Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации тибетской медицины
Тибетская медицина имеет многовековой опыт в применении лекарственных средств природного происхождения и как исторически сложившаяся система знаний находится под непосредственным воздействием и в тесной взаимосвязи с буддийской религиозно-философской системой. В ее арсенале прежде всего мягкодействующие природные средства, не вызывающие аллергии, побочных эффектов и осложнений. Используются многочисленные целебные растения, а также средства минерального и животного происхождения (железы внутренней секреции, желчь). Сейчас усилился интерес отечественных ученых-медиков к тибетской медицине. Издан целый ряд книг, посвященных лечебной практике и теоретическим аспектам этого чрезвычайно интересного и многогранного вида врачевания. Среди них «Чжуд-ши» (в переводе – «четыре тантры») – классический памятник средневековой тибетской медицины. В «Чжуд-ши» собран многовековой опыт тибетских лекарей, использовавших в своей практике достижения медицинских систем Индии, Китая, других стран. Здесь понятие «болезнь» трактуется как нарушение равновесия между тремя жизненными факторами, являющимися основой жизнедеятельности организма человека: «рлунг» (ветер), «мкхрис» (желчь) и «бадкан» (слизь, флегма). Лечение направлено на то, чтобы «успокоить» тот или иной возбудившийся фактор и привести систему жизнеобеспечения в состояние равновесия. Различают болезни «жара» и «холода». «Рлунг» (ветер) ассоциируется с энергией, движением, жизненной активностью организма, сопоставим с «праной» древнеиндийских философов. «Мкхрис» (желчь), по представлениям древних тибетцев, несет в себе стихию огня. «Бадкан» (слизь, флегма) ассоциируется с понятием «вода», которая является важным связующим началом. «Рлунг», «мкхрис и «бадкан» реагируют на климатические условия, суточные ритмы, образ жизни и питание. Специалистов-диетологов в трактате «Чжуд-ши» интересуют в первую очередь вопросы лечебного питания, которому тибетские медики придавали чрезвычайно большое значение. Они считали, что многие заболевания возникают из-за нарушения процессов переваривания и всасывания пищи, и связывали это в значительной мере с нарушением функций системы «бадкан». Последователи «Чжуд-ши» лечат посредством правильного образа жизни и диеты, не прибегая к каким-либо специальным лекарствам. Лечение с применением многокомпонентных лекарственных препаратов, содержащих от 2 до 80 ингредиентов, приготовленных исключительно на основе растительного, минерального и животного сырья, обязательно проводится на фоне определенной диеты. Больным «ветром» рекомендовали включать в рацион питания растительное масло, чеснок, лук, молоко, конину, страдающим «желчью» – шо (кисломолочный продукт типа йогурта), дар (кисломолочный продукт типа кефира) из коровьего и козьего молока, дробленый ячмень, суп из одуванчика, больным «слизью» – мед, шо и дар из молока яка. При лечении заболеваний печени исключали из рациона алкоголь, а также жирную пищу и острые специи. При ожирении ограничивали сладости. Страдающим несварением, тугоподвижностью конечностей, расстройством аппетита, ожирением предписывали лечебное голодание. Всем рекомендовали соблюдать «Пищевые запреты»: «Будь в еде и питье разборчив. Ядовитой и несовместимой пищи остерегайся», «Плохо подходит рыба к молоку, несовместимы молоко и плоды с деревьев», «Яйца и рыба не подходят друг к другу», «Нельзя на горчичном масле жарить грибы», «Нельзя мешать курятину с кислым молоком», «Нельзя есть кислое, запивая молоком», «Нельзя есть новую пищу, пока прежняя не переварилась, ибо они могут оказаться несовместимы».
Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими Трое: веселый характер, покой и умеренность в пище. Из Салернского кодекса здоровья (XIV в.)
Стоит еще раз подчеркнуть – лечебный комплекс тибетской медицины предполагает, что больной строго соблюдает рекомендации по лечебному питанию и ведет правильный образ жизни. Для тибетских медиков характерно не проводить резкой грани в отношении эффективности лечебного воздействия лекарственных растений и пищевых продуктов. Обычно лекарственные растения назначают в комплексе с диетой. Так, в «Чжуд-ши» можно прочитать: «Тыква, кизильник, порошок из корней дуба и желудей останавливают все болезни поносов», «Солодка, виноград, облепиха, термопсис – это группа лекарств для легких», «Клещевина, кассия трубчатая, ревень, щавель кислый входят в группу лекарств слабительного действия». Вот еще несколько цитат, посвященных тому, как следует питаться: «При разумном использовании еда и питье поддерживают жизнь, а при избытке, недостатке и неправильном использовании порождают болезни и могут жизнь погубить. Поэтому надо быть сведущими в еде и питье», «Ешь всего в меру. Мерой служит то количество, которое легко и быстро переваривается», «Если придерживаться здорового питания и образа жизни и пребывать в хорошем настроении, болезней не будет», «Болезни лечи, начиная с упорядочения образа жизни, диеты, потом переходи к лекарствам и процедурам», «Укрепляющий образ жизни: сон, покой и радость душевная. Этими средствами увеличивают силу, подавляют все болезни».
Date: 2015-07-02; view: 379; Нарушение авторских прав |