Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Исходный уровень знанийВ результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен усвоить: 1. Схему сбора анамнеза. 2. Схему обследования ребенка. 3. Изучить анатомо-физиологические особенности кожи, выявить стигмы, связать изменения кожи с местными, общими нарушениями реактивности организма, с нейроэндокринными, воспалительными, микроциркуляторными, гиповитаминозными расстройствами. Учитывать особенности кожи в периоде новорожденности и в грудном возрасте (недостаточность бактерицидных свойств, антитело- и гормонообразования, ее гидролабильность, рыхлость, ранимость). 4. Понятие «аномалии конституции». 5. Понятие «хронические расстройства питания». 6. Основные этиологические причины аномалий конституции и хронических расстройств питания. 7. Патогенез экссудативно-катарального, лимфатико-гипопластического диатезов, гипотрофии и паратрофий у детей. 8. Особенности клинического течения заболеваний; 9. Основные параклинические исследования, способствующие диагностике указанных заболеваний; 10. Основные принципы рациональной терапии и профилактики диатезов и хронических расстройств питания. III. План изучения темы 1. Понятие «История жизни» (анамнез): периоды развития, дородовый онтогенез, пренатальный (до 28 недель), антенатальный (от 28 до родов), ранний неонатальный (0-6 дней после родов), поздний неонатальный - до 1 месяца. Перинатальный период- от 28 недель беременности до 1 мес. жизни, ежемесячная динамика развития ребенка (вскармливание, соц. условия, иммунологический, аллергологический, генетический семейный анамнез, физическое, психоречевое, моторное развитие. Вакцинация. 2. История развития заболевания: жалобы, наблюдение матери, применение домашних средств. Эффективность, осложнения. 3. Объективное обследование ребенка: а) поведение; б) поза; в) крик, плач, эмоции; г) температурная кривая; д) антропометрические данные (масса, рост, округлость головы, груди, индекс Чулицкой, Эрисмана); е) стигматизация, признаки недоношенности, незрелости и т, д. ж) фоновое состояние (рахит, диатез) признаки перинатальной энцефалопатии (оценка по шкале Апгар при рождении в 1-ю минуту и через 5 минут); з) характеристика вегетативного тонуса; и) оценка патологических изменений кожных покровов, слизистых, тургора, подкожно-жирового слоя, костно-мышечного; к) оценка психо-интеллектуальной сферы, предречевого, речевого развития, динамики стато-кинетических функций, обратить внимание на формирование интегративной деятельности анализаторно-двигательных реакций (с 3-4 мес.); л) выявить преобладание ведущего синдрома с целью дифференциальной диагностики, например: гипотония мышц, снижение тургора, бледность кожи, деформация голеней, задержка прямохождения — как следствие рахита или проявление наследственной патологии (рахитоподобное заболевание). 4. Понятия «экссудативно-катаральный» и «лимфатико-гипопластический» диатезы. 5. Этиология и патогенетический механизмы данных состояний. 6. Основные клинические синдромы. 7. Картина периферической крови при диатезах. 8. Изменения иммунологической реактивности. 9. Лабораторная характеристика функционального состояния надпочечников. 10. Возможные рентгенологические «находки» при лимфатико-гипопластическом диатезе. 11. Дифференциальный диагноз диатезов: а) экссудативного: десквамативная эритродермия Лейнера — Муссу, эритродермия, герпетиформная экзема Капоши, герпетиформный дерматит Дюринга, чесотка, дерматиты после укуса насекомых, псориаз; б) лимфатико-гипопластического: наследственный иммунодефицит, аденовирусная инфекция, инфекционный мононуклеоз и др. заболевания с генерализованным увеличением лимфоузлов. 12. Основные принципы лечения диатезов. 13. Понятия «гипотрофия, гипостатура, паратрофия». 14. Этиология и патогенетические механизмы данных заболеваний. 15. Основные клинические синдромы. 16. Анализ копрограмм при расстройствах питания. 17. Биохимические изменения в крови больных. 18. Основные принципы лечения хронических расстройств питания. 19. Принципы профилактики хронических расстройств питания. 1V. Учебная литература
|