Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение, обозначение и марки пластичных смазок





Наряду с жидкими маслами при эксплуатации ВАТ большое применение находят мазеобразные смазочные материалы, называемые пластичными смазками. Основной особенностью пластичных смазок является то, что они совмещают в себе механические свойства твердых и жидких тел. Основные функции выполняемые пластичными смазками те же, что и для жидких масел - уменьшение износа деталей, снижение коэффициента трения и защита металлов от коррозии. Если преобладающее значение имеют две первые функции или даже какая-нибудь одна из них, то смазку принято называть антифрикционной. Смазки, назначение которых преимущественно предохранять металлические детали от коррозии, называются защитными.

Согласно ГОСТ 23258-78 пластичные смазки, применяемые для автомобильной техники, по назначению подразделяются на смазки:

1)многоцелевые;

2)общего назначения;

3)морозостойкие;

4)консервационные и канатные;

5)специализированные.

Многоцелевые смазки работоспособны в узлах трения всех видов (подшипников качения, скольжения, шарнирах зубчатых и цепных передачах).

Литол-24 (Мли 4/13-3) – готовят загущением нефтяных масел средней вязкости литиевым мылом 12 – гидрооксистеариновой кислоты. Содержит антиокислительную присадку. Водостойка. Рекомендуется для смазывания подшипников вала рулевого управления, ступиц колес, водяного насоса, вентилятора, муфты выключения сцепления, карданных соединений, шарниров рулевых и реактивных тяг, втулок валов приводов сцепления и тормозной системы, осей колодок рабочего и стояночного тормозов и др..

Расшифровка обозначения Мли 4/13-3:

М – смазка многоцелевая;

ли – произведена на литиевом загустителе;

4/13 – температурный диапазон применения от –40 до +130.

Морозостойкие смазки предназначены для механизмов, в которых при низких температурах (до –60ОС) смазки обычного типа могут не обеспечивать нормальную работу.

ЗИМОЛ (Нли 6/13-3) – дублирует Литол-24 в районах особо холодного климата.

Смазка ЦИАТИМ-201 (Нли 6/9-1).

Умеренно водорастворима. Имеет хорошие низкотемпературные свойства. Работоспособна при температуре –60ОС. Защитные и противоизносные свойства невысоки. Применение при повышенных температурах ограничено.

Применяется для смазки деталей электрооборудования автомобильной техники (генераторов, стартеров, валиков распределителей и т.п.), а также манжет подкачки шин, тормозных кранов и пневмоусилителей.

Смазки общего назначения используют для дублирования многоцелевых.

Графитная смазка УСсА (Ска 2/6-ГЗ).

Применяется для смазки листов рессор, тросов, тяг, ходовых винтов домкратов, открытых шестеренчатых передач и резьбовых соединений.

Сохраняет работоспособность до –30ОС и ниже.

 







Date: 2015-06-11; view: 3689; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию