Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К 88 Кудинова В.Г





Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра педагогического образования

В.Г. Кудиновой

МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом

Бузулукского гуманитарно-технологического института

(филиала) Государственного учреждения высшего профессионального

образования «Оренбургский государственный университет» в качестве

учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего рофессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

 

Г. Бузулук

Г.

 

УДК 371.4

ББК 74.200

К 88

 

Рецензенты:

заместитель директора по УВР ГБОУ СПО «Педагогический колледж» г. Бузулука Власова М.А., кандидат педагогических наук;

заведующий кафедрой педагогического образования Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ОГУ, кандидат психологических наук, доцент Омельяненко Н.А.

 

К 88 Кудинова В.Г.

Методика воспитательной работы / В.Г. Кудинова / Бузулук:БГТИ, 2014 – 85 с.

 

В учебно-методическом пособии представлен материал отражающий принципы, структуру, характеристику гуманистической системы воспитания, ее формы и методы воспитательного воздействмия на личностью. Подробно изложены технологии воспитательного процесса, а также формы и методы воспитательного воздействия на личность. Отдельно рассмотрены проблемы воспитания в коллективе и через коллектив. Описана методика работы с родителями. Особое внимание уделено вопросам планирования и контроля воспитательной работы.

Учебно-методическое пособие включает в себя: методические указания для преподавателей, темы контрольных работ по дисциплине, краткий концпект лекций и вопросы для самостоятельного изучения материала модуля.

Пособие предназначено для бакалавров по направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», преподавателей вуза, учителей общеобразовательных школ, педагогов различных воспитательных и учебных учреждений.

 

УДК 371.4

ББК 74.200

 

 

© Кудинова В.Г., 2014

©БГТИ (филиал)ОГУ, 2014


 

Содержание

 

 

Введение. 5

1. Основные сведения о дисциплине. 6

1.1 Цели и задачи дисциплины.. 6

1.2 Место дисциплины в структуре ООП.. 6

1.3 Требования к результатам освоения дисциплины.. 7

1.4 Средства обеспечения освоения дисциплины.. 8

1.5 Методические указания и материалы по видам занятий. 9

1.6 Вопросы к экзамену. 10

2. Краткий конспект лекций и вопросов для самостоятельного изучения. 13

2.1 Воспитание.Воспитательный процесс. Подходы, особенности и сущность. 13

2.1.1 Понятие «воспитание». 13

2.1.2 Влияние воспитания на развитие личности. 13

2.1.3 Цели и задачи воспитания. 14

2.1.4 Процесс воспитания. 16

2.1.5 Направления воспитательной работы.. 17

2.1.6 История воспитания. 18

2.2 Воспитательные системы. Структура, компоненты воспитательной системы. 22

2.2.1 Понятие «воспитательная система». 22

2.2.2 Структура и этапы развития воспитательной системы.. 23

2.2.3 Характеристика воспитательной системы.. 26

Воспитательная система вальдорфских школ. 30

2.3 Воспитательные технологии. 31

2.3.1 Технологии воспитательного процесса. 31

2.3.2 Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского 33

2.3.3 Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили. 36

2.3.4 Модель трудового воспитания А.А. Католикова. 37

2.3.5 Модель «Русская школа». 39

2.3.6 Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова. 44

2.4 Методы, приемы, средства и формы воспитательного воздействия. 45

2.4.1 Воспитательное воздействие. 45

2.4.2 Методы воспитательного воздействия. 45

2.4.3 Приемы воспитательного воздействия. 46

2.4.4 Формы воспитания. 47

2.4.5 Виды мер воспитательного воздействия. 48

2.4.6 Специальное воспитательное воздействие. 49

2.5 Формы воспитательного процесса. 51

2.5.1 Классификация формы воспитательного процесса. 51

2.5.2 Разновидности форм работы.. 54

2.6 Планирование и контроль воспитательное работы.. 56

2.6.1 Планирование воспитательной работы. Назначение, функции плана. Требования к планированию. 56

2.6.4 Контроль воспитательного процесса школы.. 64

2.7 Коллектив. Его воспитательная воздействия на личность. Структура, роль,статусы развития самоуправления в коллективе. Разновидности коллективов. 66

2.7.1 Понятие коллектива. 66

2.7.2 Основные признаки коллектива. 67

2.7.3 Структура коллектива. 68

2.7.4 Виды коллективов. 71

2.8 Методика работы с родителями. 76

2.8.1 Теоретические основы работы с родителями. 76

2.8.2 Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. 78

2.8.3 Основные проблемы современной семьи. 80

2.8.4 Формы и методы работы с родителями. 81

Список использованных источников. 84

 


 







Date: 2015-06-11; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию