Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квадрэквальные (четырехэквальные) классы





Общими для этих классов являются: 1/ негасимый семейный конфликт с тяжелыми последствиями: 2/ анальный садизм: 3/ предрасположенность к навязчивостям: 4/ явный или скрытый гомосексуализм. Пессимистический прогноз: параноидная шизофрения, парафрения (циркулярный психоз с параноидным уклоном). Редкая форма социализации - послушание (монашество).

33-34. Четырехэквальный Sh класс

Скрытый гомосексуализм, анальный садизм, заторможенность, импульсивные навязчивости. Готовность к сублимации латентных побуждений в виде культуризма. Склонность к неврозу навязчивости и предпаранойе.

35-36. Четырехэквальный Ss класс

Пассивное партнерство в дуальюнионе. Явный пассивный гомосексуализм, параноидная структура влечений. Предрасположенность к пассивному гомосексуализму, у женщин параноидная порно-клептомания.

37-38. Четырехэквальный Р е класс

Инфантильный нарциссизм, учтиво-манерное поведение, переоценка собственной значимости, инверсивная идентификация, скрытый гомосексуализм, склонность к ревности. Предрасположенность к конверсионной истерии и к бреду ревности.

39-40. Четырехэквальный Р hy класс

Параноидная структура влечений, параноидная клептомания, неустойчивость. 41 -42. Четырехэквальный Sch k класс

Гомосексуализм по мужскому типу у женщин, невроз навязчивости со скрытым активным мужским гомосексуализмом. Предрасположенность к параноидным расстройствам.

43-44. Четырехэквальный Sch р класс

Кризис дуальюниона; после распада союза развивается шизофрения.

45-46. Четырехэквальный С d класс

Психопатия круга неустойчивых. Инфантилизм. "Вечно ищущие".

47-48. Четырехэквальный С m класс

Стремление к идентификации, садомазохистические тенденции. Пристрастие к переодеваниям. Гомосексуализм, циркуляторные реакции. Предрасположенность к трансвестизму, маниакальному психозу, параноидной порно-клептомании. Редкие формы социализации в виде послушания (монашество).

Количество вариантов велико (96), описание их так и не было завершено автором методики. Однако ключ к интерпретации любых вариантов лежит в основе принципиального подхода к пониманию каждого из них в отдельности. Определить класс влечений личности можно гораздо проще. если обратить внимание на максимально акцентированный фактор, то есть тот фактор, который не только получил самый высокий средний балл при суммации многократных исследований индивида, но и контрастирует в соответствующем векторе влечения с противоположно направленным или слабо выраженным вторым фактором. Этот максимально напряженный фактор и является показателем преобладающей потребности и определяет ведущую личностную тенденцию. Таким образом, понятие "класс влечений" можно приравнять к определению "акцентуированная личность" по Леонгарду, но со специфическими для Сонди характеристиками.

Практически дефиниции классов при сложных сочетаниях вытекают из приведенной выше интерпретации. Учитывая комплексный подход, явно преобладающий в практике современного психолога, правомерно считать, что ориентировка при определении индивидуально-личностного портрета вряд ли будет основываться только на данных теста Сонди, тем более на многочисленных повторных исследованиях. Поэтому для полной уверенности подтверждение тому или иному типу личности следует искать в данных других тестов. Коэффициент напряженности.

Кроме классов, для общей оценки эмоциональной напряженности можно воспользоваться коэффициентом напряженности. Коэффициент напряженности тенденций К1 - это та величина, которая показывает, во сколько раз чаще обследуемое лицо дает на портретные стимулы нулевую реакцию по сравнению с амбивалентной при многократных обследованиях.

(S 0 + S+_) х 100% n x 100%

К1= ------------------------------- = ------------------------ = (норма 20-30%)

80 80

 

S 0 (сумма нулевых реакций)

K2= ------------------------------------------------------ = (норма 1,5 - 2,5)

S+_ (сумма амбивалентных реакций)

 

Нулевые реакции обозначают наружные, а амбивалентные - внутренние факторы симптомов. С помощью коэффициента Ê2 можно выразить соотношение между наружными и внутренними симптомами. Из этой величины можно сделать существенные заключения о поведении обследуемого. Если К2 меньше единицы, то поведение индивида отличается сдержанностью, заторможенностью, как это бывает при неврозах навязчивости, у шизоидных психопатов и при шизофрении. Если Ê2 = 1 (или 2, или 3) то поведение является нормальным. Если Ê2 от 5 до 10 и более, то поведение обследуемого лица взволнованное, возбужденное, с проявлениями раздражительности, безудержное, близкое к ажитации. Так бывает при истеро-эпилептических расстройствах, у циклоидных психопатов, при маниакально-депрессивном психозе.

Анализируя каждый отдельный случай, необходимо понять, является ли заторможенность следствием внутреннего подавления, а не давления внешних сил. Реакции hy-, k- или +_ говорят о заторможенности, даже если Ê2 больше 3 (в этом случае речь может идти о беспокойстве, возникшем в результате расторможенности). И, наоборот, при низком Ê2 индивид может быть неспокойным в случае, если он обнаружит такие реакции, как С 00, или hy0, k0. Словом, никогда нельзя судить о состоянии и поведении индивида на основании одного показателя.

 

Date: 2015-06-11; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию