Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение, обозначение и марки пластичных смазок
Наряду с жидкими маслами при эксплуатации ВАТ большое применение находят мазеобразные смазочные материалы, называемые пластичными смазками. Основной особенностью пластичных смазок является то, что они совмещают в себе механические свойства твердых и жидких тел. Основные функции выполняемые пластичными смазками те же, что и для жидких масел - уменьшение износа деталей, снижение коэффициента трения и защита металлов от коррозии. Если преобладающее значение имеют две первые функции или даже какая-нибудь одна из них, то смазку принято называть антифрикционной. Смазки, назначение которых преимущественно предохранять металлические детали от коррозии, называются защитными. Согласно ГОСТ 23258-78 пластичные смазки, применяемые для автомобильной техники, по назначению подразделяются на смазки: 1)многоцелевые; 2)общего назначения; 3)морозостойкие; 4)консервационные и канатные; 5)специализированные. Многоцелевые смазки работоспособны в узлах трения всех видов (подшипников качения, скольжения, шарнирах зубчатых и цепных передачах). Литол-24 (Мли 4/13-3) – готовят загущением нефтяных масел средней вязкости литиевым мылом 12 – гидрооксистеариновой кислоты. Содержит антиокислительную присадку. Водостойка. Рекомендуется для смазывания подшипников вала рулевого управления, ступиц колес, водяного насоса, вентилятора, муфты выключения сцепления, карданных соединений, шарниров рулевых и реактивных тяг, втулок валов приводов сцепления и тормозной системы, осей колодок рабочего и стояночного тормозов и др.. Расшифровка обозначения Мли 4/13-3: М – смазка многоцелевая; ли – произведена на литиевом загустителе; 4/13 – температурный диапазон применения от –40 до +130. Морозостойкие смазки предназначены для механизмов, в которых при низких температурах (до –60ОС) смазки обычного типа могут не обеспечивать нормальную работу. ЗИМОЛ (Нли 6/13-3) – дублирует Литол-24 в районах особо холодного климата. Смазка ЦИАТИМ-201 (Нли 6/9-1). Умеренно водорастворима. Имеет хорошие низкотемпературные свойства. Работоспособна при температуре –60ОС. Защитные и противоизносные свойства невысоки. Применение при повышенных температурах ограничено. Применяется для смазки деталей электрооборудования автомобильной техники (генераторов, стартеров, валиков распределителей и т.п.), а также манжет подкачки шин, тормозных кранов и пневмоусилителей. Смазки общего назначения используют для дублирования многоцелевых. Графитная смазка УСсА (Ска 2/6-ГЗ). Применяется для смазки листов рессор, тросов, тяг, ходовых винтов домкратов, открытых шестеренчатых передач и резьбовых соединений. Сохраняет работоспособность до –30ОС и ниже.
Date: 2015-06-11; view: 3715; Нарушение авторских прав |