Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охлаждающие жидкости и их применение на АТ





В качестве охлаждающей жидкости для двигателей ВАТ могут использоваться вода и низкозамерзающие жидкости.

В герметизированной системе охлаждения вода закипает при избыточном давлении 20-100 кПа (0,2-1,0 кгс/см2), что соответствует температуре 105-110.

Это создает достаточную разность между температурой кипения охлаждающей жидкости и температурой в системе охлаждения, что снижает потери воды от испарения.

При замерзании вода увеличивается в объеме примерно на 10%. В системе охлаждения замерзшая вода, расширяясь, давит на стенки с силой 200-250 мПа (2000-2500 кгс/см2). Стенки рубашки охлаждения двигателя и радиатора обычно не выдерживают такого давления и разрушаются.

Вода, применяемая для системы охлаждения, должна быть мягкой и чистой. Наиболее мягкая вода – атмосферная (дождевая и снеговая) и поверхностная вода из рек и озер, не следует применять воду из сернистых и углекислых источников, родников и источников с соленой водой.

Наиболее простой способ умягчения воды – кипячение в течение 25-30 минут. Для этих же целей используют тринатрийфосфат и кальцинированную соду

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) предназначены для заполнения системы охлаждения двигателей в условиях низких температур.

В качестве антифризов наибольшее распространение получили смеси воды с двухатомным спиртом – этиленгликолем, маслянистой жидкостью светло-желтого цвета.

При замерзании антифризы образуют рыхлую кашицеобразную массу.

Объем массы (даже при содержании в смеси 60% воды) увеличивается лишь на 0,25% по сравнению с объемом жидкой фазы. Такое увеличение объема не приводит к размораживанию системы охлаждения двигателя.

Антифризы не образуют накипи в системе охлаждения двигателя и даже разрушают старую накипь, превращая ее в рыхлый осадок, легко удаляемый из системы.

Выпускается два вида антифризов: низкозамерзающие жидкости ОЖ - 40, ОЖ - 65 (ГОСТ 28084-89) и тосолы – Тосол-АМ, Тосол-А-40М и Тосол-А-65М (ТУ 6-02-751-86).

На ВАТ в основном применяются ОЖ-40 (светло-желтая слегка мутная жидкость) и ОЖ-65 (оранжевая слегка мутная жидкость) при температуре окружающего воздуха не ниже соответственно минус 400С и минус 650С.

На автомобилях семейства Урал и КамАЗ для этих же целей используются Тосол-А-40М (голубого цвета) и Тосол-А-65М (красного цвета).

Температурный коэффициент объемного расширения у этиленгликолевых антифризов больше, чем у воды, поэтому систему охлаждения нужно заполнять неподогретым антифризом меньше, чем водой (ОЖ-40,А- 40М на 5 ÷ 6%, а маркой ОЖ-65, А-65М на 6 ÷ 8%).

Недопустимо попадание в этиленгликолевые антифризы нефтепродуктов, т.к. это вызывает резкое вспенивание жидкости, что с одной стороны ухудшает отвод тепла, а с другой - может привести к выбросу антифриза из радиатора.

Непосредственно перед заправкой машин антифризом отобрать его пробу и произвести визуальную проверку. При обнаружении механических примесей жидкость фильтруется через плотную ткань, а при обнаружении примесей нефтепродуктов – бракуется.

Заправлять антифриз следует только в чистую (от накипи) систему охлаждения.

Повышенная проницаемость, особенно при низких температурах, заставляющая вести тщательный контроль за уплотнениями системы охлаждения, а также применять особые способы уплотнения соединительных патрубков (постановка на «Герметик», нитрокраску и т.д.).

Этиленгликоль и его водные растворы очень ядовиты. Однако отравляющее действие их проявляется только при попадании в желудочно-кишечный тракт, поэтому специальных мер для защиты неповрежденной кожи и дыхательных путей при использовании антифризов не требуется. Однако, водители и обслуживающий персонал должны быть проинструктированы о правилах обращения с ним.

 







Date: 2015-06-11; view: 905; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию