Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход работы
Определите рефлексы ствола головного мозга, дайте характеристику каждой реакции, результат и выводы зафиксируйте в тетради. 1) Определение защитных рефлексов продолговатого мозга. Примером бульбарного защитного рефлекса является мигательный рефлекс, который можно наблюдать при действии струи воздуха на глаз из резиновой груши, а также при осторожном прикосновении мягкой бумагой (ватой) к роговице глаза. 2) Определение защитных рефлексов среднего мозга. Примером мезенцефалического рефлекса является зрачковый рефлекс. Его можно наблюдать при открытии глаз, после их предварительного закрытия и темновой адаптации в течение 1 минуты. Зрачок при открытии глаз сужается. Это прямой зрачковый рефлекс. Можно наблюдать содружественный рефлекс: при закрывании одного глаза (экраном) происходит расширение зрачка и на другой стороне. 3) Определение координационных рефлексов мозжечка. Испытуемому предлагают закрыть глаза, вытянуть вперед руку, согнуть кисть в кулак, разогнуть указательный палец, а затем кончиком указательного пальца дотронуться до кончика носа. В этом движении участвуют 30 мышц и 11 костей. 4) Изучение глотательного рефлекса продолговатого мозга. Испытуемому предлагают сделать подряд 4-5 глотательных движений. Когда, в ротовой полости не останется слюны, воспроизвести рефлекс невозможно. 5) Изучение торможения движений, возникших в силу инерции. Работа проводится в парах. Испытуемый сгибает руку в локте. Экспериментатор захватывает его предплечье около кисти и предлагает испытуемому тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление. Затем неожиданно для испытуемого экспериментатор отпускает его руку. Рука испытуемого делает короткий рывок и останавливается. Ответьте на вопросы: Какую функцию мозжечка вы определили с помощью торможения движений, возникших в силу инерции? Почему, когда опьяневший человек пытается сделать один шаг, он нередко вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же направлении? 6) Изучение рефлексов положения (позных рефлексов). Испытуемому предлагается одну ногу поставить перед другой так, чтобы носок ноги, стоящей сзади, прикасался к пятке передней ноги. Обе ступни располагаются на одной линии. Руки складываются в "замок", предплечья сближаются, глаза закрыты. Испытуемый застывает в неудобной позе. Рефлексы среднего мозга заключаются в том, что тонус мышц испытуемого непрерывно меняется: нарушение равновесия, и отклонение в сторону вызывают рефлексы, которые восстанавливают устойчивость тела. В конце опыта при потере равновесия испытуемый начинает балансировать руками, либо отводит ногу в сторону. 7) Оценка регуляции тонуса мышц. Испытуемый с опущенными руками становится к стене. Он - должен закрыть глаза и давить - тылом кисти правой руки на - стену с максимальной силой в течение 20 сек. Затем, не открывая глаз, сделать шаг в сторону, держать руки свободно, чтобы мышцы были расслаблены. Определите, сколько секунд будет продолжаться подъем правой руки, зависящий от рефлекторного тонического сокращения. Определите приблизительно (в градусах) отклонение руки от вертикали. Произведите опыт 2 раза: один раз ориентировочно, второй – учесть длительность рефлекса в сек., величину рефлекса – в градусах угла отклонения. Проделайте опыт на другой руке. Обратите внимание на повышенный тонус мышц разгибателей, связанный с повышением тонуса соответствующих нервных центров. 8) Оценка координация движений. Экспериментатор перед постановкой опыта с помощью линейки наносит на чистый лист бумаги две параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Испытуемый по команде за 15-20 с должен провести между этими параллельными линию без помощи линейки. Подсчитайте количество касаний и сравните свои результаты со среднестатистическими (таблица 6). Сделайте вывод о степени координированности, о роли различных отделов мозга в осуществлении произвольных движений. Таблица 6. Date: 2015-07-02; view: 1399; Нарушение авторских прав |