Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа дома. 1. Зарисуйте структуру саркомера, обозначьте основные структурные компоненты





1. Зарисуйте структуру саркомера, обозначьте основные структурные компоненты.

2. Нарисуйте схему двигательной единицы, обозначьте структурные компоненты.

3. Зарисуйте график соотношения процессов возбуждения, сокращения и возбудимости в скелетной мышце, обозначив их фазы.

4. Зарисуйте график суммированного сокращения.

5. Письменно решите задачи.

1) Представьте себе, что у какого-то животного имеется полый орган, стенки которого содержат не гладкие, а скелетные мышцы. Какими экспериментами можно было бы установить это? Из всех возможностей выберите самую простую.

2) Известно, что муравей может тащить в челюстях добычу, которая во много раз превышает его собственный вес. Можно ли из этого заключить, что мышцы муравьев необычайно сильны?

3) Если рассмотреть рычаг, который образует мышца с поднимаемой ею костью, например, предплечьем, то нетрудно убедиться, что при работе рычага происходит очевидный проигрыш в силе. В чем физиологический смысл такого «попустительства» природы?

4) На изолированной скелетной мышце поставили три опыта. Сначала мышцу раздражали в обычном состоянии, затем предварительно растянули ее (в небольшой степени) и раздражали током той же силы и, наконец, предварительно подвергли значительному растяжению и снова раздражали тем же током. Как различалась сила сокращений мышцы в этих трех опытах? В чем причина этих различий?

5) Правило средних нагрузок говорит о том, что любая мышца совершает наибольшую работу при средних нагрузках. Нарисуйте график, иллюстрирующий эту зависимость, для трех различных мышц до и после их утомления.

6) Опыт вторичного тетануса заключается в том, что нерв одного НМП накладывают на мышцу другого НМП. Затем раздражают электрическими импульсами нерв второго препарата. При этом сокращается тетанически не только мышца этого препарата, но и первая мышца. Почему из этого опыта можно сделать вывод, что возбуждение имеет прерывистую природу?

7) Основные зоны саркомера – I, A, H. Ширина какой из них не изменяется при сокращении мышцы?

8) Почему при раздражении разных двигательных единиц одной и той же мышцы можно получить сокращения различной силы?

9) Мышца состоит из волокон, волокна из миофибрилл, а те в свою очередь из протофибрилл. Какие из перечисленных объектов укорачиваются во время сокращения?

10) В мышечных волокнах имеется система поперечных трубочек, а в нервных она отсутствует. В чем физиологический смысл этого различия?

11) Возможно ли, чтобы при рабочей гипертрофии мышцы ее абсолютная сила не увеличилась? Объясните Ваш ответ.

6. Ответьте на вопросы:

1) Какова возбудимость мышцы в период расслабления?

2) В какую фазу одиночного мышечного сокращения нужно подействовать на мышцу, чтобы вызвать гладкий тетанус?

3) С какой частотой надо действовать раздражителем на мышцу, чтобы получить максимальную амплитуду сокращений?

4) Какие процессы в мышце идут с затратой энергии?

5) Отреагирует ли мышца на дополнительный стимул, нанесенный в латентный период сокращения? Почему?

6) При каких условия возникает зубчатый тетанус?

7) Какие изменения на мембране характеризует состояние парабиоза?

8) Какие местные факторы способствуют развитию утомления мышц?

9) В чем заключаются центральные механизмы утомления мышц?

10) Какие структуры нейромоторной единицы утомляются быстрее?

11) Какие структуры нейромоторной единицы обладают самой низкой лабильностью?

12) Как изменяется мышечная активность при тренировках?

13) Как можно контролировать процессы мышечного утомления?

Date: 2015-07-02; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию