Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Исходный уровень знаний





В результате самостоятельного изучения теоретического ма­териала по данной теме студент должен усвоить:

1. Схему сбора анамнеза.

2. Схему обследования ребенка.

3. Изучить анатомо-физиологические особенности кожи, выявить стигмы, связать изменения кожи с местными, общими нару­шениями реактивности организма, с нейроэндокринными, воспалительными, микроциркуляторными, гиповитаминозными расстройствами. Учитывать особенности кожи в периоде новорожденности и в грудном возрасте (недостаточность бак­терицидных свойств, антитело- и гормонообразования, ее гид­ролабильность, рыхлость, ранимость).

4. Понятие «аномалии конституции».

5. Понятие «хронические расстройства питания».

6. Основные этиологические причины аномалий конституции и хронических расстройств питания.

7. Патогенез экссудативно-катарального, лимфатико-гипопластического диатезов, гипотрофии и паратрофий у детей.

8. Особенности клинического течения заболеваний;

9. Основные параклинические исследования, способствующие диагностике указанных заболеваний;

10. Основные принципы рациональной терапии и профилактики диатезов и хронических расстройств питания.

III. План изучения темы

1. Понятие «История жизни» (анамнез): периоды развития, дородовый онтогенез, пренатальный (до 28 недель), антенатальный (от 28 до родов), ранний неонатальный (0-6 дней после родов), поздний неонатальный - до 1 месяца. Перинатальный период- от 28 недель беременности до 1 мес. жизни, ежемесячная динамика развития ребенка (вскармли­вание, соц. условия, иммунологический, аллергологический, генетический семейный анамнез, физическое, психоречевое, моторное развитие. Вакцинация.

2. История развития заболевания: жалобы, наблюдение мате­ри, применение домашних средств. Эффективность, ослож­нения.

3. Объективное обследование ребенка:

а) поведение;

б) поза;

в) крик, плач, эмоции;

г) температурная кривая;

д) антропометрические данные (масса, рост, округлость го­ловы, груди, индекс Чулицкой, Эрисмана);

е) стигматизация, признаки недоношенности, незрелости и т, д.

ж) фоновое состояние (рахит, диатез) признаки перинаталь­ной энцефалопатии (оценка по шкале Апгар при рождении в 1-ю минуту и через 5 минут);

з) характеристика вегетативного тонуса;

и) оценка патологических изменений кожных покровов, слизи­стых, тургора, подкожно-жирового слоя, костно-мышечного;

к) оценка психо-интеллектуальной сферы, предречевого, ре­чевого развития, динамики стато-кинетических функций, об­ратить внимание на формирование интегративной деятель­ности анализаторно-двигательных реакций (с 3-4 мес.);

л) выявить преобладание ведущего синдрома с целью дифференциальной диагностики, например: гипотония мышц, снижение турго­ра, бледность кожи, деформация голеней, задержка прямохождения — как следствие рахита или проявление на­следственной патологии (рахитоподобное заболевание).

4. Понятия «экссудативно-катаральный» и «лимфатико-гипопластический» диатезы.

5. Этиология и патогенетический механизмы данных состояний.

6. Основные клинические синдромы.

7. Картина периферической крови при диатезах.

8. Изменения иммунологической реактивности.

9. Лабораторная характеристика функционального состояния надпочечников.

10. Возможные рентгенологические «находки» при лимфатико-гипопластическом диатезе.

11. Дифференциальный диагноз диатезов:

а) экссудативного: десквамативная эритродермия Лейнера — Муссу, эритродермия, герпетиформная экзема Капоши, герпетиформный дерматит Дюринга, чесотка, дерматиты после укуса насекомых, псориаз;

б) лимфатико-гипопластического: наследственный иммуноде­фицит, аденовирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз и др. заболевания с генерализованным увеличением лимфоузлов.

12. Основные принципы лечения диатезов.

13. Понятия «гипотрофия, гипостатура, паратрофия».

14. Этиология и патогенетические механизмы данных заболеваний.

15. Основные клинические синдромы.

16. Анализ копрограмм при расстройствах питания.

17. Биохимические изменения в крови больных.

18. Основные принципы лечения хронических расстройств питания.

19. Принципы профилактики хронических расстройств питания.

1V. Учебная литература

Date: 2015-07-02; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию