Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа на занятии





1. Письменно в тетради для практических работ дайте классификацию нейронов. На рисунке нейрона сделайте обозначения. Определите, к какой группе можно отнести данный нейрон.

Рисунок 3. Нейрон.

2. На рисунке 3 нейрона (рисунок перенести в тетрадь) обозначьте основные структуры нервного волокна.

а) аксоплазма,

б) миелиновая оболочка,

в) перехваты Ранвье.

Ответьте на вопросы:

1) Чем образована миелиновая оболочка?

2) Возбудимость мембраны выше:

а) под миелиновой оболочкой.

б) в перехвате Ранвье.

Выбрать нужное.

3) Механизм повышенной возбудимости в перехватах Ранвье.

4) Как называется передача возбуждения по нервному волокну?

5) От каких параметров зависит скорость проведения возбуждения в миелиновых волокнах?

3. На рисунке 4 (рисунок перенести в тетрадь) покажите:

1) Как изменяется в момент раздражения мембраны: поверхность перехвата Ранвье по отношению к внутренней поверхности?

2) Показать направление возникшего в участке А и В тока.

3) Какой участок волокна будет возбуждаться от перехвата В?

Ответьте на вопросы:

1. Перечислить законы проведения возбуждения по нервному волокну.

2. Почему поврежденное волокно не проводит возбуждения?

3. Что такое нерв?

4. Почему при раздражении нерва возбуждение не переходит с одного волокна на другое?

5. Чем определяется разная скорость проведения возбуждения по волокнам?

6. Перечислить виды волокон по скорости проведения возбуждения по ним.

7. При не утомляемости нервного волокна организм человека обладает пределом работоспособности. В чем физиологический механизм утомления?

8. Какая из перечисленных возбудимых структур характеризуется наибольшей, наименьшей лабильностью: нерв, синапс, мышца?

9. Два нервных волокна проводят возбуждение с разной скоростью. Чем это можно объяснить?

4. На рисунке 5 (рисунок перенести в тетрадь) обозначьте структуры химического синапса:

1) Пресинаптическая мембрана.

2) Постсинаптическая мембрана

3) Везикулы с медиатором

4) Синаптическая щель

5) Указать направление поступления в синапс медиатора (откуда и куда)

Ответьте на вопросы:

1. Что должно произойти с пресинаптической мембраной, чтобы началось движение везикул к синаптической щели?

2. Что находится в везикулах?

3. Что происходит на постсинаптической мембране при взаимодействии ее рецепторов с медиатором?

4. Где в нервной клетке возникает нервный импульс?

5. Где в нейроне синтезируется медиатор?

6. Перечислить свойства химических синапсов.

Рисунок 4. Строение нервного волокна. Распространение местных импульсов в миелиновых волокнах.

Рисунок 5. Строение химического синапса.

5. Изучите эффекты действия медиаторов головного мозга. Заполните таблицу 2.

Таблица 2.

Date: 2015-07-02; view: 680; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию