Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие n 1
РАССТРОЙСТВА ОЩУЩЕНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ: СЕНЕСТОПАТИИ. ИЛЛЮЗИИ. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. ПСИХОСЕНСОРНЫЕ РАССТРОЙСТВА БРЕД. СВЕРХЦЕННЫЕ ИДЕИ. НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ.
1. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1А. Печатные источники: 1.Н.М.Жариков, Ю.Г.Тюльпин. Психиатрия,М.,2000,стр. 79-94. 102-117. 2. М. В. Коркина и др. Психиатрия, М, 2002, стр. 51- 63, 70, 73 – 90. 1Б. Учебные таблицы: Таблица 1 "Различия восприятий и представлений".
ВосприятиеПредставление Проецируется во внешний мир. Относится к субъективному внутрен- нему миру.
Невозможно без объекта. Возникает от наличия раздра-жителей. Возможно различие отдельных Суммарное, менее четкое. частей. Таблица 2 "Различия истинных галлюцинаций и псевдогаллюцинаций".
Псевдогаллюцинации Воспринимаются как особые, отличные от реальных явлений.
Сопровождаются переживаниями "сделанности", "навязанности".
Близки к восприятиям. Виды бреда в зависимости от содержания (сюжета).
Виды бреда в зависимости от: а) Внутренней структуры - систематизированный, несистематизированный, отрывочный. б) Течения - острый, хронический. Этапы развития хронического бредового психоза. 1.Сверхценная идея - обусловлена реальными обстоятельствами, доминирующими в сознании.
2. Паранойяльный синдром - изолированный, монотематический, систематизированный бред, без галлюцинаций. 3. Параноидный синдром - относительно систематизированный бред, с галлюцинациями. 4. Парафренный синдром - фантастический бред величия, преследования, галлюцинации. 1в. Перечень учебных элементов: 1. СТУПЕНИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ 2. Ощущение (физ., фил.,м.пс.) 3. Восприятие (физ., фил., м.пс.) 4. Представление (физ., фил., м.пс.) 5. Сенестопатии 6. ПАТОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЙ 7. ИЛЛЮЗИИ (м. пс.) 8. Физические (м.пс,) 9. Аффективные (м.пс.) 10.Парейдолические 11.ГАЛЛЮЦИНАЦИИ (м.пс.) 12.Истинные галлюцинации 13.Псевдогаллюцинации 14.Функциональные галлюцинации 15.Гипнагогические галлюцинации 16.СЛУХОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ 17.Акоазмы 18.Фонемы 19.Императивные галлюцинации 20.Комментирующие галлюцинации 21.Угрожающие галлюцинации 22.Синдромы галлюциноза 23.Вербальный 24.Зрительный 25.Тактильный 26.МЕТАМОРФОПСИИ 27.Макропсия 28.Микропсия 29.Дисмегалопсия 30.СВЕРХЦЕННЫЕ ИДЕИ 31.БРЕДОВЫЕ ИДЕИ 32.Структура бредовых идей 33.Систематизированные бредовые идеи 34.Несистематизированные бредовые идеи 35.СОДЕРЖАНИЕ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ 36.Экспансивные бредовые идеи 37.Депрессивные бредовые идеи 38.Ипохондрические бредовые идеи 39.ИДЕИ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ 40.Идеи воздействия 41.Идеи ущерба 42.Идеи ревности 43.БРЕДОВЫЕ СИНДРОМЫ 44.Паранойяльный 45.Параноидный 46.Парафренный 47.СИНДРОМ ПСИХИЧЕСКОГО АВТОМАТИЗМА 48.(КАНДИНСКОГО-КЛЕРАМБО) 49.Ассоциативный автоматизм 50.Сенестотатический автоматизм 51.Кинестетический автоматизм 52.Псевдогаллюцинаций 53.СИНДРОМ КОТАРА 54.ДИСМОРФОФОБИЧЕСКИЙ (ДИСМОРФОМАНИЧЕСКИЙ) БРЕД 55.НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ 56.Навязчивые мысли 57.Навязчивые страхи 58.Навязчивые действия 59.НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ ТЕЛА 60.ДООПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. 2а. Самоконтроль усвоенных учебных элементов. ТЕСТЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ а). Тесты на опознание. 1. Является ли связанный последовательный сюжет воспринимаемых голосов характерным для фонем 2. Могут ли истинные галлюцинации сопровождаться чувством сделанности 3. Является ли наличие стойких и длительных галлюцинаций характерным для синдрома галлюциноза 4. Могут ли искажаться форма и пропорции предмета при микропсиях б). Тесты на различие. 1. Укажите признаки, характерные для галлюцинаций: а) воспринимаются как реальные объекты б) проецируются во "внутреннем пространстве" в) сопровождаются чувством "сделанности" г) воспринимаются как особые явления, отличные от реальных 2. Укажите признаки, характерные для истинных галлюцинаций: а) близки к представлениям. б) воспринимаются как реальные явления в) проецируются во внешнем мире г) близки к восприятиям в) Тесты на классификацию: Укажите для каких состояний характерно: 1. Галлюциноз а) восприятие без объекта б) искаженное восприятие реального 2. Метаморфопсии объекта в) стойкие галлюцинации А) Тесты на опознание: 1. Является ли бредовой идеей неправильное суждение, возникшее на болезненной почве и не поддающееся коррекции 2. Характерен ли для синдрома психического автоматизма бред воздействия 3. Сохраняется ли при навязчивых мыслях критичность к ним 4. Бывают ли галлюцинации при паранойяльном синдроме 5. Типично ли для параноидного синдрома сочетания бреда величия с бредом преследования Б) Тесты на различие: 1. Укажите характерные признаки навязчивых состояний: а) Неотступность, непреодолимость. б) Противопоставление воле больного. в) Отсутствие критики. 2. Укажите характерные признаки синдрома Котара: а) Тоскливое настроение. б) Бред воздействия. в) Нигилистический бред. 3. Укажите характерные признаки парафренного синдрома: а) Бред величия. б) Бред преследования. в) Монотематичность г) Галлюцинации. В) Тесты на классификацию Укажите, для какого синдрома характерны симптомы: I). Синдром Кандинского-Клерамбо. а) Псевдогаллюцинации. 2). Паранойяльный синдром. б) Ассоциативный автоматизм. в) Сенестопатический автоматизм. г) Систематизированный бред. д) Монотематический бред. е) Бред воздействия. ТЕСТЫ ВТОРОГО УРОВНЯ а) тест на подстановку (вставьте недостающее): 1. Для дисмегалопсий характерно... 3. Неотступность, возникновение против воли больного мыслей, критичность к ним характерны для……………… 4. Псевдогаллюцинации, бред воздействия характерны для................
б) Тесты конструктивные 1. Перечислите типы иллюзий 2. Перечислите типы галлюцинаторных расстройств в) Типовая задача Назовите психопатологический синдром у больного: Во-ов, 35 лет. Правильно называет число, месяц, год, понимает, что находится в психиатрической больнице, В анамнезе систематическое злоупотребление алкоголем. Рассказывает, что два дня назад, после многодневного пьянства, вечером услышал за окном голоса знакомых. Один из них называл его пьяницей, говорил, что он нечестный человек, грозил расправой. Второй старался защитить его, доказывал, что он порядочный человек. Голоса слышал отчетливо, легко узнавал, кому они принадлежат. Хотел вмешаться в эту беседу, вышел на улицу, но никого не обнаружил. Затем неизвестный мужской голос стал угрожать ему убийством. В страхе убежал из дома к соседям, которые вызвали "Скорую помощь". Сейчас этих разговоров не слышит, но уверен, что они на самом деле были. 2Б. Контроль преподавателя: опрос студентов по важнейшим учебным элементам перечня.
А). Тесты на подстановку: Б) Тесты конструктивные: 1. Перечислите характерные признаки бредовых идей. 2. Перечислите симптомы синдрома Котара. 3. Назовите признаки навязчивых состояний. 4. Перечислите симптомы параноидного синдрома. В) Типовая задача (назовите психопатологический синдром у больного): Больной 33 лет, заболел: и год до поступления в психиатрическую больницу: в голове путались мысли, слышал голос внутри головы. Понял, что находится под чьим-то влиянием, так как голова всегда "под напряжением". Заявил, что ему делают давящие боли в груди. По глазам отчима - "они были какими-то ненормальными", -понял, что все это делает он: именно через отчима покойный президент Кеннеди "выслушивает его мозги". Чтобы прекратить издевательство, уехал в Якутию, но и там замечал, что отчим на расстоянии передает свои мысли, заставляет петь, давит на голову, "устраивает в животе борьбу". Решил, что погибнет, если не уничтожит отчима. С этой целью вернулся домой и убил отчима. Был признан невменяемым и поступил в больницу для принудительного лечения. 3. ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Исследование больных с расстройствами восприятия, различными бредовыми синдромами и навязчивостями. и анализ описаний,
3А Задача: составление краткого психического статуса с определением симптомов, синдрома (синдромов). 3Б Средства и инструкции для выполнения задачи 1. План психического статуса (к занятиям 1-6). Ориентировка во времени, месте, собственной личности. Доступность – вступает ли в общение быстро и охотно, обнаруживает ли замкнутость и нежелание общаться. Быстрота психических реакций. Мимика и моторика: живость, изменчивость, адекватность мимики, выразительность, пластичность, ловкость движений, поза. Признаки возбуждения или заторможенности. Речь: голосовые модуляции, выразительность. Мышление: связность, последовательность, быстрота. Поведение в отделении, степень активности, занятия больного. Аккуратность в еде и одежде. Дисциплинированность. Преобладающее настроение, его устойчивость, сдвиги настроения, эмоциональные реакции на поведение окружающих, на помещение в больницу, на обследование. Обманы восприятия (галлюцинации, иллюзии, психосенсорные нарушения), их подробная характеристика. В ней нужно отразить, что именно воспринимает больной, бывают ли обманы постоянно или эпизодически, ночью или в любое время суток. Отношение больного к галлюцинаторным переживаниям. Болезненные (бредовые, сверхценные, навязчивые) мысли, подробная характеристика их содержания. Когда они возникают, как мотивирует их больной (логичность, степень убежденности, активность в доказательствах), как влияют они на поведение. Внимание, память, суждение, критика. Внимательность в беседе, полнота сообщения сведений о прошлом, запас знаний, суждений об окружающих (в тех случаях, когда намечаются отклонения памяти и мыслительных способностей, необходимо тщательное обследование и описание их. Для этого следует воспользоваться инструкцией "Приемы исследования памяти и мышления", занятие № 2. 2. Заключение к психическому статусу: а) перечень симптомов б) обозначение синдромов (синдрома) 3. Разборчивая подпись студента и номер группы. ПООПЕРАЦИОННЫЙ И ПОСТОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ 4А. Самоконтроль а) Проверка и самопроверка друг друга при составлении и предварительном обсуждении психического статуса в каждой работающей группе (паре). б) Коллективная проверка итогов выполнения задач (обсуждение записей психического статуса, их соответствие данным, обнаруженным при демонстрации больного 4Б. Контроль преподавателя - при наблюдении за работой студентов с больными и при руководстве коллективными обсуждениями результатов курации.
Date: 2015-07-02; view: 1571; Нарушение авторских прав |