Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика воспитательной системы
В процессе развития личности воспитание играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные, культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. В условиях глобального рынка, в котором участвует Россия, становятся востребованными такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. На протяжении нескольких лет в образовательных учреждениях существует целостная воспитательная система. Идея эта разработанна известными учеными В.А.Караковским, Л.И.Новиковой, Н.Л. Селивановой.В основу ее легли основные ценности:труд, Земля, мир, Отечество, культура, семья, человек, знания. На этих общечеловеческих ценностях построено содержание основных направлений воспитательного процесса: · гражданско–патриотическое воспитание · интеллектуально–нравственное и эстетическое воспитание · спортивно–оздоровительное воспитание · трудовое воспитание · взаимодействие с семьёй · профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают разные точки зрения о составе компонентов системы. Это объясняется сложностью и полиструктурностью. системного образования, а также существующим различием мнений исследователей о том, какие компоненты (элементы) системы следует считать основными, наиболее важными. Академик Л.И. Новикова и ее коллеги относят к числу таких элементов: а) цели, выраженные в исходной концепции; б) деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров; в) субъекта деятельности, ее организующего и в ней участвующего; г) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; д) среду системы, освоенную субъектом; е) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы. Date: 2015-06-11; view: 680; Нарушение авторских прав |