Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коллапс
Коллапс – остро развившееся нарушение кровообращения, характеризующееся резким падением сосудистого тонуса, уменьшением массы циркулирующей крови, гипоксией головного мозга. Клиническая картина коллапса развивается, как правило, в период разгара основного заболевания. Общее состояние больного ухудшается, появляются резкая слабость, головокружение, нередко озноб. Ребенок вял, адинамичен, безучастен к окружающему, на вопросы отвечает неохотно. Сознание, в отличие от обморока и шока сохранено. Кожные покровы бледные, холодные, акроцианоз. Дыхание частое, поверхностное. Пульс нитевидный, учащенный, тоны сердца приглушены, АД снижено. Подкожные вены находятся в спавшемся состоянии. У детей раннего возраста инфекционный коллапс может протекать с потерей сознания и развитием судорожного синдрома. Неотложная терапия: 1. Вызвать врача. Придать ребенку горизонтальное положение со слегка наклоненной в дорсальном направлении головой. 2. Обеспечить свободную проходимость верхних дыхательных путей (устранить стесняющие детали одежды, провести ревизию ротовой полости и носоглотки). 3. Ввести по назначению врача 3% раствор преднизолона в дозе 2-3 мг/кг в/в или в/м. 4. Ввести по назначению врача реополиглюкин в дозе 5-8 мл/кг в/в капельно + глюкозо-солевой раствор (соотношение и количество определяются основным заболеванием). 5. Ввести по назначению врача 1% раствор мезатона 0,1 мл/год жизни или 0,1% раствор адреналина 0,1 мл/год жизни в/в, в/м.
№ 22. Сбор мочи у детей различными методами. Цель: определить патологические изменения в моче. Показания: заболевания мочевыделительной системы, диспансерное наблюдение здорового ребенка. Оснащение: резиновые перчатки, полотенце, клеенка, сухая, чистая баночка для мочи с этикеткой, направление; резиновый круг, пеленки и тарелка (для девочки), стеклянная колба, пробирка, лейкопластырь для мальчика. Подготовка к манипуляции: 1. Объяснить маме цель и ход проведения манипуляции, получить согласие. 2. Подготовить необходимое оснащение. 3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. 4. Положить на постель клеенку. 5. Подмыть ребенка под проточной водой и просушить половые органы. Выполнение манипуляции:
Завершение манипуляции: 6. Осторожно слить собранную мочу в чистую сухую баночку. 7. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 8. Организовать транспортирование полученного материала в лабораторию не позднее 1 часа после сбора.
№ 23. Помощь при острой задержке мочи. Проводить катетеризацию следует с соблюдением правил асептики, т.к. внесение инфекции может привести к воспалительным процессам мочевыводящих органов. Медицинская сестра: - предварительно готовит стерильный катетер, стерильные салфетки, шарики, антисептический раствор, стерильный глицерин, лоток (судно), перчатки; - укладывает ребенка на спину с согнутыми в коленных, тазобедренных суставах и разведенными ногами; - подстилает под таз и бедра клеенку и пеленку, подставляет судно; - дезинфицирующим раствором (р-р фурацилина 1: 5000) промывает половые органы в направлении спереди назад; - моет тщательно руки, надевает перчатки; - указательным и большим пальцами левой руки раздвигает половые губы и ватными шариками, смоченными антисептическим раствором, обрабатывает внутреннюю поверхность больших, затем малых половых губ и наружное отверстие уретры; - закрывает анальное и влагалищное отверстие стерильной салфеткой; - меняет перчатки; - берет катетер (помощник открывает упаковку!) первым и вторым пальцами, а свободный конец удерживает четвертым и пятым пальцами; - смазывает конец катетера стерильным глицерином; - разводит 1 и 2 пальцами левой руки малые половые губы, обнажая наружное отверстие мочеиспускательного канала; - вводит катетер в уретру, осторожно продвигая, до появления мочи (длина уретры у девочек от 1 до 3,3 см в зависимости от возраста); - извлекают катетер так, чтобы последние капли мочи омыли уретру; - снимает перчатки.
№ 24. Помощь при почечной колике. Неотложная помощь: 1. Вызвать врача. 2. Положить грелку на поясничную область или живот или принять ванну (температура воды 38-40 градусов). 3. Приготовить спазмолитики к приходу врача: - 2% р-р но-шпы 0,1 мл/год жизни в/м; - 2% р-р папаверина 0,1 мл/год жизни в/м; - 0,2% р-р платифилина 0,1 мл/год п/к; - 2% р-р дротаверина 0,1 мл/год в/м; - баралгин 0,3 мл/год в/м, в/в; - 0,1% р-р атропина 0,1 мл/год п/к;
№ 25. Взятие желудочного сока. Материальное обеспечение: 1) стерильный тонкий желудочный зонд; 2) почкообразный лоток; 3) стерильные шарики; 4) спирт 700; 5) стерильный шприц 2 мл и стерильные иглы; 6) 20 мл шприц или вакуумный отсос; 7) баночки для порций желудочного сока – 9 шт.; 8) резиновые перчатки; 9) часы с зуммером; 10) полотенце; 11) стерильный пинцет; 12) зажим; 13) салфетки; 14) гистамин 0,1% или пентагастрин 0,025% раствор (стимулятор секреции желудочного сока). Подготовка к процедуре: Date: 2015-07-02; view: 485; Нарушение авторских прав |