Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. Государственное бюджетное образовательное учреждение





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР _____________

«___» __________________ 2012 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему «Острая дыхательная недостаточность»

 

Методические указания для студентов

(для практических занятий)

 

Дисциплина МДК 03.01 Основы реаниматологии

Специальность 060501 Сестринское дело

Курс ІII

Семестр 5

 

 

Уфа

 

Тема: Острая дыхательная недостаточность

на основании рабочей программы ПМ. 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

утвержденной «___» ________________ 2012 г.

 

 

Рецензенты:

1.

2.

 

Автор: Хасанова И. Р. преподаватель ПМ. 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

 

Утверждение на заседании № ___ учебно-методического совета колледжа от ____ 2012 г.

 

1. Тема: Острая дыхательная недостаточность

Актуальность темы:

Актуальность диагностики, профилактики развития и устранения острой дыхательной недостаточности (ОДН) на догоспитальном этапе оказания экстренной медицинской помощи трудно переоценить, так как ОДН сопровождает любое критическое состояние даже при отсутствии первичного поражения лёгких. При осмотре каждого больного необходимо обращать внимание на наличие дыхательной недостаточности (ДН). Игнорирование этого правила ведет к непредсказуемым и неуправляемым последствиям для больного. Поэтому своевременное выявление и устранение ОДН является одной из важнейших задач врача любой специальности.

2. Цель занятия: Научить выявлять, диагностировать и устранять ОДН.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- причины ОДН;

- методы обеспечения свободной проходимости верхних дыхательныхпутей;

- дренирование ВДП.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- восстанавливать проходимость верхних дыхательных путей;

- придать пациенту устойчивое боковое положение;

- выполнить коникотомию, пункционную трахеостомию;

- выполнить приемы оказания неотложной помощи при инородном теле в ВДП;

-выполнить вибрационный массаж.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите причины возникновения ОДН.

2. Назовите стадии ОДН.

3. Назовите лечебные мероприятия при оказании неотложной помощи при ОДН.

4. Что включает в себя прием Сафара?

5. Что значит устойчивое боковое положение?

6. Назовите инструменты для интубации трахеи.

7. Основные моменты интубации трахеи.

8. Назовите осложнения трахеи.

9. Приемы для удаления инородных тел из ВДП.

10. Назовите методы санации трахеобронхиального дерева.

11. Назовите правила при аспирации мокроты.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 часа

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, тренажер для оказания СЛР и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений путем устного опроса – 20 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 15 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 100 мин.

· Контроль усвоения темы, тестовые задания – 35 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально).

 

11. Литература:

Основная литература:

1. Основы реаниматологии/ под ред. В.А. Неговского, Ташкент, 1977.

2. П.Сафар, Дж.Бичер Сердечно – лёгочная и церебральная реанимация, М 1997.

3. Основыреаниматологии и анестезиологии /Под ред. В.Г. Зарянской. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.

4. http://medobook.com

 

Дополнительная литература:

1.Справочник по анестезиологии и реаниматологии/Под ред. А.А.Бутаняна. - М.:Медицина, 1982, 400с.

2. http://www.portexland.ru

3. http://medkip.ru

4. http://www.medichelper.ru

5. http://www.kelechek.ru

 

Подпись автора методической разработки.

 

«___»____________2012 г.

http://www.neotan.ru/neonatology/index_591.html

 

http://polnotext.ru/

http://www.womenhealthnet.ru/gynaecological-disorders/2880.htm

 

 

ЖЕНСКИЙ ТАЗ

 

 

1 — крестец;
2 — крыло подвздошной кости;
3 — вертлужная впадина;
4 — седалищный бугор;
5 — лобковая кость;
6 — лонное соединение;
7 — запирательное отверстие;
8 — большая седалищная вырезка;
9 — верхняя передняя подвздошная ость;
10 — гребень подвздошной кости.

 

 

Для измерения таза употребляется специальный инструмент — тазомер.


Виды тазомеров.
а — с неперекрещивающимися ветвями (обычная модель); б — с перекрещивающимися ветвями.
Измерение поперечных размеров таза Измерение наружной конъюгаты.

Измерение поперечного размера выхода таза.
Измерение прямого размера выхода таза.

При инструментальном измерении таза необходимо учитывать развитие подкожно-жирового слоя. Измерение таза производят в положении женщины лежа, но оно может быть произведено и в положении стоя.
Циркулем измеряют три поперечных размера:
1. Расстояние между передневерхними остями (distantia spinarum), равное 25—26 см; при измерении расстояния между остями концы циркуля ставят на самые наружные точки передневерхних остей.
2. Расстояние между гребешками подвздошных костей (distantia cristarum), равное 28—29 см; при измерении расстояния между гребешками — на самые отдаленные точки по наружному краю ossis ilei.
3. Расстояние между вертлугами бедренных костей (distantia trochanterica), равное 30—31 см; при измерении расстояния между вертлугами — на наиболее отдаленные друг от друга точки на наружной поверхности вертлугов.
4. Наружный прямой размер, или наружная конъюгата, равен 20—21 см; при измерении наружного прямого размера таза (conjugata externa) женщина находится в положении на боку; при этом одна нога (нижняя) должна быть согнута в тазобедренном и коленном суставах, а другая нога (верхняя) вытянута. Одну ножку циркуля ставят на переднюю поверхность симфиза близ его верхнего края, а другую — в углубление (на связку) между последним поясничным и I крестцовым позвонком (верхний угол ромба Михаэлиса).

5. При измерении поперечного размера выхода таза пуговки тазомера устанавливают на внутренних краях седалищных бугров и к полученной цифре (в норме — 9,5 см) прибавляют 1—1,5 см на толщину мягких частей.

6. При измерении прямого размера выхода таза кончики циркуля помещают на вершину копчика и на нижний край симфиза и из полученной величины 12—12,5 см вычитают 1,5 см на толщину крестцовой кости и мягких частей.

О толщине костей таза можно судить по величине окружности лучезапястного сочленения, которая у женщин с нормальным телосложением равняется 14,5—15,5 см. Этот индекс разработан Ф.А. Соловьевым, и им пользуются в акушерской практике для суждения о толщине костей таза женщины: чем меньше индекс, тем тоньше кости, а стало быть, емкость таза в этих случаях больше. Если окружность запястья превышает 15,5 см, то внутренние размеры и емкость полости таза при тех же наружных его размерах будут меньше. Окружность запястья измеряется сантиметровой лентой, проходящей через оба выступающих мыщелка предплечья.

 

Форма таза d. spinarum d. cristarum d. trochanterica c. externa
Нормальный таз 25-26 28-29 30-31  
Общеравносуженный таз        
Простой плоский таз        
Простой рахитический таз        
Общеравномерносуженный таз        

 

Предполагаемый срок родов определяется несколькими способами:

1. П о дате последней менструации

От первого дня последней менструации отсчитывают назад 3 месяца и прибавляют 7 дней. Получившееся число и считается приблизительным сроком предстоящих родов (так называемый метод Негеля).

2 .Определение предполагаемого срока предстоящих родов может быть сделано на основании даты первого шевеления плода

У первородящей женщины к дате первого шевеления плода прибавляют 20 недель, у повторнородящей — 22 недели.

3. Метод расчета «по первой явке в женскую консультацию»

При этом важно, что чем раньше женщина обратится в консультацию, тем точнее будет установлен срок беременности, и тем точнее будет определен предполагаемый срок родов. Считается, что погрешность будет минимальной, если женщина обратилась к врачу в первые 12 недель беременности.

Кроме того, врач, наблюдающий беременную, может определить срок беременности и предположить дату родов, по объективным признакам: определение величины матки, объема живота, высоты дна матки, длины плода и размеров головки.

Date: 2015-07-02; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию