Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владикавказ, 2010 г
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра поликлинической педиатрии
И детских болезней лечебного
И стоматологического факультетов
Зав.кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 5 курса лечебного факультета
Владикавказ, 2010 г.
Печатается по решению ЦКМС СОГМА (протокол № от 2009 г.)
Составители: Д.м.н., проф. З.Д.Калоева, к.м.н. К.М.Дзилихова, к.м.н. Созаева З.Ю., к.м.н. Джагаева З.К.
Рецензенты:
Зав.кафедрой детских болезней медицинского факультета Кабардино-Балкарского государственного университета д.м.н., проф. М.Н.Якушенко.
Проф. кафедры госпитальной педиатрии Северо-Осетинской государственной медицинской академии д.м.н. Д.В.Албегова
Тема: "Бронхиальная астма и хронические неспецифические
Базовые знания:
1. Анатомо-физиологические особенности бронхо-легочной системы у детей.
2. Особенности иммунной системы у детей
3. Типы аллергических реакций.
4. Этиологические факторы, имеющие значение в развитии приступа бронхиальной астмы?
5. Основные патогенетические механизмы приступа удушья.
6. Клиническая картина дыхательной недостаточности.
Студент должен знать:
| Рекомендуемая литература.
| Ø анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей;
Ø типы аллергических реакций;
Ø этиологию и формы бронхиальной астмы;
Ø патогенез приступа удушья;
Ø клиническую картину приступного и межприступного периодов бронхиальной астмы;
Ø особенности патогенеза и клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста;
Ø диагностику и дифференциальный диагноз бронхиальной астмы с другими заболеваниями;
Ø этапное лечение;
Ø неотложную терапию при приступе;
Ø лечебную тактику в межприступный период;
Ø мероприятия первичной и вторичной профилактики бронхиальной астмы;
Ø этиологические факторы и причины хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ) у детей;
Ø вопросы патогенеза и патоморфологических изменений бронхо-легочной системы при ХНЗЛ;
Ø классификацию ХНЗЛ;
Ø принципы лабораторных и клинических методов обследования;
Ø особенности лечения и диспансеризации детей при ХНЗЛ.
| 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г.
4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986.
5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008.
6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993.
7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.
| Студент должен уметь:
| Рекомендуемая литература.
| 1.выявлять пути аллергизации;
2.обследовать больного с респираторным аллергозом (особенности анамнеза, клинической картины);
3.оценить лабораторные, инструментальные, рентгенологические методы обследования;
4.поставить диагноз в соответствии с существующей классификацией;
5.рекомендовать рациональный режим, диету;
6.назначить лечение в приступном периоде, выписать рецепты на основные медикаменты;
7.назначить лечение во внеприступном периоде;
8.проводить профилактику инфекционно-аллергических заболеваний.
9.выявлять факторы и причины, способствующие возникновению ХНЗЛ;
10. обследовать больного с ХНЗЛ (особенности анамнеза, клинической картины);
11. провести дифференциальный диагноз муковисцидоза;
12. проводить диспансерное наблюдение за детьми с муковисцидозом;
| 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с.
2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с.
3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г.
4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986.
5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008.
6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993.
7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.
|
Задания для самостоятельной работы:
Date: 2015-07-02; view: 409; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|