Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инэквальные классы1. Основной класс Sh. Класс латентной бисексуальности Опасность этого класса влечений таится в латентно более динамичной и онтогенетически более старой двуполой ориентации сексуальной потребности. "Отводным клапаном" для лиц психической нормы служит подчеркнуто мужественный стиль поведения, агрессивность с преобладанием внешнеобвиняющего типа реагирования, однако в социализированной форме рыцарства и женственности. У лиц с отклоняющимся от нормы состоянием бисексуальность проявляется в виде истерических, эпилептических или бредовых симптомов. Подкласс 1. Sh +: класс инфантильно жестких личностей Один из наиболее часто встречающихся тип личности. К нему относятся маленькие дети и юноши, лица переходного (40-60 лет) возраста, стареющие люди. Преобладающие расстройства - пароксизмальные, фобические, пиромания, клептомания, склонность к убийству в состоянии аффекта, а также параноидные проявления на фоне депрессии. Подкласс 2. * * -: класс активно-воинствующих гуманистов. Маргинальная разновидность людей, являющихся защитниками всего, что на их взгляд "гуманно". Миссионеры, врачи, сестры милосердия, монахи, писатели-гуманисты, психологи, психиатры, социологи. 2. Основной класс Sh-. Класс латентных садистов и дуальюнионистов "Опасная склонность" здесь обусловлена неудовлетворенной потребностью реализации по мужскому типу. Лица этой группы притязают на безраздельное двуединство в партнерских отношениях, т.е. стремятся к двойному союзу -дуальюниону - как в детстве с матерью. В этом союзе они проявляются то как садисты (Ss +), то как мазохисты (Ss -). Взаимоотношения партнеров такого союза носят садо-мазохистический характер. Мучая друг друга, они не могут расстаться, связанные неразрываемой цепью. Здесь возможны временные переходы в класс С m - или Cd+, иногда Р е+, при этом проявляется экзальтация (перепады в настроении и психосоматические расстройства). Подкласс 3. Ss+: "кротких палачей" Склонность к притворству, игре, скрытая очарованием агрессия. Возможна сексуальная несостоятельность. Увлеченность спортом (борьбой). Подкласс 4. Ss -: "мазохисты" а/ Нормальные личности находят выход своим влечениям в общественной деятельности, в педагогике, в сфере социального обеспечения. Среди них встречаются, музыканты, скульпторы, танцовщики, зубные и детские врачи, а также (!)шпионы. б/ Патология проявляется в виде невроза навязчивости, нимфомании, логоневроза, фригидности, импотенции или (в тяжелых случаях) в виде паранойяльных расстройств. 3. Основной класс Рe. Класс "каиноподобных" "Опасность" этой склонности обусловлена неудовлетворенность каиновых притязаний, проявляющихся накопившимся гневом, яростью и ненавистью. "Отводной клапан"- анальная эротика, которая влечет за собой тенденцию к пурификации (очищению). Это касается и речи, и науки, и литературы, и этики, и искусства. Выраженное стремление к морализации, к критике всего. Другой "отводной клапан" - нарциссизм (k), проявляющийся самолюбованием, чопорностью, ригидностью мышления. Подкласс 5. Ре +: класс "моралистов" и "пуристов" Популяция нормы отличается стремлением к примитивным занятиям • дворники, рабочие по переработке отходов, по химчистке. При достаточно высоком интеллекте - критики в сфере искусства, врачи, философы-моралисты. Уход за больными. Подкласс 6. Р е-. "Анальная эротика" Предрасположенность к пароксизмам сердечно-сосудистых расcстройств. Анальный гомосексуализм, копрофилия, параноидные страхи, пиромания, клептомания и другие эквиваленты эпилепсии. -179- 4 Основной класс- Рhy Класс латентного эксгибиционизма. "Опасность" этой склонности в избыточном стремлении быть всегда на виду, максимально обнажаться, переодеваться в платья персон противоположного пола, тенденция вызывать шок у окружающих. Отводные клапаны для этого влечения - пассивный гомосексуализм и паранойя. Подкласс 7. Рhy+. Класс "заботящихся о душе", услужливых. Лица этого круга в обществе выступают в роли монахов (монахинь), самоотверженных жен или матерей, работают в сфере обслуживания (парикмахеры, портные, маникюрши, сервисная служба). Подкласс 8. Рhy-. Класс пассивного гомосексуализма и паранойи, Предрасположенность к бисексуальности, пассивному гомосексуализму, параноидным тенденциям. 5: Основной класс Sch k. Класс стремящихся к сужению сферы активности своего "Я". "Опасность" этой наклонности в неудовлетворенной потребности к замыканию в мире собственных внутренних переживаний и представлений (в интроверсивность). Сонди называет эту латентную потребность эгосисто-лическими кататонными притязаниями. Невозможность самоизолироваться полностью и вести свою эгоистическую жизнь в тюрьме собственного Я" приводит к напряженности, которая находит выход в нарциссизме, деперсонализации или проявляются маниакально-депрессивными и параноидны-ми симптомами. Лица такого типа способны к кровосмесительным связям. Психически здоровые представители этого класса формируются в самовлюбленных фарисеев.
Подкласс 9. Класс нарциссов и фарисеев Schk+ По характеру лица этого круга отличаются выраженным педантизмом, рационально-трезвым, формальным подходом к явлениям окружающей жизни, дистантностью, эмоциональной холодностью, щепетильностью, нар-циссическими чертами, эгоцентризмом, неспособностью к отождествлению себя с другими, стремлением служить не делу, а себе, склонностью к декларации оторванных от реальной почвы суждений с упорством и отсутствием гибкости. Предпочтительные профессии: теоретики в сфере физических, математических наук, философии и эстетики, бездушные анатомы человеческих душ в виде особой категории психологов, психиатров и педагогов, исповедующих методы принуждения, солдаты, милиционеры и партийные руководители. Подкласс 10. Sch k- -. Класс грезящих наяву с отчуждением собственного "Я". Все, что связано с собственно-личностным им временами становится чуждым, не своим. Деперсонализация и инверсивная идентификация, ощущение насильственности собственных действий могут сопровождаться ипохондрией, фобическими и навязчивыми явлениями, конверсионной истерией, депрессивными и параноидными переживаниями, демонстративными суицидальными попытками. 6. Основной класс Sch р. Класс стремящихся расширить сферу активности своего "Я" "Опасность" этой склонности обусловлена неудовлетворенной потребностью в расширении активности своего"Я", т.е. эгодиастолы. Представители этого класса не могут реализовать ощущаемую в себе гениальность и жажду власти, что ввергает их в водоворот бредовых тенденций. Выход из этой напряженности осуществляется путем брутальных аффективных разрядок с сужением сознания. Наркомания, маниакальность, клептомания и другие истеро-эпилептические эквиваленты сопровождают клинические проявления у больных, относимых к данному классу. Подкласс 11. Sch p +: класс непризнанных гениев и "отцеубийц" Чаще всего это - одаренные и талантливые люди, неспособные развить свой талант, так как все силы уходят на бесполезную борьбу с отцом (если обследуемый- мужчина) или матерью (если это - женщина), которых они считают виновными во всех своих неудачах, особенно в том, что их способности не получили необходимого развития. В связи с этим они создают с одним из родителей садомазохистический союз, в котором их роль обусловлена неосознанным стремлением к убийству своего родителя (родительницы). Очень высока предрасположенность к пароксизмам паранойи, к пиромании, к эпилептическим агрессивным припадкам, к истеро-эпилептическим тенденциям, к самоубийству, к убийству из ревности и сексуальной агрессии. Подкласс 12. Sch p-: класс латентных параноиков Лица этого круга стремятся вырваться из "параноидного вихря" с помощью защитных механизмов по типу истерических и навязчивых проявлений. Им свойственны сумеречные затмения сознания и склонность к противоправным поступкам. 7. Основной класс С d. Класс латентных добытчиков ценностей, "вечно ищущих". Опасность склонности в неудовлетворенной потребности обретения "первичного объекта преклонения". Индивид находится в постоянном поиске утраченного объекта сильной привязанности, ценность которого явно преувеличена. Стремление к идентификации с этим идеализированным объектом, одновременно склонность к самоуничижению и самообвинению. Социализированный образ представителя данного класса - "вечно соревнующийся", "соперничающий" тип личности, безотказный и самоотверженный гуманист. Подкласс 13 С d+: класс "вечно-соревнующихся." Первичное стремление к идентификации с преуспевающим отцом (или матерью) лежит в основе данного тапа личности, вечно соперничающей с людьми, преуспевающими на каком-либо поприще. Это - люди, часто меняющие партнеров по любви, сферу деятельности и круг интересов, если они в перспективе видят возможность с кем-либо вступить в соперничество. Эта тенденция может быть также связана с утратой первичного объекта поклонения. Из-за вечного соперничества лица этого типа непостоянны в привязанностях, распыляют свой талант, растрачивают свое как духовное, так и материальное богатство. Среди них часто встречаются азартные игроки. При этом отмечается предрасположенность к депрессии и меланхолии. Подкласс 14. С d -: класс самоотверженных Представители этого класса отличаются глубиной привязанности, которая особенно проявляется при утрате объекта аффилиативной потребности. В их любви преобладает духовный компонент и стремление к поискам вечной любви. Выраженная готовность жертвовать всем ради объекта привязанности. В общей популяции этот личностный вариант встречается достаточно редко. 8. Основной класс С m. Класс маньяков. Основная опасность - латентная склонность сильно привязываться к объекту аффилиативной потребности. При этом отмечается отсутствие уверенности в обладании им, даже когда он находится в их власти. Потребность в горячей привязанности так велика, как когда-то в детстве к матери. В связи с этим Сонди называет их "вечными сосунками", "оральными садистами", объясняя этим их избыточную разговорчивость, склонность к "словоизвержению", к пению, к еде, питью, курению. Отсюда такие профессии как повар, хозяин гостиницы, дегустатор вина, музыкант, играющий на духовых инструментах, парламентарий, общественник, официант. Увлечение поэзией. Повышенная предрасположенность к гипомании и раздражительной неврастении. Подкласс 15. С m+: класс "вечно судорожно-привязывающихся " Этот тип чаще всего встречается среди психической нормы, особенно среди взрослых, стремящихся к созданию семьи людей в период 30-40 лет и вначале старения - 60-70 лет. Для них характерен страх утраты объекта привязанности. Подкласс 16 С m-: класс "вечно-покинутых", лишенных поддержки людей. Это люди постоянно страдающие из-за потери смысла жизни. Стремясь к удовлетворенности, они ни к чему не могут надолго привязаться. На них нет ни узды, ни чувства меры в их гедонических увлечениях, но при внешней яркости их жизни, внутренне они опустошены и испытывают усталость от жизни. Для всех представителей этого класса характерно стремление к чему-то сильно привязаться, но отсутствие способности к привязанности. Расширение сферы поисков новых контактов до громадности не насыщает этой потребности, так как у них отсутствует способность к идентификации. "Сознание утраченного идеала делает их неспособными к обретению своего объекта". Каиноподобные притязания так же сильны, как и потребность в привязанности. Их садизм объясняется невозможностью найти объект для удовлетворения собственной нежности. К этому классу относятся дети в период упрямства (3 - 5 лет), дети в 7 - 8 лет, подростковый возраст и период возмужания (13 - 16 лет). Предрасположенность к гипомании. Судьба бедных и одиноких людей. Часто встречающийся тип личности.
|