Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 15
Вова О. 11 мес. поступил в больницу 08.11,02.г. с жалобами на высокую температуру - до 39 град., кашель, насморк, с предположительным диагнозом - пневмония. Настоящее заболевание началось S дней назад- 03.11.02т., поднялась температура до 37.4 град. Появился кашель, насморк. Вызванный врач диагностировал ОРЗ, назначил парацетамол, тёплое питьё. В последующие дни состоние у лучшаось, температура оставалась в пределах37.8-38 град., а 08.11.02.г - температура поднялась до39 град., вызванный врач диагностировал пневмонию. направил ребёнка в больницу. При поступлении состоя ние средней тяжести: мальчик вял, лицо одутловатое, особенно веки, гиперемия конъюктив, отделяемое из носа слизистого характера, кашель, отдышка с раздуванием крыльев носа. На коже лица, шеи на неизменённом фоне имеются пятнисто-папулёзные высыпания неправилинах очертаний, крупного и среднего размеров, сливающися в области рта и переносицы. Слизистая рта неравномерно гиперемирована, на щеках и переходной складке у коренных зубов имеются очень мелкие белесоватые (как манная крупа) высыпания, несколько возвышающиеся над поверхностью;на мягком нёбе энантма. В лёгких прослушиваютсямелкие и среднепузырчатые хрипы.особенно под углами лопаток. На следующий день болезни (6) температура оставалась высокой (до 39) самочувствие плохое: мальчик вял, сонлив, сохраняются одышка, катаральные явлния. Пятнисто-папулёзная сыпь спустилась на грудь, живот, спину, проксимальны отделы конечностей, много сливных элементов. На 3 день сыпь покрыла всё тело, при этом сыпь на лице приобрела буроватый характеры перестала исчезать при надавливании. Температура на 8 день снизилась до 38 град., одышка сохранялась, оставались влажные мелкопузырчатые хрипы в лёгких, тахикардия. В крови при поступлении - лейкопения с нейтрофильным сдвигом. В последующие дни состояниепостепенно улучшалось и на 14 день болезни сталоудовлетворительным. Температура нормальная. Сыпь угасла. осталась лишь её пигментация 1. Сформулируйте диагноз у больного, предстаете его обоснование. 2. Назовите периоды заболевания. 3. Как называются обнаруженные элементы на слизистой оболочке щёк и на переходной складке? 4. Какие данные анамнеза могли бы служить дополнением для подтверждения диагноза? 5. Назовите меры профилактики этого заболевания. Ответ: 1. Корь, осложненная ранней пневмонией. На основании совокупности клинических данных: катаральных явлений, энантемы на слизистой щек и переходной складке, пятнисто-папулезной сыпи, нисходящий характер распространения сыпи, угасания сыпи к 14-му дню пигментации. 2. Катаральный период, период сыпи, период пигментации (рекоквалесценции). 3. Пятна Бельского-Коплика. 4. Указание на контакт с больным корью. 5. Активная иммунизация с 15-18 мес. коревой вакциной. Date: 2015-07-02; view: 472; Нарушение авторских прав |