Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы влечений





Анализ формулы склонностей удобен для определения естественных или болезненных тенденций. Для изучения характерологических свойств следует определить тот класс склонностей, к которому данный индивид принадлежит. При определении класса влечений принимаются во внимание те разности внутривекторного напряжения, которые можно установить между двумя факторами внутри единого вектора. По каждому вектору могут просчитываться два варианта РВН, Всего могут быть выявлены 8 вариантов РВН: Sh Ss, Ре, Р hy, Sch k, Schр, Сd, С m. Эти 8 вариантов РВН, т.е. всех возможных разниц внутривекторной напряженности, показывают тот класс влечений, к которому в момент исследования может быть отнесен обследуемый индивид. При этом рассматриваются 4 основных варианта внутривекторных разниц напряжения. Одна из них - самая большая, и другая - самая маленькая, отделяются от других и сравниваются между собой. Индивид относится к тому классу влечений, который выявляется как наиболее динамичным. Критической, скрытой и неудовлетворенной является именно та потребность, которая составляет специфическую основу характера и соответствует болезненной склонности. Если в векторе ведущего влечения, отраженного парой внутривекторных Факторов, одна из потребностей удовлетворяется, а вторая - нет. то этот вектор выявляет насущную проблему данного индивида. Именно эта склонность становится опасной. разрушительной для личностной гармонии. Поэтому вектор, показывающий самую высокую РВН, выявляет наиболее опасное влечение. На основании самых высоких РВН различаются 8 классов, классы влечений строятся на основании выявленных критических влечений, обнаруживающих самую высокую разницу внутривекторного напряжения между входящими в нее факторами.

Для определения класса влечений следует выделить следующие моменты:

1. Тот вектор, который показывает самую большую РВН, а следовательно и самую большую латентность, указывает на источник опасности, угрозу стабильности.

2. Вектор, обнаруживающий самую малую РВН и самую низкую степень латентности, должен ориентировать на привычные механизмы защиты и ухода от фрустрации.

3. Векторы влечений, обнаруживающие среднюю степень латентности могут играть прогрессивную или регрессивную роль в зависимости от того, как велика разница напряжения по сравнению с самой высокой и самой низкой степенью латентности всего ряда.

Латентность может быть следствием: во-первых, чрезмерно большой величины потребности, причем потребность остается неудовлетворенной и тогда, когда "Я" осознается как удовлетворенное. Это тот случай, когда серия исследований дает постоянно или почти постоянно положительные реакции. Во-вторых, неудовлетворенное состояние какой-либо потребности может наступить через ее вытеснение. Если вытеснение происходит под давлением внешних сил, то мы говорим о приспособлении индивида к среде. Если же под влиянием собственного "Я" или "сверх-Я", то речь идет о защите. И то и другое обнаруживается через отрицательные реакции.

Но не только постоянно отрицательные, но и постоянно положительные реакции могут манифестировать угрозу для индивида, особенно когда парное влечение в рамках определенного вектора удовлетворено, и, следовательно, разница напряжения достигла максимальной величины. На основании этого подхода каждый из 8 классов влечений можно разделить на 2 подкласса, из которых один подкласс является показателем латентности положительной реакции, а другой - показателей отрицательной. Причем эти данные мы можем получить только как результат многократных исследований или, по крайней мере, двух-трех выборов, проведенных в течение одного, но лучше - нескольких дней. Особенно информативно исследование, которое проводится при разных состояниях обследуемого лица: в норме - в состоянии спокойствия и при эмоциональной напряженности, в периоды переживания позитивных и негативных событий его жизни, а у больных - в состоянии обострения болезненных проявлений и в период хорошего самочувствия.

Ориентация на напряженность, отражающуюся в выделении того вектора влечений, внутри которого выявлена противоположная направленность входящих в него факторов, привела к более углубленному толкованию профиля выборов на базе сочетания (равнозначности) тех векторов влечений, которые оказались напряженными. Таким образом образовались целостные типы личности (у Сонди - классы) с интегративной оценкой ведущих личностных особенностей, структуры акцентированных влечений или патологией влечений в рамках клинического синдрома. При этом выделены инэквальные (неравные) классы, биэквальные, триэквальные и квадрэквальные классы. Это оказалось необходимым в связи с тем, что в практике часто встречаются случаи, когда разница напряжений, соответственно - латентности - у двух, трех или всех четырех векторов равны или почти равны. Дальнейший анализ показал, что эти дважды, трижды или четырежды равные варианты как по своей внутренней структуре, так и по внешним проявлениям составляют одну гомогенную группу индивидуальностей.

Для быстрой диагностики оказалось выгодным рядом с уже упомянутыми инэквальными классами установить би-, три- и квадр-эквальные классы влечений.

Если следовать процедуре выделения классов влечений, то каждый из трех эквальных классов был поделен на подклассы, Биэквальный класс подразделен на подклассы по его двум векторам, степени латентности которых оказались равными, например, Sh+ Cm+ или Ss- Cm+è т.д.

Варианты с триэквальными классами влечений анализируются на основании оставшегося (неэквального) четвертого класса, у которого разница напряжений не равна степени латентности этих трех равных классов. Например, если испытуемый дал последовательность разниц внутривекторного напряжения: Sh-10, Phy-2 Sch k-2 Cd+1 то ключ к анализу данного случая следует искать в показателе подкласса Ss. Так как каждая РВН из 16 возможных вариантов в определенных случаях будет выделяться как неравная разница напряжения, то следует различать в триэквальных классах влечений 16 подклассов, а именно: Sh+, Sh-, Ss -, Ss +, Pe-, Pe+, Sch k-, Sch k +, Sch p -, Sch p+,С d+, С d-, С m+, С m-.

Случаи с квадрэквальными классами влечений анализируются по самой высокой степени латентности равных РВН. Например, в случае Сm+2, Ss-1, Рhy-1 Sch0 вариант рассматривается как квадрэквальный, но анализ базируется на высоком показателе латентного вектора Ст+. В квадрэквальном классе влечений, как и в триэквальном, различаются 16 подклассов. Анализ крайне редких случаев, когда все четыре РВН совершенно равны (2222 или 1 1 1 1 или 0000 или 5555), проводится во всех 4-х векторах отдельно, затем все данные согласуются друг с другом. 16 подклассов инэквальных, триэквальных и квадрэквальных основных классов анализируются на основании самой высокой степени латентности.

Date: 2015-06-11; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию