Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 5. Оценка физического развития детей
Под «физическим развитием» подразумевают динамический процесс изменений размеров и пропорций тела, мышечной силы и работоспособности. Существует несколько подходов, позволяющих комплексно проанализировать отдельные антропометрические показатели. Так, например, для интегральной оценки величины нескольких показателей можно применять индексы. Несмотря на ограниченную клиническую значимость, некоторые из них до сих пор используются в практическом здравоохранении. Индекс Чулицкой {упитанности ). В настоящее время применяется у детей первых 3 лет жизни и отражает состояние питания ребенка в этот период. Вычисляют по формуле: три окружности плеча (см) + окружность бедра (см) + окружность голени (см) - длина тела (см). При нормотрофии величина индекса составляет на 1-м году жизни 20-25 см, в 2-3 года - 15- 20 см, при гипотрофии она снижается. Индекс Чулицкой (пропорциональности). Может применяться у детей первых лет жизни. Основан на том, что у пропорционально развитых детей средней упитанности утроенная окружность плеча равна окружности груди и равна сумме окружностей бедра и голени. Индекс Эрисмана (индекс крепости). Вычисляют по формуле: окружность груди -1/2 длины тела. У детей в возрасте до 1 года он равен 13,5 см, в 2-3 года - 9 см, в 8-15 лет - 1-4 см. Индекс Тури. Используется у детей старше 1 года. Позволяет оценить темпы увеличения размеров головы и пропорциональность развития. Вычисляют как разность между окружностями груди и головы. В норме величина индекса должна превышать число лет ребенка, но быть меньше удвоенного возраста (в годах). Индекс Брока. Представляет собой дефицит или избыток массы тела, выраженный в процентах, по отношению к нормальным средним величинам. В норме отклонение ±10-15%. Массо-ростовой индекс (Кеттле 1). По предложению А.Ф. Тура этот индекс используют у новорожденных для оценки питания ребенка во внутриутробном периоде. Вычисляют как отношение массы тела (г) при рождении к его длине (см). При нормотрофии величина индекса составляет 60-70. Снижение этого показателя свидетельствует о внутриутробной гипотрофии. При I степени гипотрофии массо-ростовой индекс находится в пределах 59-55, при II степени - 54-50, при III степени - менее 50. Индекс массы тела (ИМТ), или индекс Кеттле 2. Вычисляют как отношение массы тела (кг) к возведенной в квадрат его длине (м2). Величина этого индекса изменяется с возрастом нелинейно, поэтому для его оценки необходимо использовать нормативные таблицы. Наиболее точную оценку величины анализируемого антропометрического показателя можно получить только с помощью сигмальных или центильных таблиц, путем сопоставления антропометрических показателей обследуемого ребенка с данными из оценочных таблиц, составленных на основании результатов, полученных при соматометрии достаточно большого количества лиц, распределенных на группы в зависимости от пола и возраста. В подобных таблицах для каждой возрастной половой группы приводятся среднеарифметические значения анализируемых показателей (М) и соответствующие им средние квадрати- ческие отклонения (а). Значения, располагающиеся в области М±1а, относят к средним, от +1 а до +2а - выше среднего, от -1а до -2а - ниже среднего. Согласно правилу трех сигм в случае соответствия распределения исследуемого признака (гау- совскому) в коридор значений М±1а попадают 68,26% всех случаев, величину признака в пределах от +1 а до +2а и от -1а до -2а будут иметь по 13,60% обследованных, а 2,27% выйдут за предел либо -2а, либо + 2а. Основным недостатком этого метода является то, что он базируется на предположении о нормальном (гаусовском) распределении анализируемого признака. Date: 2015-07-02; view: 2068; Нарушение авторских прав |