Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие n 3





АФФЕКТИВНЫЕ И КАТАТОНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ.

НАРУШЕНИЕ ЯСНОСТИ СОЗНАНИ

ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1а. Печатные источники:

1. Н.М.Жариков,Ю.Г.Тюльпин. Психиатрия, М., 2000,стр. 133-140, 145-159. 163-175, 244.

2. М. В. Коркина и др. Психиатрия, М, 2002, стр. 91 – 115; 119 – 129; 158 – 159.

 

1б. Перечень учебных элементов:

1. ЭМОЦИЯ (п.физ.,м. пс.)

2. АФФЕКТ (м.пс.)

3. Настроение (м.пс.)

4. Тревожность (м.пс.)

5. ПАТОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ

6. ДИСФОРИЯ

7. ДЕПРЕССИВНЫЕ СИНДРОМЫ

8. Субдепрессия.

9. Маскированная депрессия

10.Реактивная депрессия.

11.Депрессия эндогенного типа

12.Тоскливость.

13.Двигательная заторможенность.

14.Замедленное мышление.

15.Ажитированная депрессия.

16.Двигательное беспокойство.

17.МАНИАКАЛЬНЫЙ СИНДРОМ.

18.Ускоренное мышление.

19.Повышенное настроение.

20.Двигательное возбуждение.

21.АПАТО-АБУЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.

22.Апатия.

23.Абулия.

24.КАТАТОНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ.

25.Кататоническое возбуждение.

26. Эхолалия

27. Сознание (м.пс.)

28.КРИТЕРИИ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

29.Ориентировка

30.Психический контакт

31.Выполнение умственных операций

32.Адекватное восприятие окружающего

33.Антероградная амнезия

34.НАРУШЕНИЯ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

35.АПРОДУКТИВНОЕ НАРУШЕНИЕ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

36.Оглушенность

37.Обнубиляция

38.Сомналенция

39.Сопор

40.Кома

41.ПРОДУКТИВНЫЕ ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ ЯСНОСТИ СОЗНАНИЯ

42.Делирий.

43.Онейроид.

44.Аменция.

45.Сумеречное состояние

46.Амбулаторные автоматизмы

47.Транс

48.Фуга

49.Абсанс

50.Эхопраксия.

51.Стереотипия.

52.Импульсивность.

53.Разорванность мышления.

54.Негативизм.

55.Гебефреническое возбуждение.

56.Кататоничесий ступор.

57.Обездвижснность.

58.Мутизм

59.Каталепсия

60. Амбивалентность

 

1. ДООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ.

2а. Самоконтроль усвоения учебных элементов (контрольные тесты).

ТЕСТЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ:

а) Тесты на опознание.

1. Является ли пониженное настроение характерным для апатии

2. Всегда ли депрессивный синдром сопровождается двигательной

3. заторможенностью­

4. Может ли кататонический ступор протекать без мутизма

5. Обязательна ли тревога для ажитированной депрессии

 

6. Достаточна ли дезориентировка во времени и месте для констатации нарушения сознания

7. Является ли ложная ориентировка признаком делирия

8. Характерна ли бессвязность мышления для аменции

9. Является ли выключение сознания на мгновение, без судорог, типичным для транса?

б) Тесты на различие.

1. Укажите признаки, характерные для маниакального

синдрома:

 

а) ускоренное мышление.

б) двигательная заторможенность.

в) импульсивность.

г) повышенное настроение.

2. Укажите признаки, характерные для кататонического возбуждения:

а) Эхолалия.

б) Эхопраксия.

в) Импульсивность.

г) Стереотипия.

д) Мутизм,

 

3. Укажите характерные признаки сопора:

а) Отсутствие контакта с больным

б) Зрительные галлюцинации

в) Дезориентировка во времени, месте, собственной личности.

г) Двигательное возбуждение.

д) Обездвиженность.

4. Укажите характерные признаки делирия:

а) "Двойная ориентировка" в месте.

б) Ложная ориентировка в месте.

в) Зрительные галлюцинации.

г) Бессвязность мышления.

д) Двигательное возбуждение.

 

в) Тест на классификацию.

1. Укажите, для каких синдромов характерны следующие признаки:

1. Депрессивный. 2. Маниакальный.

а) Веселое настроение.

б) Замедленное мышление.

в) Суицидальные мысли.

г) Идеи переоценки личности.

д) Тоскливое настроение.

е) Повышенная отвлекаемость.

ж) Психическая анестезия.

 

1. Укажите, для каких синдромов характерны симптомы:

1. Онейроид. а) "Двойная ориентировка.

2. Делирий. б) Ложная ориентировка.

в) Истинные зрительные галлюцинации.

г) Зрительные псевдогаллюцинации.

д) Несоответствие поведения галлюцинаторным
переживаниям.

ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ

а) Тест на подстановку:

1. При апатии можно констатировать ослабление.....

2. Бессвязность речи и хаотическое возбуждение характерно для......

3. Острое начало с глубокой дезориентировкой, автоматическими действиями, аг­рессией, последующей амнезией характерно для....................................................................................................

4. Отсутствие ориентировки, обездвиженность, сонливость характерны

5. для……….

6. При депрессивном синдроме обязательно наличие....


б) Тесты конструктивные:

1. Перечислите типичные синдромы кататонического ступора.

2. Перечислить признаки апродуктивных форм нарушения сознания.

3. Перечислить критерии ясности сознания.

4. Перечислите основные симптомы кататонического возбуждения.

в) Типовая задача 1: Назовите психопатологический синдром у больного:

Больная 54 лет, домашняя хозяйка. Последние 7 мес. постепенно нарастает тоска, страх. Все труднее становилось выполнять работу, пропал аппетит. Бывали мысли о самоубийстве. У больной тоскливое, напряженное выражение лица, испытывает страх и тревогу за семью. Опасается, что с нею и с ее родными может случиться что-то, во всем видит дурное предзнаменование, ничем не может заниматься, все "ва­лится из рук", ни к чему нет интереса, все потеряло смысл. У сына болезнь печени, он может умереть, тогда они останутся без средств, т.к. она не может работать в та­ком состоянии, не верит, что она поправится, без конца просит врачей подтвердить, что она будет здорова, что они скрывают от нее неизлечимую болезнь. Суетлива, временами возбуждение нарастает, ломает руки, мечется по палате.

в) Типовая задача 2: Назовите вид нарушения ясности сознания у больного: К-ов,39 лет.

Правильно называет число, месяц и год, собственное имя и отчество. На лице страх, озирается по сторонам, стряхивает с себя что-то. Заявляет, что он находится в цехе, на него летит стружка. На вопросы отвечает непоследовательно: неожиданно замолкает и делает какие-то движения - объясняет это тем, что переносит ящики.

 

3. ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Исследование больных с аффективными и кататоническими синдромами.

3а. Задача – та же, что и в занятиях NN 1-3.

3б. Средства и инструкции для выполнения задачи.

2. План психического статуса.

1. Указание к исследованию больных, с которыми не удается установить словесно­го контакта (добавление к плану психического статуса).

Общие реакции, поза:

а) Положение: произвольное, пассивное, вынужденное;

б) Поза: удобная, неловкая;

в) Мимико-моторное проявление отношения к врачу и персоналу:
негативистическое, раздраженно-недовольное;

г) Сохраняет ли больной положение с пассивно поднятыми конечнос-тями

д) Выражение лица: осмысленное, живое, внимательное, спокойное, беззаботное, тупое, хмурое, растерянное, печальное. Мимика: улыбка, слезы, живое или невыра­зительное лицо. Глаза: открыты, закрыты.

Реакция на инструкцию, выраженную словами: показать язык, сделать движения руками, встать, сесть и т.п.

Тонус мышц: расслабленный, напряженный, нарастающее напряжение при негативистических реакциях, при пассивных движениях.

Эмоциональные проявления (самостоятельные и при разговоре о болезни, о близ­ких, о смерти – отметить, есть ли ускорение дыхания, пульса).

2. ПООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

4а. Самоконтроль – тот же, что и в занятиях NN 1-3.

4б. Контроль преподавателя – такой же, как в занятиях NN 1-3.

 







Date: 2015-07-02; view: 1567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию