Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заполните таблицу дифференциальной диагностики бронхиальной астмы с другими заболеваниями





Заболевание Критерий Бронхиальная астма Хронический бронхит Пневмония Бронхиолит
Возраст больного        
Начало        
Течение        
Основные клинические проявления:          
Температура        
Наличие одышки, ее характер        
Вынужденное положение        
Состояние грудной клетки        
Перкуторно          
Пальпаторно          
Аускультативно          
Картина крови          
Микроскопия мокроты        
Рентгенологическая картина          

 

9. Составьте алгоритм неотложной терапии при приступе бронхиальной астмы***.

10. Заполните таблицу с тупенчатой терапии бронхиальной астмы

  Течение: Ступень 1 Ступень 2 Ступень 3
Легкое Среднетяжелое Тяжелое
Базисная терапия (направлена на предотвращение приступа
Противовоспалительная      
Бронходилятаторы длительного применения        
           

 

11. Перечислите меры первичной и вторичной профилактики бронхиальной астмы.

Первичная профилактика:

 

 

Вторичная профилактика:

12. Выпишите в рабочей тетради рецепты:

А)сальбутамол

 

 

Б) интал

 

 

В) эуфиллин в растворе для в/в введения

 

 

Г) беродуал

 

 

13. Решите тесты для самопроверки знаний:

1. Какой тип аллергической реакции характерен для атопической формы бронхиальной астмы:

а) I тип (немедленный)

б) II тип (цитотоксический)

в) IV тип (замедленный)

2. При раздражении β2-адренорецепторов бронхов:

а) расширяются

б) сужаются

в) не изменяются

3. Приступный период бронхиальной астмы характеризуется:

а) раздражительностью

б) свистящими хрипами

в) зудом в носу

г) вынужденным положением тела

д) экспираторной одышкой

е) слезотечением

ж) чувством страха

з) мучительным сухим кашлем

и) откашливанием мокроты

4. В послеприступном периоде бронхиальной астмы в комплексном лечении назначают:

а) гипоаллергенную диету

б) закаливание

в) эуфиллин

г) массаж грудной клетки

д) витамин В6

е) витамин Е

ж) специфическую гипосенсибилизацию

з) ЛФК

5. Возбуждающее влияние на тонус бронхиального дерева оказывают системы: –

А) холинергическая,

Б) β-адренергическая

В) α-адренергическая

6.Наиболее высокая реактивность бронхов наблюдается:

а) в 4-6 часов утра

б) в 10-12 часов

в) в 16-18 часов

г) в 22-24 часа

7. Возможные осложнения во время приступа бронхиальной астмы это:

а) деформация грудной клетки

б) ателектаз легких

в) пневмосклероз

г) подкожная эмфизема

д) хроническое легочное сердце

е) острая сердечная недостаточность

ж) асфиктический синдром

8. Для стадии декомпенсации астматическго состояния характерны:

а) потеря сознания

б) большое количество сухих и влажных хрипов

в) отсутствие дыхательных шумов в отдельных сегментах

г) повышение АД

д) понижение АД

е) острая сердечная недостаточность

ж) страх удушья

з) диффузный цианоз кожи и слизистых

9. Для снятия приступа бронхиальной астмы применяют:

а) супрастин

б) эуфиллин

в) интал

г) сальбутамол

д) кетотифен

10. Астматическое состояние - это приступ бронхиальной астмы, длящийся более________ часов.

 

 

Эталоны ответов:

1. - а 2. - а 3. – б, г, д, ж, з 4. –а, б, г,ж, з 5. –а, в
6 -а 7- б,г,е,ж 8- б,д,е,ж 9-б,г 10 - 6

 

Занятие по теме: Ревматизм у детей.

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей.

3. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей.

4. Основные патоморфологические изменения при ревматизме.

5. Диагностические критерии степеней недостаточности кровообращения.

 

Студент должен знать: Рекомендуемая литература.
ü основные вопросы этиологии и патогенеза ревматизма, предрасполагающие факторы, ведущие к нарушению иммуногенеза; ü морфологические изменения соединительной ткани при ревматизме; ü особенности течения ревматизма у детей; ü клинические, лабораторные и инструментально-графические диагностические критерии ревматизма; ü классификацию ревматизма; ü основные принципы лечения и профилактики ревматизма у детей;   1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб «Фолиант» 2001г. 4. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999. 5. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 6. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 7. Методические рекомендации для студентов по теме занятия. 8. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература.
ü целенаправленно собрать анамнез и провести объективные обследования ребенка; ü выявить диагностические и дифференциально-диагностические критерии, а также возможные этиологические и патогенетические механизмы заболевания; ü провести дифференциальный диагноз ревматизма с инфекционно-аллергическим миокардитом, септическим эндокардитом, ревматоидным артритом; ü поставить диагноз согласно существующей классификации, установить степень активности и степень недостаточности кровообращения; ü составить план лечебных и профилактических мероприятий (первичных и вторичных); 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999. 4. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 5. Методические рекомендации для студентов по теме занятия.  

Задания для самостоятельной работы:


1. Дайте определение: Ревматизм – это …

 

2. Назовите четыре стадии дезорганизации соединительной ткани при ревматизме:

Мукоидное набухание ???

3. Закончите фразу: «Для детей на первых двух стадиях морфологически характерно выраженность неспецифического …. ……………компонента»

 







Date: 2015-07-02; view: 951; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию