Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владикавказ, 2010 г





СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра поликлинической педиатрии

И детских болезней лечебного

И стоматологического факультетов

Зав.кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 5 курса лечебного факультета

Владикавказ, 2010 г.

 

 

Печатается по решению ЦКМС СОГМА (протокол № от 2009 г.)

Составители: Д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. Созаева З.Ю., к.м.н. Джагаева З.К.

Рецензенты:

Зав.кафедрой детских болезней медицинского факультета Кабардино-Балкарского государственного университета д.м.н., проф. М.Н.Якушенко.

Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова

 

 

Тема: "Бронхиальная астма и хронические неспецифические

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности бронхо-легочной системы у детей.

2. Особенности иммунной системы у детей

3. Типы аллергических реакций.

4. Этиологические факторы, имеющие значение в развитии приступа бронхиальной астмы?

5. Основные патогенетические механизмы приступа удушья.

6. Клиническая картина дыхательной недостаточности.

 

Студент должен знать: Рекомендуемая литература.
Ø анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей; Ø типы аллергических реакций; Ø этиологию и формы бронхиальной астмы; Ø патогенез приступа удушья; Ø клиническую картину приступного и межприступного периодов бронхиальной астмы; Ø особенности патогенеза и клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста; Ø диагностику и дифференциальный диагноз бронхиальной астмы с другими заболеваниями; Ø этапное лечение; Ø неотложную терапию при приступе; Ø лечебную тактику в межприступный период; Ø мероприятия первичной и вторичной профилактики бронхиальной астмы; Ø этиологические факторы и причины хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ) у детей; Ø вопросы патогенеза и патоморфологических изменений бронхо-легочной системы при ХНЗЛ; Ø классификацию ХНЗЛ; Ø принципы лабораторных и клинических методов обследования; Ø особенности лечения и диспансеризации детей при ХНЗЛ. 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.  
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература.
1.выявлять пути аллергизации; 2.обследовать больного с респираторным аллергозом (особенности анамнеза, клинической картины); 3.оценить лабораторные, инструментальные, рентгенологические методы обследования; 4.поставить диагноз в соответствии с существующей классификацией; 5.рекомендовать рациональный режим, диету; 6.назначить лечение в приступном периоде, выписать рецепты на основные медикаменты; 7.назначить лечение во внеприступном периоде; 8.проводить профилактику инфекционно-аллергических заболеваний. 9.выявлять факторы и причины, способствующие возникновению ХНЗЛ; 10. обследовать больного с ХНЗЛ (особенности анамнеза, клинической картины); 11. провести дифференциальный диагноз муковисцидоза; 12. проводить диспансерное наблюдение за детьми с муковисцидозом; 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.

 

Задания для самостоятельной работы:







Date: 2015-07-02; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию