Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 5. Оценка физического развития детей





Под «физическим развитием» подразумевают динамиче­ский процесс изменений размеров и пропорций тела, мышеч­ной силы и работоспособности. Существует несколько подхо­дов, позволяющих комплексно проанализировать отдельные антропометрические показатели. Так, например, для инте­гральной оценки величины нескольких показателей можно применять индексы. Несмотря на ограниченную клиническую значимость, некоторые из них до сих пор используются в прак­тическом здравоохранении.

Индекс Чулицкой {упитанности ). В настоящее время при­меняется у детей первых 3 лет жизни и отражает состояние питания ребенка в этот период. Вычисляют по формуле: три окружности плеча (см) + окружность бедра (см) + окружность голени (см) - длина тела (см). При нормотрофии величина ин­декса составляет на 1-м году жизни 20-25 см, в 2-3 года - 15- 20 см, при гипотрофии она снижается.

Индекс Чулицкой (пропорциональности). Может приме­няться у детей первых лет жизни. Основан на том, что у пропорционально развитых детей средней упитанности утроенная окружность плеча равна окружности груди и равна сумме окружностей бедра и голени.

Индекс Эрисмана (индекс крепости). Вычисляют по фор­муле: окружность груди -1/2 длины тела. У детей в возрасте до 1 года он равен 13,5 см, в 2-3 года - 9 см, в 8-15 лет - 1-4 см.

Индекс Тури. Используется у детей старше 1 года. Позволя­ет оценить темпы увеличения размеров головы и пропорциональность развития. Вычисляют как разность между окружно­стями груди и головы. В норме величина индекса должна пре­вышать число лет ребенка, но быть меньше удвоенного возрас­та (в годах).

Индекс Брока. Представляет собой дефицит или избыток массы тела, выраженный в процентах, по отношению к нор­мальным средним величинам. В норме отклонение ±10-15%.

Массо-ростовой индекс (Кеттле 1). По предложению А.Ф. Тура этот индекс используют у новорожденных для оцен­ки питания ребенка во внутриутробном периоде. Вычисляют как отношение массы тела (г) при рождении к его длине (см). При нормотрофии величина индекса составляет 60-70. Сниже­ние этого показателя свидетельствует о внутриутробной гипо­трофии. При I степени гипотрофии массо-ростовой индекс на­ходится в пределах 59-55, при II степени - 54-50, при III сте­пени - менее 50.

Индекс массы тела (ИМТ), или индекс Кеттле 2. Вычис­ляют как отношение массы тела (кг) к возведенной в квадрат его длине (м2). Величина этого индекса изменяется с возрастом нелинейно, поэтому для его оценки необходимо использовать нормативные таблицы.

Наиболее точную оценку величины анализируемого антро­пометрического показателя можно получить только с помощью сигмальных или центильных таблиц, путем со­поставления антропометрических показателей обследуемого ребенка с данными из оценочных таблиц, составленных на ос­новании результатов, полученных при соматометрии достаточ­но большого количества лиц, распределенных на группы в зависимости от пола и возраста. В подобных таблицах для каждой возрастной половой груп­пы приводятся среднеарифметические значения анализируе­мых показателей (М) и соответствующие им средние квадрати- ческие отклонения (а). Значения, располагающиеся в области М±1а, относят к средним, от +1 а до +2а - выше среднего, от -1а до -2а - ниже среднего. Согласно правилу трех сигм в слу­чае соответствия распределения исследуемого признака (гау- совскому) в коридор значений М±1а попадают 68,26% всех случаев, величину признака в пределах от +1 а до +2а и от -1а до -2а будут иметь по 13,60% обследованных, а 2,27% выйдут за предел либо -2а, либо + 2а. Основным недостатком этого метода является то, что он ба­зируется на предположении о нормальном (гаусовском) рас­пределении анализируемого признака.







Date: 2015-07-02; view: 2068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию