую систему, в организации и деятельности органов государственной власти; 3) запрет тотального и мелочного вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в законную частную и личною жизнь человека и гражданина; 4) законодательное закрепление обязанности государства по обеспечению экономической, политической и социальной безопасности человека. его прав и свобод, которые в совокупности составляют содержание конституционного статуса личности в РФ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. Что такое общество? Какие признаки содержит в себе «понятие общества»?

2. Дайте понятие гражданскому обществу?

3. Раскройте историю становления гражданского общества?

4. Назовите принципы гражданского общества?

5. Дайте краткую характеристику единству гражданского общества и государству?

6. Назовите различия гражданского общества и государства?

7. Определите взаимодействие гражданского общества и государства.

 

 

Тема №9. Правовое государство.

1. Становление и развитие идеи правового государства.
2. Основные характеристики правового государства.

3.Понятие и признаки правового государства.

 

1. Зачатки теории правового государства прослеживаются в рассуждениях мыслителей Древней Греции, Рима, Китая и других стран. Так, древнегречес­кий философ Платон в диалогах «Государство», «Законы» выска­зывал суждение о том, что закон должен быть владыкой над пра­вителями, тем самым подчеркивая, что в обществе не должно быть организаций или лиц, действующих независимо от закона.

Древнегреческий философ Аристотель считал, что в демократическом обществе закон должен властвовать над всеми, в том числе над государством. Подобные правовые взгляды о торжестве права и закона обо­сновывались философами и юристами Древнего Китая. В рукопи­сях того периода времени проводится мысль о том, что «в госу­дарстве должен царить порядок», страна управляется справедли­востью, а не силой, насаждающей порядок.

Идею развития правового государства приняли мыс­лители XVIII-XX вв. Положения этой теории отражены в работах английских философов Т. Гоббса, Д. Локка, французского философа, правоведа Ш.Л. Монтескье, наших соотечественников А. Радищева, А. Герцена и др. В основ­ных сочинениях Т. Гоббса «Левиафан», «Основы философии» про­водится мысль, что люди путем договора объединились в государство, чтобы тем самым получить защиту со стороны зако­на и возможность нормальной жизни. Д. Локк, развивая идеи Т. Гоббса, выдвинул один из основополагающих принципов пра­вового государства — положение о разделении властей на законодательную и исполнительную. Ш.Л. Монтескье развил вслед за Локком, теорию разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, сосредоточенную в различных органах и взаимно ограничивающую и уравновешивающую друг друга. Эта идея является одной из важнейших в его политико-правовой теории.

В знаменитой работе немецкого филосо­фа Г. Гегеля «Фило­софия права» глубоко осмыслено и дано понятие гражданского общества, которое органически связано с правовым государством. И. Кант в своих исследованиях отмечает необходимость для государства опирать­ся на право, строго согласовывать с правом свою деятельность. Он обосновал идею свободы личности, значимость ее защиты от про­извола коллективного целого, т.е. государства.

Определенный вклад в теорию правового государства внес французский философ и писатель Ж.Ж. Руссо. В сочинении «Об общественном договоре» он выступал против социального не­равенства, деспотизма королевской власти. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Оно должно базироваться на законе, регулировать отношения между людьми, определять их права и обязанности.

В работах теоретиков марксизма вопрос о правовом государ­стве не рассматривался. Вероятно, одна из причин этого состоит в том, что К. Маркс и В.И. Ленин обосновывали вывод о неизбеж­ности диктатуры пролетариата. Она приходит на смену буржу­азному государству в ходе социалистической революции.

Идея правового государства в условиях современной действи­тельности нашла значительно освещение в работах отечественных ученых. В настоящее время признается, что в основу правового государства заложено стремление оградить че­ловека от произвола властей разных уровней, а также от мелочной опеки с их стороны, сковывающей индивидуальность человека, его свободу. Речь идет о государстве, ограниченном в своих дей­ствиях правом и вместе с тем обеспечивающем безопасность и до­стоинство личности.

2. Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на многоукладности, на различных формах собственности (государственной, коллективной, арендной, частной, акционерной, кооперативной и других) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ; индивидуальный производитель выступает как собственник продуктов своего личного труда.

Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан - носителей общественного прогресса. В центре внимания такого государства находится человек, его разнообразные интересы. Через систему социальных институтов, общественных связей создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы.

Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства. Режим правовой государственности реально утверждает высшие нравственные ценности человека, обеспечивает их определяющую роль в жизни общества, исключает произвол и насилие над личностью. Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным воззрениям и т.п.

Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Именно в суверенитете концентрируется вся гамма потребностей и интересов различных звеньев политической системы общества. Благодаря суверенитету координируются интересы государственных и негосударственных организаций, обеспечиваются их справедливое правовое равновесие и свободное развитие.

3. Правовое государство - это такая форма орга­низации и деятельности государственной власти, которой свой­ственны демократический режим конституционного правления и законности, развитая прогрессивная правовая система, разде­ление властей и их взаимоконтроль, признание и гарантирова­ние прав и свобод человека и гражданина, взаимная ответствен­ность государства и личности.

Признаки правового государства:

1. Демократизм, реальное осуществление народовластия

Во-первых, народ является действительным источником всей той власти и политики, которая выражается и проводится пра­вовым государством. Это проявляется в непосредственном участии населения в формировании представительных органов государства, наделен­ных правом разрабатывать и принимать законы — акты высшей юридической силы.

Во-вторых, в условиях народовластия должен существовать механизм, позволяющий не только критиковать политику госу­дарства, не соответствующую интересам граждан, реализации их прав и свобод, но и своевременно воздействовать на нее средства­ми, предусмотренными законом (пикеты, митинги, демонстра­ции и т.д.).

2. Режим демократического конституционного правления. При таком режиме высшие органы государственной власти на основе действующей Конституции имеют мандат народа, власть реализуется в его интересах демократическими правовыми мето­дами. Здесь реально существуют политический и идеологический плюрализм, политические (в том числе оппозиционные) партии, реально осуществляются социально-экономические и политичес­кие права граждан, их организаций, обеспечивается выборность и сменяемость центральных и местных представительных (зако­нодательных) органов власти.

3. Разделение власти на законодательную, исполнительную
и судебную. Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, несвязанного правом.

4. Возвышение права, закона над государственной властью. Правовые требования должны выполнять не только граждане и их объеди­нения, но и должностные лица, государственные органы, государ­ство в целом. Государство, все его ор­ганы, организации и учреждения сами связаны правовыми нор­мами, призваны действовать в их рамках.

5. Верховенство закона в системе нормативных актов. Данный принцип включает в себя следующие аспекты:

1) закон обладает высшей юридической силой в системе нормативных актов.

2) закон как акт представительного органа власти должен регламентировать основные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

3) наиболее важные общественные отношения должны быть урегулированы именно законом.

6.Признание и гарантирование прав и свобод человека и гражданина. Конституция Российской Федерации закрепила за человеком и гражданином права и сво­боды, соответствующие международным правовым стандартам. Вопрос заключается в том, чтобы этот комплекс прав и свобод был практически реализован по отношению к каждому (без ис­ключения) человеку и гражданину. Большая роль в этом при­надлежит государственно-правовым институтам. В Конституции РФ записано, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2).

7. Режим строгой законности в государстве и обществе. Законность как всеобщее требование неукоснительного со­блюдения исполнения действующего права распространяет­ся на все сферы правовой деятельности государства, государственных и общественных организаций, граждан. На состояние законности оказывают влияние многие факторы: во-первых, в правовом государстве законодательные и иные норма­тивные правовые акты должны быть правовыми и по содержанию, и по форме. Во-вторых, принятие таких актов — прерогатива ле­гитимных органов государственной власти, законно избранных или назначенных. В-третьих, права и свободы человека и гражданина должны признаваться и гарантироваться в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

1. Какие основополагающие идеи мыслителей прошлого нашли отражение в современной концепции правового государства?

2. В правовом государстве гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному исполнению закона, какой обладает властвующий в отношении к гражданам. Каковы ваши возможности в реализации данного принципа правового государства?

3. Рудольф Иеринг считал, что “право есть защищенный государством интерес”, “оно принадлежит не тому, кто изъявляет волю, а тому, кто пользуется им”. Насколько это утверждение соответствует нашей реальной государственно-правовой действительности?

4. Основные признаки правового государства и их проявление в Российской Федерации.


Тема №10. Происхождение и сущность основных концепций права.

1. Закономерность возникновения права.

2. Основные концепции правопонимания.

 

1. В догосударственный период существования общества основной нормой поведения людей выступал обычай.

Переход человечества к производственной экономике привел к появлению нового типа производственных отно­шений, т.е. вызвал необходимость регулирования труда. А появление товарных отношений вызвало необходимость защиты уже не общества, а владельца товара, т.е. соб­ственника. Появление частного собственника потребовало закрепления его права, а также правил регулирования обмена собственности, т.е. сделок.

На этом этапе выявилась неспособность обычая высту­пать в качестве регулятора экономических отношений. Требовалось не только создать нормы регулятора, но и нормы, обеспечивающие исполнение регулятивных норм.

Кроме того, нормы необходимо было закрепить пись­менно, чтобы не допускать отклонения от них, что проис­ходило с обычаями в силу устного их изложения.

Таким образом, по мере развития общества, усложне­ния общественных связей, роста производительности тру­да, появления социального и имущественного неравенства, и т.д. требуются такие правила поведения, которые смог­ли бы регулировать общественные отношения в новых со­циально-экономических условиях жизни общества. Неспо­собность первобытного обычая выступать в качестве регу­лятора общественных отношений обуславливает появление правового обычая, а затем и письменно закрепленных в официальных документах правил поведения — правовых норм, предусматривающих возможный или обязательный вариант поведения, а также юридические последствия за их нарушение.

Право возникает одновременно с государством, посколь­ку они тесно взаимосвязаны и не могут существовать изо­лированно. Как государство не сможет управлять обще­ством без права, так и право не сможет регулировать об­щественные отношения без установления и обеспечения его государством в лице его органов (армия, милиция, суд и т.п.).

2. Представления о праве классифицируются по определенным научным направлениям, школам. Среди них можно выделить следующие концепции:

Теория естественного права (Цицерон, Локк, Руссо, Монтескье, Гольбах, Радищев и другие). Суть данной теории состоит в том, что кроме позитивного права, которое создается государством, существует общее для всех людей естественное право, стоящее над позитивным правом. Последнее основывается именно на требованиях естественного права (права на жизнь, свободное развитие, труд, участие в делах общества и государства). Понятие естественного права включает в себя представления о прирожденных и неотъемлемых правах человека и гражданина, которые являются обязательными для каждого государства. Еще римские юристы наряду с гражданским правом и правом народов выделяли естественное право (jus naturale) как отражение законов природы и естественного порядка вещей. Цицерон говорил, что закон государства, противоречащий естественному праву, не может рассматриваться как закон.

Историческая школа права (немецкие юристы Густав Гуго, Карл Савиньи, Фридрих Пухта, Шталь и другие).Представители исторической школы рассматривали право как выражение духа народа, складывающегося, подобно языку, постепенно, в ходе исторического процесса, независимо от субъективных воззрений законодательной власти государства. Законодатель правомерен фиксировать лишь то, что уже сложилось как право. Право с точки зрения представителей исторической школы есть продукт народного духа, народного правового убеждения. Развитие права заключается в том, что народный дух постепенно обнаруживает объективно содержащиеся в праве нормы. Поэтому право существует не в виде формальных правил, а в виде живого представления правовых институтов в их органической взаимосвязи. Юристы же лишь извлекают правило нормы путем анализа и изучения опыта существующего права. Историческая школа чрезмерно преувеличивала место обычая в системе нормативного регулирования общественных отношений, ставя его над законом, отрицала возможность законодательным путем изменить реально существующее право.

С другой стороны, представители исторической школы права справедливо считали, что законодатель не может творить нормы по своему субъективному усмотрению. Его задача состоит в том, чтобы познать объективные потребности общественного развития, интересы отдельных людей и правильно сформулировать их в нормах права.

Реалистическая школа права (юрист Рудольф Иеринг ) создатели реалистической теории считают, что право возникает и развивается под влиянием внешних факторов. Этими факторами являются интересы, двигающие человеком и заставляющие его ставить цели, которые осуществляются при посредстве права. По Иерингу, право есть защищенный государством интерес. Оно гарантирует жизненные интересы личности, помогает удовлетворению разнообразных потребностей людей. Право принадлежит не тому, кто изъявляет волю, а тому, кто пользуется им. Субъектом права является тот, кому предназначено пользоваться правом. Задача права состоит в том, чтобы гарантировать это пользование. Борьба народов, государственной власти, сословий и индивидов с беззаконием лежит в самой сущности права.







Date: 2015-07-10; view: 858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию