Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая запись беседы А.И.Котеленца с секретарем горкома РРП г. Бухареста К. Стойкой о снабжении города продовольствием 2 page
Ухудшение снабжения населения порождает политически нездоровые настроения. Так, в мае месяце на строительство станции Комэнешть отказались работать 300 рабочих, которые выдвинули перед профсоюзной организацией требования о повышении заработной платы. В апреле с.г. в одном из районов области Крайова крестьяне, подстрекаемые враждебными элементами, захватили продовольственный склад и растащили хранившееся там зерно. Подобные факты имели место и в других сельских районах страны. До недавнего времени в Румынии действовал закон, по которому крестьянин, выполнивший хлебопоставки, не только не имел права продавать излишки хлеба на рынке, но даже производить помол для своих потребностей, если другие крестьяне села или района не выполнили обязательств по поставкам хлеба государству.
В подготовке кадров-специалистов до сих пор имеются крупные недостатки. Прием в высшие учебные заведения планируется в этом году без учета наличного контингента учащихся, оканчивающих среднюю школу, в результате чего предполагается принять в вузы значительное количество оканчивающих техникумы. Многие высшие учебные заведения не обеспечены материальной базой — помещением, лабораториями и т.д. Министр высшего образования Мэргулеску не прислушивается к советам советских специалистов по вопросам улучшения работы системы высшего образования. Относительно состояния румынской армии заслуживает быть отмеченным факт расхождения в оценке ее боеспособности. В недавно состоявшемся постановлении высшего военного Совета при правительстве указывается, что, несмотря на недостаток боевого оснащения, румынская армия в состоянии выполнять боевые задачи. По данным же, которыми располагает посольство на основании бесед с военными советниками, румынская армия может выполнять задачи в обороне на пассивном участке, но не на главном направлении. По имеющимся в посольстве неофициальным данным, план производства спец. продукции за 5 месяцев года значительно недовыполнен. В работе государственных органов много бюрократизма, преобладают методы администрирования, которые особенно сказываются в руководстве сельским хозяйством. В октябре 1952 г. принудительному взиманию налогов подверглись около 80 тыс. бедняцких и середняцких хозяйств, у части из них была произведена конфискация и распродажа имущества. В Румынской Народной Республике до сих пор действует уголовный кодекс королевской Румынии, подвергшийся только некоторым изменениям после установления Республики. До прошлого года существовал порядок, согласно которому министерства РНР имели право издавать различные инструкции, за невыполнение которых трудящиеся подвергались штрафам и другим административным взысканиям. Амнистия, проведенная в апреле с.г., коснулась 525 тыс. человек, из них 15 тыс. человек освобождено из мест заключения. Среди освобожденных 21 проц. рабочих и 37 проц. крестьян-бедняков и середняков. Центральный государственный аппарат является громоздким и насчитывает свыше 40 министерств и различных ведомств. В руководстве партийных органов и государственных учреждений находятся в основном одни и те же лица. Тов. Георгиу-Деж является одновременно и председателем Совета министров, и генеральным секретарем ЦК РРП; заместители председателя Совета министров — И.Кишиневский и Г.Апостол являются в то же время секретарями ЦК партии. Председатель Госплана М.Константинеску является также секретарем ЦК. Секретарем ЦК, не имеющим больше никаких обязанностей, является лишь один Могиорош. Такое положение вызывает ненужную перегрузку этих товарищей и затрудняет выдвижение на руководящие посты новых работников.
Среди руководящих работников распространена семейственность. Так, например, секретари центрального совета профсоюзов Л.Кишиневская и Борилэ, заместитель председателя радиокомитета М.Апостол являются женами членов Политбюро. Председатель комитета физкультуры Боднараш является братом члена Политбюро — военного министра, заместитель министра внешней торговли А.Тома является женой заместителя министра госбезопасности, другой зам. министра внешней торговли М.Попеску является зятем Георгиу-Деж. Плохо обстоит дело с проверкой исполнения, соблюдением государственной и финансовой дисциплины. В отношении Румынской рабочей партии необходимо отметить слабое пополнение ее рядов за счет приема лучшей части трудящихся. После объединения рабочих партий с 1948 г. по 1952 г. из РРП было исключено около 300 тыс. чел. В настоящее время в рядах РРП состоит 620 тыс. человек. С 1948 г. вплоть до середины 1952 г. прием в РРП был фактически прекращен. После того, как ЦК партии разрешил прием части организаций, в кандидаты РРП приняты всего лишь 3500 человек. Многие первичные парторганизации в течение нескольких лет не приняли в партию ни одного человека. II. Внутриполитические события, происходившие в стране в прошлом году, особенно разоблачение правого уклона в РРП, повысили интерес к Румынии со стороны капиталистических стран. Правительства США и Франции назначили своих посланников, тогда как раньше их миссии возглавлялись временными поверенными в делах. Особого внимания заслуживают отношения Румынской Народной Республики с Югославией. Отношения между РНР и Югославией после открытого перехода последней в империалистический лагерь характеризовались резким обострением. В 1951—53 годах пограничные инциденты на румыно-югославской границе усилились. По югославским данным, в 1949 г. произошло 38 инцидентов, в 1950 г. - 278, в 1951 г. - 432, в 1952 г. - 384, а за 5 месяцев 1953 г. — 172. По румынским данным, в 1952 г. было зарегистрировано 284, а за 5 месяцев 1953 г. — 268 различных пограничных инцидентов. В 1949 г. правительство Югославии предложило румынскому правительству создать смешанную комиссию для расследования пограничных инцидентов. Это предложение румынским правительством было отклонено. 13 июня этого года Югославское правительство вновь обратилось к правительству Румынской Народной Республики с аналогичным предложением. В ответ на это обращение румынское правительство в ноте от 29 июня предложило югославскому правительству провести в июле с.г. переговоры для обсуждения порядка учреждения и работы смешанных пограничных комиссий. В последнее время румынское правительство предприняло ряд мер по урегулированию спорных вопросов с Югославией. В ре-
зультате переговоров, состоявшихся в апреле-мае этого года, между обеими странами подписано соглашение о создании румыно-югославской администрации Железных Ворот и урегулирован вопрос об использовании югославской паровозной тяги на Сипском канале. Однако этим далеко не исчерпываются все вопросы румыно-югославских отношений, которые нуждаются в дальнейшей нормализации, в частности, необходимо укрепить румынское посольство в Белграде, возглавляемое в настоящее время вторым секретарем. А.Лаврентьев АП РФ. Ф. 3. Оп. 66. Д. 178. Л. 163-174. Заверенная копия. ___________________
№ 303 Из дневника Е.Д.Киселева. Запись беседы с председателем г. Будапешт 16 июля 1953 г. Надь Имре изъявил желание приехать ко мне и переговорить по ряду вопросов. В беседе Надь Имре выразил свою озабоченность тем, что с выполнением общего плана перестройки экономики и политики дело обстоит не так, как намечалось раньше. До сих пор нет никакого плана перестройки экономических планов. То, что обсуждалось на политбюро 15 июля, явилось лишь перечнем заданий, без цифр, без ясной линии по этим вопросам. Надь Имре подчеркнул, что дело было поручено зав. экономическим отделом ЦК Фришу, явившемуся автором всех повышенных заданий, который не проявил ни малейшего энтузиазма в выполнении в срок этого важнейшего задания партии. Надь остро подчеркнул, что теперь уже ясно опоздание в сроке представления нами планов руководству ЦК КПСС. Как известно, Ракоши от имени ЦК обещал представить 15 июля подробный план перестройки капиталовложений и пересмотренные планы 1953—54 гг. Президиуму ЦК КПСС2. Однако Надь заявил, что представить нечего, а срок уже прошел. Надь при этом указал на то, что существует реальная опасность при отсутствии резкого перелома и настоящей перестройки в экономике уже в 1953 г.: правительство может провалиться со своими обещаниями о реальном улучшении благосостояния трудящихся, ибо выполнить напряженный план 1953 г. и выполнить обещания, данные народу, одновременно абсолютно
невозможно. На это никаких сил народному хозяйству не хватит. Положение усугубляется еще и тем, что если раньше решения партии были законом для парторганизаций, и они немедленно включались в борьбу за их выполнение, то теперь налицо явное отсутствие этого положения и отсюда необеспеченность выполнения планов правительства. Я в упор спросил, считает ли Надь Фриша достаточно надежным человеком, способным выполнить такое задание партии. Надь ответил, что он Фриша знает очень давно, считает его честным человеком, но думает, что Фриш, вынужденный сейчас ломать свои собственные творения, делает это без всякого энтузиазма и без внутренней убежденности в правильности этого дела, а со стороны руководства ЦК нет надлежащей настойчивости и требовательности в этом. В качестве яркой иллюстрации остроты положения в экономике страны Надь привел положение с коксом. Кокс они получают теперь ежесуточно в количестве меньшем, чем потребляют заводы. Запасов никаких. Ни чехи, ни поляки своих обязательств не выполняют. На заводах из-за этого создается тяжелое положение с выполнением плана, а это бьет по заработной плате рабочих, которые выражают большое недовольство, ибо для них ясно, что обеспечение материалами забота не рабочих, а правительства и руководства. Между тем оставление прежних планов в металлургии лишь усугубляет положение. Надь заявил, что они наметили в срочном порядке остановить одну доменную печь Диошдьерского завода, а рабочие, чтобы не нарушать их интересов, будут переведены на работы по ремонту. Но и этого явно мало. Необходимо закрыть и вторую домну. Однако, наряду с этим, с целью предотвращения крайне неблагоприятного для нового правительства положения, при котором его первый шаг будет сопряжен с целым рядом срывов и провалов, Надь считает необходимым обратиться за помощью к советскому правительству, если получится, что кокса у них при всех усилиях не хватит. Надь при этом выразил свое удивление и возмущение тем, что со стороны Ракоши и Гере, а равняясь с ними и других членов политбюро, до сих пор имеется неправильное отношение к тому, что во всяком требовании рабочих они видят руку врага, а сами обвиняют подчас рабочих в неудовлетворительном отношении к своим обязанностям и дисциплине, в то время как каждому ясно, что в неполадках производства может быть повинен не рабочий, а больше всего и раньше всего руководитель. Касаясь этого вопроса, Надь очень сильно подчеркнул, что его вообще удивляет, как Ракоши, Гере и другие товарищи стремятся преувеличивать всякого рода малейшие высказывания и заявления, если они только не совпадают абсолютно с тем, что они заявляют в своих речах и докладах. Подчас это звучит панически, — заявил Надь, — вместо спокойного, трезвого учета реальной силы врага, возможных недовольств и тому подобных явлений. Надь сокрушенно говорил о том, что речь Ракоши на активе привела в какой-то степени и к нехорошему результату. Доби Иштван рассказал Надь, что на заседании совета по делам с.х.ко-
операции многие председатели кооперативов, собравшиеся на этом совете, высказали удивление озлобленному тону Ракоши, когда он говорил в докладе о тех крестьянах, которые могут поступить так, как им разрешает правительство. 15 числа, — продолжал Надь, — состоялось заседание политбюро, на котором секретарь ЦК Ач Лайош сделал информацию о настроениях рабочего класса, крестьянства и населения в целом, а также об информации парторганизаций в связи с откликами на речь Ракоши и Надь Имре. В своем докладе он ясно подчеркнул, что большое число партийных работников высказалось в том духе, что по сути дела все вернулось к старому. Я ожидал, — заявил Надь, — что после этого Ракоши выразит свое беспокойство и выскажется по этому вопросу, но ничего подобного не произошло. Получилось впечатление, что Ракоши вполне доволен таким обстоятельством. Другие высказывания касались того, что роли переменились: Ракоши говорил на активе о чисто хозяйственных вопросах, что надлежит делать правительству, а Надь — только о партийных делах. Надь Имре при этом обратил внимание на явную неправильность резолюции партактива, в которой говорится, что партактив считает обязательным выполнение решений ЦК и доклада т. Ракоши. Такой тезис не имеет [ничего] общего с принципом коллективного руководства, который нельзя подменять единоличными указаниями кого бы то ни было. ПРИМЕЧАНИЕ: Характерной явилась реплика Ракоши в разговоре со мной по телефону, когда уже узнав, что несмотря на его якобы указания о направлении в адрес Совета министров СССР через меня обращения венгерского правительства за помощью в отношении борьбы с колорадским жуком, этого не было сделано, он саркастически заметил: «Ну вот, видите, какое у нас разделение партии и правительства» — Е.К. В связи с озабоченностью Надь Имре тем, что парторганизации отстают в деле борьбы за выполнение решений правительства, я посоветовал ему использовать центральный орган партии «Сабад неп», где передовые статьи, написанные членами политбюро и даже им лично, будут служить средством мобилизации в директивном порядке всех партийных органов на борьбу за выполнение программы правительства. Надь сказал, что он об этом уже думал и решил, что не менее 5 раз в неделю передовые статьи должны быть написаны на актуальные темы сегодняшнего дня. Он добавил, что 2 дня надо оставить на всякого рода международные вопросы. Чувствуя настроение Надя, я счел уместным спросить его, изменилось ли что-либо во взаимоотношениях между [н]им, Ракоши и Гере и другими членами ВПТ в сравнении с тем, когда они в Москве дружно ответили на вопрос, имеется ли должная сработанность между руководящими товарищами, утвердительно. Надь ответил на это, что личные отношения ему кажутся нормальными, однако в решении вопросов он не чувствует самого главного — желания выполнить быстро и, как условились, всю программу, намеченную в Москве. Он заявил, что он сам не может отделаться от ощущения, что после ареста Берия3 Ракоши его, Надя, попытку
отстаивать необходимость выполнения программы рассматривает чуть ли не как попытку реставрации капитализма. Надь напомнил, что он неслучайно тогда, в Москве, переспросил, что сейчас надо оставить из намеченного, как было, и что следует исправить. Из обсуждения вытекало ясно, что речь шла о поправках по вопросу о сельскохозяйственной кооперации, а все остальные вопросы остались такими, какими были. Более того, было сказано, что программу нужно выполнить во всем объеме. Факты же показывают, что целый ряд вопросов откладывается, а центральный — экономический вопрос откладывается с угрозой провала экономической программы правительства. Характерным, продолжал Надь, — было обсуждение на том же заседании политбюро 15 июля вопроса об амнистии и прокуратуре. Обсуждение вопроса проходило с таким трудом и с таким сопротивлением, что только ясная позиция т. Рычкова, советника по делам прокуратуры, спасла положение. У меня, — заявил Надь, — было сильное желание выступить резко и спросить Ракоши, что было правильным — то, что было вскрыто и показано фактами и цифрами, и тогда надо немедленно принять решение об амнистии и прокуратуре, или мы все зачеркнем и отложим все это на неопределенное время. Надь признался, что он не выступил так исключительно потому, что там были приглашенные люди, и такая постановка вопроса будет сильно бить по авторитету Ракоши. Оба вопроса были решены положительно, но Ракоши и Гере — оба пытались отложить, оттянуть. ПРИМЕЧАНИЕ: На указанное заседание политбюро был официально приглашен советник по делам прокуратуры т. Рычков Н.М., который с моего согласия присутствовал на заседании и участвовал в обсуждении вопросов. По его словам, заседание политбюро проходило таким образом, что по сути дела выступали и говорили больше всего только сам Ракоши и Гере, остальные члены политбюро никакого участия в обсуждении не принимали. Решение было принято лишь после его разъяснения о том, что оба проекта о[б] амнистии и прокуратуре полностью соответствуют и вытекают из решения пленума ЦК ВПТ, а также из обязательства нового правительства в Государственном собрании. На другой день, по рассказу того же Рычкова, в министерстве юстиции на коллегию был вынесен новый проект об амнистии, внесенный Мольнаром Эриком, который был приглашен также на указанное выше заседание политбюро 15 июля и служил главным авторитетным справочником для Ракоши, заявившим, кстати, о невозможности провести как тот, так и другой проект. Когда Рычков был приглашен принять участие в обсуждении нового проекта, он заявил, что он просит освободить его от
этой обязанности, так как он не привык на другой день после утверждения высшей партийной инстанцией решения пересматривать это решение. Это дело только самого политбюро и никого больше. После этого заявления Рычкова вопрос был снят с обсуждения. Надь Имре, обобщая, заявил, что, по существу, у них еще нет коллективного руководства такого, какое должно быть, и что в него это вселяет большую озабоченность. Я сказал Надь Имре, что в этом случае необходимо было бы прямо и недвусмысленно обсудить положение хотя бы в тройке — Ракоши, Гере и Надь, ибо ничто не сможет оправдать малейший неуспех намеченных мероприятий. Я счел нужным подчеркнуть, что обеспечение выполнения намеченной программы имеет большое международное значение и что на нас всех лежит громадная ответственность за успешное претворение в жизнь того, о чем было условлено в Москве. Говоря о сельском хозяйстве, Надь Имре отметил исключительно высокий урожай в стране. По его словам, сами крестьяне не помнят таких урожаев уже много лет, благодаря чему настроение крестьянства очень хорошее, и все страхи, которые были высказаны в ряде высказываний Ракоши и Гере, явно преувеличены. Надь отметил также, что и заготовки идут также успешно. Он по этому вопросу накануне беседы со мной разговаривал с министром заготовок, который ему дал цифры, подтверждающие это положение. Сейчас Надь Имре беспокоит больше положение в промышленности, где, как указывалось, отсутствие перестройки планов заводит дело в опасный тупик. Я спросил его, кто занимается руководством местными советами: областными, районными и сельскими. Надь заявил, что все это передано Совету министров и изъято из Министерства внутренних дел. В Совете министров создан специальный отдел по руководству местными советами, возглавляет который Варга, быв. зам. министра внутренних дел. Этот отдел подчинен непосредственно ему, Надю Имре. Я спросил, будет ли введен в Совет министров пропущенный при утверждении Государственным собранием еще один зам. председателя Совета министров, который фигурировал в первом проекте. Надь заявил, что зам. председателя Совета министров, кроме Гере и Хегедюша, должен был возглавить всю экономическую работу в Совете министров, и они затрудняются пока только в выборе кандидатуры, но как только они сумеют подобрать ее, они утвердят такую должность и введут соответствующее лицо в состав правительства. Надь Имре в дальнейшей беседе рассказал, что целый ряд серьезных ошибок, недоделок и каша в агитпропотделе ЦК ВПТ заставили их решительно позаботиться о структуре и личном персонале отдела. Касаясь вопроса, который я задал ему по телефону в связи с появлением в журнале Венгеро-советского общества «Уй вилаг» статьи редактора этой газеты Шарло Шандор, озаглавленной «Что
случилось?», который в желто-бульварном и развязном стиле сбивал с толку читателя в вопросе о программе нового правительства, Надь Имре заявил, что дело Шарло Шандор передано в ЦКК. Однако дело выглядит серьезнее. Шарло Шандор в своем объяснении написал, что статья была написана в духе высказываний Хорват Мартон, который созвал всех редакторов газет и в весьма легкомысленном и путаном стиле (весьма характерном для Хорвата вообще. — Е.К.) давал указания редакторам газет о том, как надо писать о новой программе правительства. При этом Хорват Мартон подчеркивал, что это, видите ли, только его личная точка зрения, что еще больше запутало все дело. Хорват в своем объяснении, которое вместе с письмом Шарло было разослано членам политбюро, огульно отрицает это обвинение. Однако Надь Имре убежден, что хотя Шарло Шандор и виноват, основная ответственность лежит на Хорвате Мартон. У них есть намерение разделить агитпропотдел на три отдела, чтобы не концентрировать в руках одного человека все вопросы идеологической работы, а его самого (Хорвата) оттуда убрать. Надь Имре высказал мысль, что им не плохо было бы вместо трех иметь четырех секретарей ЦК с тем, чтобы одного из них утвердить секретарем ЦК по вопросам агитпропработы. В настоящее время агитпропотдел находится под руководством Ракоши. Попутно с этим Надь Имре рассказал о неясной, но довольно грязноватой истории, связанной с Хорват Мартон. Дело в том, что в 1945—47 гг. бежавшие из страны буржуа были лишены права брать с собой такие ценности, как картины, скульптуры и другие предметы искусства. Множество таких предметов искусства, обладавших к тому же немалой материальной ценностью, попали различным деятелям государства и в том числе Хорват Мартон. Не так давно находящийся в Триесте грек, по фамилии Софариадис (фамилия нуждается в проверке. — Е.К.) через компартию Триеста, с которой он какими-то нитями связан, обратился к нам с требованием вернуть отобранные у него в свое время ценности — картины и скульптуры, — сказал Надь. Поиски через полицию и министерство финансов обнаружили, что большая часть этих предметов находится у Хорват Мартон. Когда же Надь Имре позвонил Олт Карой и потребовал у него объяснения, Олт Карой заявил, что, к несчастью, во избежание того, чтобы эти списки попали в чужие руки, он уничтожил все следы того, кому передавались ценности искусства. После звонка от Надь Имре Олт Карой позвонил к Хорват Мартон, который уверил его, что дело шло о всякой чепухе и малоценном инвентаре. Надь Имре, разводя руками, сокрушенно заявил, что, несмотря на явные признаки нечистоплотности, они не знают теперь, как выйти из положения. Я поинтересовался у Надь Имре, наведен ли порядок, о котором шла речь в Москве, во внешнеполитических делах, в смысле информации членов политбюро Министерством иностранных дел. Надь Имре подтвердил, что дело обстоит сейчас много лучше. И хотя предстоит еще много сделать, но теперь члены политбюро на-
ходятся в курсе внешнеполитических событий и получают необходимую информацию. ПОСОЛ СССР В ВЕНГРИИ АВП РФ. Ф. 077. Оп. 33. П. 161. Д. 9. Л. 41-49. Подлинник. ___________________
№ 304 Из дневника Н.П.Сулицкого. Запись беседы с Г.Георгиу-Дежем г. Бухарест 24 июля 1953 г. Посетил Георгиу-Деж и сообщил, что мне поручено информировать его о том, что советское правительство, рассмотрев вопрос о старшем советнике при Министерстве госбезопасности Румынии, решило рекомендовать на эту работу тов. Литвинова СМ. Деж поблагодарил меня за сообщение и выразил свое удовлетворение рекомендацией советского правительства. После этого Георгиу-Деж рассказал следующее: 1. Коснувшись по своей инициативе вопроса о приеме, устроенном 22 июля польским послом в Бухаресте Вжосеком по случаю 9-й годовщины освобождения Польши Советской Армией, Георгиу-Деж сказал, что организация этого приема вызвала недоумение у румынских товарищей, присутствовавших там. И.Кишиневский и Э.Боднараш рассказывали, что советским представителям были отведены места в самом конце длинного стола. Непонятно, по каким соображениям это было сделано. Очевидно, политическая сторона была подчинена протокольной форме. Со своей стороны, Георгиу-Деж также выразил недоумение таким поведением польского посла. Я не поддержал разговор на эту тему.
2. Георгиу-Деж рассказал о принятых мерах по улучшению торговли овощами и некоторыми продуктами в гор. Бухаресте2. Он сказал, что румынское правительство дало возможность частным торговцам развернуть торговлю в Бухаресте. С этой целью в Министерстве торговли были созваны бывшие торговцы (около 90 чел.), с которыми была проведена беседа. В беседе выяснилось, что бывшие торговцы работали в разных организациях и учреждениях, не имеющих отношения к торговле. Когда перед ними был поставлен вопрос, как они смотрят на то, чтобы вновь начать торговать, многие дали положительный ответ, но поставили некоторые условия, в частности, условие предоставления государственного кредита в размере до 10 тыс. лей каждому. На вопрос о том, в какой срок намерены получившие кредиты возвратить его государству, был дан ответ, что кредит может быть возвращен в течение месяца. Было также высказано пожелание, чтобы государство предоставило право торговцам покупать продукты у крестьян по ценам, превышающим установленные государством закупочные цены, на что им было дано согласие. Но при всех условиях торговцы должны торговать продуктами по ценам, не превышающим коммерческие цены, установленные государством, за исключением отдельных случаев, когда цены могут быть немного повышены на продукты высокого качества. Сейчас, добавил Деж, мы уже имеем некоторые результаты этой торговли. Нужно сказать, что такое мероприятие сыграло известную роль в деле улучшения снабжения населения столицы овощами и некоторыми продуктами. Правда, добавил Деж, мы подходим к этому весьма осторожно, пока не распространяем этот опыт на другие города республики, хотим посмотреть, что получится из такого мероприятия. Если опыт в Бухаресте оправдает себя, то частная торговля будет расширена и в других городах. При допущении частной торговли мы учитывали, сказал Георгиу-Деж, что у нас слишком мала торговая сеть в стране. Всего имеется 32 тыс. государственных торговых единиц и 5100 частных торговцев, причем большинство из них являются ремесленниками, тогда как в прежней Румынии до войны было 170 тыс. торговцев. Ясно, что теперешняя торговая сеть мала, и она пока еще не может охватить полностью население страны, и поэтому возникла необходимость ее расширить, допустив на время некоторое участие частного капитала. 4. Говоря о подготовке к Пленуму ЦК, Георгиу-Деж сообщил, что теперь в ЦК идет подготовка материалов к пленуму. Как только будут подготовлены материалы, будет созван пленум, который, очевидно, соберется через несколько дней и будет обсуждать вопросы экономической политики партии3. Мы уже приняли решение, добавил Георгиу-Деж, о прекращении строительства канала Дунай—Черное море, и это решение войдет частью в те мероприятия, которые будут предложены пленуму ЦК. Постановление политбюро о прекращении строительства канала Дунай—Черное море обсуждалось на пленуме обкома партии области Монстенцы совместно с парткомом строительства канала. Кроме того, ряд чле-
нов ЦК направлены в обкомы партии для разъяснения постановления политбюро о прекращении строительства канала. Это сделано для того, чтобы избежать всякие кривотолки и неправильные суждения. На предстоящем пленуме ЦК будет пересмотрена политика партии в области хозяйственного строительства, в связи с этим также будет затронут ряд других вопросов, будет подвергнута критике деятельность ЦК и намечены практические мероприятия по изжитию имеющихся недостатков, а также будут поставлены задачи дальнейшего социалистического строительства. Придется созвать два пленума, заметил Георгиу-Деж, первый пленум без участия социал-демократов, на котором обсудить создавшееся положение в области экономической политики, критически проанализировать деятельность партии в некоторых вопросах, и второй пленум — с участием социал-демократов, где обсудить очередные задачи партии. Решения пленумов не будут публиковаться в печати, а будут обсуждаться на закрытых собраниях парторганизаций. ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ Date: 2015-06-11; view: 334; Нарушение авторских прав |