Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. на тему «Сестринская помощь и сестринский процесс при воспалительных заболеваниях половых органов»





Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР _____________

«___» __________________ 2012 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

на тему «Сестринская помощь и сестринский процесс при воспалительных заболеваниях половых органов»

 

Методические указания для студентов

(для практических занятий)

 

Дисциплина МДК 02.04Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин

 

Специальность 060501 Сестринское дело

Курс ІI

Семестр 4

 

Уфа

Тема: Сестринская помощь и сестринский процесс при воспалительных заболеваниях половых органов

на основании рабочей программы ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

утвержденной «___» ________________ 2012 г.

 

 

Рецензенты:

1.

2.

 

Автор: Хасанова И. Р. преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании № ___ учебно-методического совета колледжа от ____ 2012 г.

 

1. Тема: Сестринская помощь и сестринский процесс при воспалительных заболеваниях половых органов.

2. Актуальность темы: В структуре гинекологической заболеваемостивоспалительные заболевания женских половых органов занимают ведущее место и составляют 60-70% гинекологических больных, которые обращаются в женские консультации. Чаще всего это неспецифические воспалительные процессы, причиной которых в основном являются стафилококки, кишечная палочка, стрептококки, вирусы.

3. Цель занятия: Научить выявлять, диагностировать воспалительные заболевания, правильно оказывать помощь и уход пациенткам.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- строение и функции женских половых органов;

- причины воспаления(специфическая и неспецифическая инфекция);

- воспалительные заболевания половых органов;

- характерные симптомы и клинические формы заболеваний;

- принципы лечения и ухода за пациентками с заболеваниями

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- на основании собранных жалоб и выявленных симптомов ставить сестринский диагноз;

- выявлять проблемы и мотивировать действия мед.сестры;

- измерить температуру;

- измерить АД;

- посчитать пульс;

- подготовить пациентку к рентгенологическим исследованиям половых органов;

- подготовить пациентку к УЗИ половых органов.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

1. Классификация воспалительных заболеваний женских половых органов.

2. Что относится к воспалительным заболеваниям наружных половых органов?

3. Симптомы, диагностика и лечение вульвита, бартолинита.

4. Что относится к воспалительным заболеваниям внутренних половых органов?

5. Симптомы, диагностика, лечение кольпита, эндоцервицита, сальпингоофорита.

6. Назовите отличительные признаки специфических кольпитов.

7. Симптомы, диагностика, лечение пельвиоперитонита, сепсиса.

8. Как происходит подготовка пациентки к рентгенологическим исследованиям половых органов?

9. Как происходит подготовка пациентки к УЗИ половых органов?

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 6 часов.

6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, тренажер для родов и пр.

7. Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений путем устного опроса – 50 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 30 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 130 мин.

· Контроль усвоения темы, тестовые задания – 50 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи.

9. Место проведения самоподготовки: учебная комната для самостоятельной работы студентов.

10. Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально).

11. Литература:

Основная литература:

1. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Москва, «КноРус», 2011

2. http://www.medsecret.net

 

Дополнительная литература:

1.Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Гинекология - национальное руководство под ред. В.И. Кулакова, Г.М. Савельевой, И.Б. Манухина 2009 г.

3. http://ginekolog.policlinica.ru

 

 

Подпись автора методической разработки.

 

«___»____________2012 г.

 

 

Симптомы воспалительных заболеваний женских половых органов

  • Постоянные выделения из влагалища;
  • Зуд половых органов;
  • Выделения с запахом;
  • Учащение мочеиспускания;
  • Болезненность и жжение при мочеиспускании;
  • Боль при половом акте






Date: 2015-07-02; view: 1686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию