Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 2. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфатической системы у детей
Вопрос 1. История педиатрии. Белорусская школа педиатров. Первые сведения о здоровом и больном ребенке- Др.Китай и Индия(«Советы по вскармливаниюи уходу за детьми») Дальнейшее развитие науки в трудах Галена, Авицены. В 15-17 в впервые описаны такие детские заболевания как коклюш, корь, оспа. В 1650г. Глиссон описал происхождение, лечение и профилактику рахита. Изданы труды «Опыт вскармливания и ухода за детьмив течение первых 3 лет», «Очерк опасных детских болезней» (причина-высокая детская сметность), «Руководство по детским болезням». В Беларуси в 18 в. Словенский рассматривает вопросы о диетике, укрепляющей здоровье и лечащей помощи детям. В Гродно начали готовить повевальных бабок, которые должны были уметь «привести в чувство» новорожденного. Максимович- издал труд «Наука о бабьем деле», где описывал уход за ребенком и заболевания детей раннего возраста. Зибелен- «Слово о правильном воспитании младенчества»- правила кормления грудью. Хотовицкий- первое русское руководствопо детским болезням «Педиатрия»- определял цели и задачи педиатрии. В 19 в. Педиатрию выделяют в самостоятельную науку. Во Франции открывают первые детские ясли. В Париже, Питере, Москве открываются первые детские больницы. В Беларуси в это время открываются первые детские койки. В 1902 г. Начинает работать лига по борьбе с детской смертностью. Основоположники педиатрии в России- Филатов и Гундосов. В 1919г. В Минске «Детская больница при БГУ». В 1920г. В Москве первый институт «Охраны материнства и младенчества». Основоположником белорусской школы педиатрии явлется Леонов.
Вопрос 2. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки и лимфатической системы у детей. Кожа состоит из двух основных слоев – эпидермиса и дермы. Из-за слабого развития разделяющей их базальной мембраны при заболеваниях эпидермис легко отделяется от дермы, чем и объясняется возможное возникновение эпидермолиза – легкого образования пузырей в местах давления, на слизистых оболочках, а также при инфекциях (стрепто– и стафилодермии). Поверхность кожи новорожденного покрыта секретом с рН, близким к нейтральному, – 6,3–5,8. Однако уже в течение 1-го месяца жизни величина рН существенно снижается и достигает 3,8. Это сопровождается существенным увеличением бактерицидности кожи. Придатки кожи – волосы, ногти, сальные и потовые железы. Волосы в виде зародышевого пушка вскоре после рождения выпадают и заменяются постоянными. Особенностью являются замедленный рост волос в первые 2 года жизни и быстрая их смена. Ресницы у детей растут быстро, в возрасте 3–5 лет их длина такая же, как у взрослых. Ногти у доношенных новорожденных достигают дистальных окончаний последней фаланги и являются одним (менее постоянным) из критериев зрелости. Сальные железы распространены по всей коже (за исключением ладоней и подошв). Сальные железы у новорожденных могут перерождаться в кисты, особенно на коже носа, образуя мелкие бело-желтые образования (milia). На волосистой части головы за счет их повышенной секреции могут образовываться так называемые молочные корки. Количество потовых желез к рождению ребенка такое же, как у взрослого человека. К рождению недоразвитыми оказываются выводящие протоки потовых желез, с чем связано несовершенство потоотделения. Формирование выводящих протоков потовых желез частично отмечается уже на 5-м месяце жизни, а полностью заканчивается только после 7 лет. Раньше завершается формирование потовых желез на лбу и голове. При этом нередко возникает усиленное потоотделение, сопровождающееся беспокойством ребенка и облысением (обтиранием) затылка. Позднее возникает потоотделение на коже груди и спины. Адекватность потоотделения, т. е. соответствие его направлению смены температуры воздуха, складывается в течение первых 7 лет жизни. Функции: 1.Кожа является защитным органом. У детей эта функция выражена значительно слабее, так как кожа легкоранима, часто инфицируется, что связано с недостаточной кератинизацией рогового слоя, его тонкостью, а также незрелостью местного иммунитета. Поверхность детской кожи суше, чем у взрослых, имеет более выраженную склонность к шелушению вследствие физиологического паракератоза и более слабого функционирования железистого аппарата кожи. 2.Кожа – орган дыхания. Интенсивность кожного дыхания у детей очень велика. 3.Выделительная функция кожи у детей раннего возраста несовершенна. 4.Регуляция температуры тела кожей (около 80 % теплоотдачи) несовершенна у новорожденных и детей первых месяцев жизни, что связано с большей поверхностью тела, хорошо развитой сетью сосудов, в связи с чем дети предрасположены к перегреванию и охлаждению. 5.Резорбционная функция кожи у детей повышена (из-за тонкости рогового слоя, обилия сосудов). На этом основано противопоказание к применению некоторых веществ в мазях, кремах, пастах. 6.Кожа является местом образования ферментов, витаминов, биологически активных веществ.
Date: 2015-07-02; view: 1302; Нарушение авторских прав |