Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эталоны ответов. Занятие по теме: «Заболевания, сопровождающиеся повышенной кровоточивостью»
1 – б
| 2 - в
| 3 – а,б
| 4 – а,г,д,ж
| 5 – г
| 6- а,б,в
| 7-в
| 8- а
| 9- д
| 10-б,в
|
Занятие по теме: «Заболевания, сопровождающиеся повышенной кровоточивостью».
Базовые знания:
1. Физиология, патофизиология системы гемостаза.
2. Объективное исследование больного и семиотика заболеваний крови.
3. Основные методы лабораторной диагностики болезней системы крови.
Студент должен знать:
| Список литературы
| Ø современные теории этиологии острых лейкозов;
Ø патогенез острых лейкозов;
Ø основные патоморфологические изменения в костном мозге и других органах и тканях;
Ø клинические проявления острого лейкоза;
Ø классификацию лейкозов (клиническую и морфологическую);
Ø изменения периферической крови и миелограммы при остром лейкозе;
Ø дифференциальный диагноз острого лейкоза с хроническими лейкозами и лейкемоидными реакциями;
Ø предрасполагающие факторы к развитию геморрагических заболеваний;
Ø основные патофизиологические механизмы нарушений в системе гемостаза;
Ø основные лабораторные показатели системы гемостаза;
Ø основные нозологические формы геморрагических заболеваний (геморрагический васкулит, тромбоцитопатии, тромбоцитопении, гемофилии);
Ø осложнения геморрагических заболеваний;
Ø ДВС-синдром: этиопатогенез, клинико-лабораторная диагностика, врачебная тактика;
Ø неотложную помощь при геморрагических заболеваниях;
Ø принципы современной патогенетической терапии клинических вариантов геморрагических заболеваний;
Ø принципы реабилитации геморрагических заболеваний, этапная диспансеризация.
| 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
3. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: Питер, 1999.
4. Гематологические болезни у детей / Под ред. М.П.Павловой. – Минск, 1996.
5. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней: Руководство для врачей. – СПб.: СОТИС, 2002.
6. Лекции по педиатрии.
| Студент должен уметь:
| Список литературы
| - собрать целенаправленный анамнез;
- провести объективное обследование больного, выделить симптомы заболевания;
- составить план необходимого дополнительного обследования, оценить полученные результаты;
- провести дифференциальный диагноз основных заболеваний крови;
- обосновать окончательный диагноз;
- составить план лечебных мероприятий;
- выписать рецепт на основные лекарственные средства;
- составить план диспансерного наблюдения и реабилитации больного с болезнями крови.
| 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
3. Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб.: Питер, 1999.
4. Гематологические болезни у детей / Под ред. М.П.Павловой. – Минск, 1996.
5. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней: Руководство для врачей. – СПб.: СОТИС, 2002.
6. Лекции по педиатрии
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Перечислите основные звенья гемостаза:
А)
Б)
В)
2. Укажите знаками «+» или «-» соответствие типа кровоточивости той или иной патологии гемостаза:
Тип кровоточивости
| Коагулопатии
| Вазопатии
| Тромбоцитопатии
| Гематомный
|
|
|
| капиллярный
|
|
|
| пурпурный
|
|
|
|
3. Дайте определение:
Гемофилия – наследственная коагулопатия, передаваемая по ………………………………………. типу, характеризующаяся …………………………………………………………………………………………
4. Укажите в приведенной ниже схеме генеалогического древа больного гемофилией состояние здоровья его родственников: З – здоров, Н – носитель патологического гена, Г –больной гемофилией:
5. Укажите знаками «+» или «-» соответствие той или иной патологии гемостаза скрининговым тестам:
Тест
| Коагулопатии
| Вазопатии
| Тромбоцитопатии
| Увеличение времени свертывания
|
|
|
| Увеличение длительности кровотечения
|
|
|
| Положительная проба на резистентность капилляров
|
|
|
|
6. Развитие анкилоза с сустава при рецедивирующих гемартрозах происходит в результате следующих процессов (дорисуйте схему):
Повторные кровоизлияния в сустав ???? анкилоз.
7. При добавлении к крови больного гемофилией нативной плазмы произошло улучшение показателей коагуляционных тестов. Какой вид гемофилии А или В вы предполагаете у больного и почему?
8. Какой объем исследования необходим больному гемофилией?
Date: 2015-07-02; view: 1015; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|