Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика воспитательной системы





В процессе развития личности воспитание играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные, культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. В условиях глобального рынка, в котором участвует Россия, становятся востребованными такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

На протяжении нескольких лет в образовательных учреждениях существует целостная воспитательная система. Идея эта разработанна известными учеными В.А.Караковским, Л.И.Новиковой, Н.Л. Селивановой.В основу ее легли основные ценности:труд, Земля, мир, Отечество, культура, семья, человек, знания. На этих общечеловеческих ценностях построено содержание основных направлений воспитательного процесса:

· гражданско–патриотическое воспитание

· интеллектуально–нравственное и эстетическое воспитание

· спортивно–оздоровительное воспитание

· трудовое воспитание

· взаимодействие с семьёй

· профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

Характеризуя внутреннее строение воспитательной системы, ученые высказывают разные точки зрения о составе компонентов системы. Это объясняется сложностью и полиструктурностью. системного образования, а также существующим различием мнений исследователей о том, какие компоненты (элементы) системы следует считать основными, наиболее важными. Академик Л.И. Новикова и ее коллеги относят к числу таких элементов:

а) цели, выраженные в исходной концепции;

б) деятельность, обеспечивающую достижение целевых ориентиров;

в) субъекта деятельности, ее организующего и в ней участвующего;

г) рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;

д) среду системы, освоенную субъектом;

е) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.







Date: 2015-06-11; view: 680; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию