Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гипогликемическая кома





 

Оснащение рабочего места: 1) легкоусвояемые углеводы; 2) лекарственные средства: 40%, 10%, 5% растворы глюкозы, 0,1% раствор адреналина, глюкокортикоиды; 3) оснащение для выполнения инъекций; 4) оснащение для санации дыхательных путей; 5) система подачи кислорода.

Доврачебная медицинская помощь:

Если ребенок в сознании, немедленно обеспечит прием легкоусвояемых углеводов. Более быстро повышают уровень глюкозы в крови глюкоза, сахар, «Фанта», «Пепси-кола», изюм, мед, варенье, более медленно – белый хлеб, печенье, каши, картофель.

Если ребенок без сознания, следует уложить его в устойчивое положение на бок, освободить (при необходимости) дыхательные пути.

Ввести в/ м глюкагон. Вливать раствор сахара в рот ребенку, потерявшему сознание, недопустимо.

При тяжелом гипогликемическом состоянии подать кислород.

Приготовить лекарственные средства и другое оснащение для оказания врачебной неотложной помощи.

Выполнение назначений врача:

При отсутствии эффекта в течение 10 минут после введения глюкагона обеспечит венозный доступ и ввести струйно 20-50 мл 40% раствора глюкозы. Если больной через 10-15 минут не пришел в себя, введение глюкозы повторяют. При неэффективности проводимого лечения продолжают в/в капельное введение 5-10% раствора глюкозы до восстановления сознания.

В тяжелом состоянии показано введение 0,1% раствора адреналина, глюкокортикоидов. Для улучшения усвоения глюкозы вводят кокарбоксилазу и аскорбиновую кислоту.

После восстановления сознания ребенок должен принять пищу (манную кашу, картофельное пюре, кисель и др.)

 

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 46. Оксигенотерапия.

 

Показанием для проведения оксигенотерапии является устранение гипоксии различного происхождения.

Различают ингаляционные, неингаляционные (внелегочные) и гипербарические методы подачи кислорода. Самыми распространенными являются ингаляционные методы введения кислорода. Ингаляции кислорода в легкие осуществляется с помощью кислородных масок, колпаков, тентов, катетеров. Кислородные катетеры могут быть различных моделей. Для выхаживания недоношенных детей кислород подается в кувез.

Режим оксигенотерапии может быть непрерывным или сеансами по 30-60 мин. Кислородотерапия считается эффективной при исчезновении цианоза, нормализации гемодинамики, кислотно-щелочного состояния и газового состава крови.

К осложнениям оксигенотерапии относятся кислородная интоксикация, остановка дыхания или снижение объема вентиляции, гиперкапния.

Наиболее ранними признаками острой кислородной интоксикации является рефлекторное учащение пульса и дыхания, беспокойство, тошнота, головокружение, головная боль, слабость, нарушение зрения, парестезии, мышечные подергивания в области век, губ, лба, судороги. Первые признаки хронической интоксикации – это жжение, сухость во рту, явления трахеобронхита (сухой кашель, боль за грудиной, учащенное дыхание, подъем температуры тела). Чтобы избежать осложнений, необходимо при проведении процедуры соблюдать определенные требования.

Правила оксигенотерапии:

1. Строго соблюдать назначенную врачом концентрацию кислорода. Наиболее безопасна и эффективна концентрация кислорода во вдыхаемой смеси 30-40%, за исключением случаев кратковременной терапии 90-100% кислородом при острой гипоксии.

2. Обеспечить увлажнение кислорода. Неувлажненный кислород повреждает эпителий слизистых оболочек

дыхательных путей, нарушает механизмы очистки от секрета и бактерий.

Различают следующие методы увлажнения кислорода:

а) пропускание кислорода через толщу стерильной жидкости с помощью аппарата Боброва. Влажность кислородно-воздушной смеси при этом способе подачи достигает 50%.

б) использование аэрозольных увлажнителей, создающих мельчайшую водяную взвесь, насыщающую кислород до 100% влажности.

В аппарате Боброва высота увлажняющей жидкости должна составлять 15 см. Для увлажнения используют стерильные растворы воды, изотонический раствор натрия хлорида, 2% р-р натрия гидрокарбоната, сурфактантсберегающую смесь (1 часть глицерина и 4 части 0,85% раствора натрия хлорида). При неотложной помощи детям с отеком легких подается кислород, обогащенный парами пеногасителей (спирта или антифомсилана). Для его увлажнения и подачи ребенку длинную трубку увлажнителя подсоединяют к источнику кислорода, короткую, расположенную над жидкостью, - к ребенку. Скорость подачи кислорода контролируется ротаметром или по быстроте прохождения пузырьков газа через увлажнитель. Смена жидкости в увлажнителе производится 1 раз в сутки.


3. Обеспечивать обогрев кислорода. В идеальном случае кислород должен быть подогрет до температуры тела.

Обогреть кислород можно пропусканием его через сосуд с подогреваемым увлажнителем. Жидкость для

увлажнения кислорода подогревается до 40-450 С, за исключением пеногасителей, температура которых должна

быть комнатной.

4. Контролировать назначенное врачом время подачи кислорода.

5. Обеспечить очистку газовой смеси. Очистка газовой смеси производится в кувезах, аппаратах ИВЛ.

6. Соблюдать технику безопасности в работе с кислородом.

 

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 47. Санитарная обработка пациента при педикулезе.

1. При обнаружении на волосистой части головы вшей

Медицинская сестра:

v Надевает дополнительный халат, косынку, перчатки;

v Ребенка, не раздевая, усаживает на кушетку, покрытую клеенкой;

v Либо состригает волосы, либо обрабатывает их одним из инсектицидных растворов:

ü 20% водно-мыльная суспензия бензилбензоата, 30 мл

ü лосьон «Ниттифор» 50-60 мл

ü 10% водная мыльно-керосиновая эмульсия, 10 мл

ü шампунь «Гринцид»

v Мокрые волосы накрывает полиэтиленовой салфеткой и повязывает голову косынкой на 20-30 минут (при использовании лосьона «Ниттифор» - до 40 минут).

v Моет голову теплой водой с хозяйственным мылом.

v Тщательно вычесывает волосы частым гребнем с ватой, смоченной в 8% растворе столового уксуса на бумагу или клеенку.

v Прополаскивает волосы чистой водой.

v Бумагу (клеенку), в которую собраны состриженные волосы или на которую вычесывались волосы, сжигает.

v Белье ребенка, свой халат и косынку складывает в мешок и отправляет для дезобработки.

v Снимает перчатки, моет руки.

2. При обнаружении гнид на волосистой части головы медицинская сестра проводит следующие дополнительные мероприятия:

v Подогревает столовый уксус до 27-300 С.

v Ватой, смоченной в уксусе, обрабатывает отдельные пряди волос.

v Повязывает голову косынкой на 15-20 минут.

v Тщательно вычесывает волосы частым гребнем.

v Моет голову.

3. Медсестра, проводившая работу, должна после ее окончания помыться, сменить одежду и в случае необходимости сдать ее на обработку.

4. На титульном листе медицинской карты такого ребенка ставят специальную отметку – «Педикулез», и ребенок находится под специальным наблюдением медицинской сестры. При необходимости проводится повторная обработка волос для полной ликвидации педикулеза.

 

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

№ 48. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.

Приступ бронхиальной астмы – эпизод ОДН у больного бронхиальной астмой, проявляющийся нарастанием экспираторной одышки, кашлем, свистящими хрипами, затрудненным дыханием.

Неотложная помощь:

1. Вызвать врача.

2. Прекратить контакт с аллергеном.

3. Усадить пациента.

4. Расстегнуть стесняющую одежду, сделать ингаляцию увлажненного 100% кислорода.


5. Ввевсти ингаляционный β-адреномиметик лучше через спейсер или небулайзер.

6. Приготовить к приходу врача и ввести по назначению:

- р-р эуфиллина 2,4% - 1 мл/год жизни в/в медленно;

- р-р адреналина 0,1% - 0,05 мл/год в/м (не более 0,5 мл) или β-адреномиметики (алупент, астмопент) 0,05% - 0,1 мл/год в/м (не более 1,0 мл).

- преднизолон 2-3 мг/кг в/в;

 

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 49. Методика определения сахара в моче глюкотестом.

Глюкотест-бумага, пропитанная специальным раствором.

Глюкотест погружают в мочу, и если она содержит сахар, то цвет глюкотеста изменяется. В наборе имеется специальная шкала, с которой сравнивают получившуюся окраску. На шкале указано содержание сахара, соответствующее определенному цвету глюкотеста

 

Дата и количество
Доклиническая практика Учебная практика Технологическая практика
     

 

№ 50. Проведение и оценка плантографии.







Date: 2015-07-02; view: 366; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию