Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для преподавателей





Методические указания к лекционным занятиям.

Технология лекционного метода предполагает сообщение обучающимся плана, указание на особенности конспектирования, интонационные выделения и повторение главных выводов и обобщений, риторические вопросы, показ иллюстративного материала, эпизодические обсуждения, ответы на вопросы, резюме и краткий анализ литературы.

Лекционное преподавание требует четкости сжатости выражений, выразительности речи, языковой и грамматической правильности. Лекции не допускают речевой небрежности и засорения их ненужными вводными словами, жаргонами, вульгаризмами. Естественная динамика лекции включает четыре фазы: начало восприятия – 4-5 минут; оптимальная активность восприятия – 25 – 30 минут; фаза усилий – 10 – 15 минут; фаза выраженного утомления.

Вопросы к экзамену

 

1. Воспитательная система. Сущность, структура, характеристика основных компонентов

2. Воспитательные функции семьи в современном обществе

3. Методика работы с родителями. Психолого-педагогическая диагностика семьи

4. Сущность воспитания и его место в целостной структуре процесса формирования человека

5. Пути повышения эффективности воспитательного процесса

6. Формы взаимодействия педагогов и родителей

7. Алгоритм анализа педагогической ситуации и решение педагогических задач в процессе воспитания

8. Воспитание как компонент социализации человека

9. Методы педагогического взаимодействия. Сущность, приемы и средства воспитания

10. Воспитание как управление развитием личности

11. Традиции и их роль в организации воспитательной работы

12. Общие признак воспитания в профессиональной деятельности

13. Концептуальная основа воспитательной системы и ее роль в сфере профессионального образования

14. Воспитание как средство трансляции культуры

15. Планирование и учет воспитательной работы в системе профессионального обучения

16. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности

17. Документация организатора воспитательной работы и ее роль при планировании и контроле

18. Теории развития и воспитания личности

19. Основные направления воспитательной работы в системе профессионального обучения

20. Содержание и формы совместной деятельности школы и семьи

21. Деятельность органов управления и самоуправления в воспитательной работе в системе профессионального образования

22. Классические концепции воспитания

23. Методика проведения деловых игр в системе профессионального обучения

24. Динамика и виды воспитательного процесса в образовательном учреждении

25. Стили работы организатора воспитательной работы в системе профессионального обучения

26. Закономерности и принципы воспитания

27. Методы воспитания и формы воспитательной работы в системе профессионального обучения

28. Сущность и структура педагогического взаимодействия в воспитании

29. Нравственный облик организатора воспитательной работы и значение его деловых и личностных качеств

30. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся в системе воспитательной работы

31. Личностно-ориентированный подход как парадигма воспитания на современном этапе развития общества

32. Понятие «форма воспитательной работы», классификация форм, проблема их выбора

33. Учет возрастных и психологических особенностей в воспитательной работе в системе профессионального обучения

34. Диалоговые формы воспитания, их роль в формировании общественного мнения

35. Методика формирования коллектива и ступени его развития

36. Формы коллективной творческой деятельности в процессе воспитания

37. Методика организации и проведения игровой деятельности

38. Самовоспитание как процесс и результат воспитания

39. Методика рудового воспитания в системе профессионального обучения

40. Методика создания воспитательной системы образовательного учреждения

41. Содержание воспитательного процесса в системе профессионального обучения

42. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача

43. Методика организации коллективно-творческой деятельности в системе профессионального обучения

44. Особенности воспитательного процесса в различных институтах воспитания

45. Целеполагание в системе воспитания, умение конкретизировать цели в формулирование задач

46. Изучение эффективности и анализ форм воспитательной работы

47. система межличностных отношений в коллективе, психологический климат и его значение в работе с группой

48. Функции и направление деятельности классного руководителя, куратора группы

49. Моделирование в воспитательной работе концептуальная основа модели воспитания

50. Анализ и планирование работы классного руководителя

51. Характеристика современных воспитательных систем в профессиональном обучении

52. Классный воспитательный час, его значение в воспитательной работе

53. Воспитание и воспитательный процесс в гуманистической педагогике

54. Патриотическое воспитание молодежи как одно из основных направлений развития личности

55. Система работы педагога-воспитателя. Наличие системных связей в его деятельности

56. Воспитание толерантности и веротерпимости, культуры межнационального общения

57. Методика и техника планирования воспитательной работы в коллективе

58. Формирование базовой культуры личности

59. Опыт реализации принципа индивидуального подхода, составление индивидуальных программ развития личности

60. Процесс воспитания в творческих объединениях и организациях

61. Использование методов психологической диагностики в целях оптимизации воспитательного процесса

62. Развитие процесса самоуправления в сочетании с педагогическим руководством.







Date: 2015-06-11; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию