Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для преподавателей
Методические указания к лекционным занятиям. Технология лекционного метода предполагает сообщение обучающимся плана, указание на особенности конспектирования, интонационные выделения и повторение главных выводов и обобщений, риторические вопросы, показ иллюстративного материала, эпизодические обсуждения, ответы на вопросы, резюме и краткий анализ литературы. Лекционное преподавание требует четкости сжатости выражений, выразительности речи, языковой и грамматической правильности. Лекции не допускают речевой небрежности и засорения их ненужными вводными словами, жаргонами, вульгаризмами. Естественная динамика лекции включает четыре фазы: начало восприятия – 4-5 минут; оптимальная активность восприятия – 25 – 30 минут; фаза усилий – 10 – 15 минут; фаза выраженного утомления. Вопросы к экзамену
1. Воспитательная система. Сущность, структура, характеристика основных компонентов 2. Воспитательные функции семьи в современном обществе 3. Методика работы с родителями. Психолого-педагогическая диагностика семьи 4. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека 5. Пути повышения эффективности воспитательного процесса 6. Формы взаимодействия педагогов и родителей 7. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решение педагогических задач в процессе воспитания 8. Воспитание как компонент социализации человека 9. Методы педагогического взаимодействия. Сущность, приемы и средства воспитания 10. Воспитание как управление развитием личности 11. Традиции и их роль в организации воспитательной работы 12. Общие признак воспитания в профессиональной деятельности 13. Концептуальная основа воспитательной системы и ее роль в сфере профессионального образования 14. Воспитание как средство трансляции культуры 15. Планирование и учет воспитательной работы в системе профессионального обучения 16. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности 17. Документация организатора воспитательной работы и ее роль при планировании и контроле 18. Теории развития и воспитания личности 19. Основные направления воспитательной работы в системе профессионального обучения 20. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи 21. Деятельность органов управления и самоуправления в воспитательной работе в системе профессионального образования 22. Классические концепции воспитания 23. Методика проведения деловых игр в системе профессионального обучения 24. Динамика и виды воспитательного процесса в образовательном учреждении 25. Стили работы организатора воспитательной работы в системе профессионального обучения 26. Закономерности и принципы воспитания 27. Методы воспитания и формы воспитательной работы в системе профессионального обучения 28. Сущность и структура педагогического взаимодействия в воспитании 29. Нравственный облик организатора воспитательной работы и значение его деловых и личностных качеств 30. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся в системе воспитательной работы 31. Личностно-ориентированный подход как парадигма воспитания на современном этапе развития общества 32. Понятие «форма воспитательной работы», классификация форм, проблема их выбора 33. Учет возрастных и психологических особенностей в воспитательной работе в системе профессионального обучения 34. Диалоговые формы воспитания, их роль в формировании общественного мнения 35. Методика формирования коллектива и ступени его развития 36. Формы коллективной творческой деятельности в процессе воспитания 37. Методика организации и проведения игровой деятельности 38. Самовоспитание как процесс и результат воспитания 39. Методика рудового воспитания в системе профессионального обучения 40. Методика создания воспитательной системы образовательного учреждения 41. Содержание воспитательного процесса в системе профессионального обучения 42. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача 43. Методика организации коллективно-творческой деятельности в системе профессионального обучения 44. Особенности воспитательного процесса в различных институтах воспитания 45. Целеполагание в системе воспитания, умение конкретизировать цели в формулирование задач 46. Изучение эффективности и анализ форм воспитательной работы 47. система межличностных отношений в коллективе, психологический климат и его значение в работе с группой 48. Функции и направление деятельности классного руководителя, куратора группы 49. Моделирование в воспитательной работе концептуальная основа модели воспитания 50. Анализ и планирование работы классного руководителя 51. Характеристика современных воспитательных систем в профессиональном обучении 52. Классный воспитательный час, его значение в воспитательной работе 53. Воспитание и воспитательный процесс в гуманистической педагогике 54. Патриотическое воспитание молодежи как одно из основных направлений развития личности 55. Система работы педагога-воспитателя. Наличие системных связей в его деятельности 56. Воспитание толерантности и веротерпимости, культуры межнационального общения 57. Методика и техника планирования воспитательной работы в коллективе 58. Формирование базовой культуры личности 59. Опыт реализации принципа индивидуального подхода, составление индивидуальных программ развития личности 60. Процесс воспитания в творческих объединениях и организациях 61. Использование методов психологической диагностики в целях оптимизации воспитательного процесса 62. Развитие процесса самоуправления в сочетании с педагогическим руководством. Date: 2015-06-11; view: 416; Нарушение авторских прав |