Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 1. Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ И СОДЕРЖАНИЕМ ЗАНЯТИЯ
Цель занятия: углубление и приобретение новых знаний, умений и навыков диагностики, дифференциальной диагностики, современных лабораторно-инструментальных методов исследования, формулировки клинического диагноза и выбора оптимальной тактики лечения хронического гастрита.
Оснащение занятия:
Технические средства: мультимедийный аппарат; негатоскоп;
Демонстрационный материал: тематические больные; истории болезни; методические пособия; журнальные статьи; слайды; таблицы; эзофагогастродуоденоскопии, рентгенограммы; наборы анализов.
План и организационная структура занятия «Хронический гастрит»
Этапы занятия
| Время в мин.
| Уровень усвоения
| Место проведения занятия
| Оснащение занятия
| Организационные мероприятия
|
| -
| уч. комната
| Журнал
| Контроль исходного уровня знаний слушателей
|
| II
| уч. комната
| Контрольные вопросы и задачи
| Клинический разбор больных (2-3 человека)
|
| II
| палата
| Больные, истории болезни
| Анализ полученных данных, характерных симптомов, выделение заболеваний для диф. диагноза
|
| III
| уч. комната
| Таблицы, слайды, истории болезни
| Дифференциальный диагноз
|
| III
| уч. комната
| Таблицы, слайды, истории болезни
| Предварительный диагноз
|
| III
| уч. комната
| Таблицы, слайды, истории болезни
| Анализ лабораторных и инструментальных методов исследования
|
| III
| уч. комната
| Истории болезни, анализы
| Клинический диагноз по современной классификации
|
| III
| уч. комната
| Таблицы, истории болезни
| Тактика врача при хроническом гастрите
|
| III
| уч. комната
| Таблицы, истории болезни
| Прогноз, экспертиза трудоспособности
|
| III
| уч. комната
| Истории болезни
| Контроль конечного уровня усвоения материала
|
| -
| уч. комната
| Тесты-задачи, задание по НИРС
| Задание на дом
|
| -
| уч. комната
| Список литературы, контрольные вопросы по теме, тематические больные
|
В соответствии с государственным стандартом послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «Терапия»
Обучающийся должен знать:
Ведущий синдром – «боли в верхней половине живота»
Круг заболеваний, с которыми необходимо проводить дифференциальный диагноз по ведущему синдрому у конкретного больного;
Принципы формулировки предварительного диагноза;
Объем дополнительных методов исследования и их интерпретацию;
Принципы постановки клинического диагноза в соответствии с принятой классификацией;
Общие принципы лечения, препараты, их механизм действия и тактику их применения.
| Рекомендуемая литература
Основная
Бокарев И.Н., Немчинов Е.Н. Желудочная и кишечная диспепсия. М.: Практическая медицина, 2007.- 176 с.
Дехнич Н.Н., Козлов С.Н. Антисекреторная терапия в гастроэнтерологии. М.: Гэотар-медиа, 2009.- 128 с.
Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л. и др. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов пищеварения. М.: Литтерра, 2007.- 1056 с.
Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. Ивашкина В.Т. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 208 с.
Ройтберг Г.Е, Струтынский А.В. Внутренние болезни. Система органов пищеварения. М.: МЕДпресс-информ, 2007.- 576 с.
Циммерман Я.С. Клиническая гастроэнтерология. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 416 с.
Дополнительная
Гастроэнтерология + CD. Национальное руководство. Под ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной. М.: Гэотар-Медиа, 2008.- 704 с.
Григорьев П.Я., Яковенко А.В. Справочное руководство по гастроэнтерологии. М.: «Медицинское информационное агентство».- Москва. 2003.- 480С.
Гурвич М.М. Диета при заболеваниях органов пищеварения. М.: Гэотар-Медиа, 2006.- 288 с.
Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика. Внутренние болезни – интернология. Практическое руководство. Хронический гастрит. Москва.- 2001г.
Ивашкин В.Т., Лапина Т.Л. Хронический гастрит: современные представления, принципы диагностики и лечения. // Библиотека РМЖ. Том 3.- №2.- 2001.- С.54-60.
Исаков В. А. Ингибиторы протонного насоса - основа схем антихеликобактерной терапии // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология.- 2004.- № 3.- С. 40-43.
Кешав С. Пер. с англ. С.В. Демичева. Под ред. В.Т. Ивашкина. Наглядная гастроэнтерология. М.: Гэотар-Медиа, 2008.- 136 с.
Конорев, М. Р. Выбор оптимального антацидного препарата в клинической практике / Consilium Medicum. 2003. Экстравыпуск. С. 9–11.
Лапина Т. Л. Фармакологические основы антисекреторной терапии // РМЖ, Болезни органов пищеварения. 2005; 7,1, 23-28.
От симптома к диагнозу. Руководство для врачей. С.Стерн, А.Сайфу, Д.Олткорн. Перевод с англ. «ГЕОТАР-МЕДИА», Москва, 2008.
Рапопорт С.И. PH-метрия пищевода и желудка при заболеваниях верхних отделов пищеварительного тракта. М.: «Медицинское информационное агентство», 2005.- 208 с.
Романов В.А. Эндоскопический атлас (www.mdk-arbat.ru). 2007.- 210 с.
Спутник терапевта. Внутренние болезни в вопросах и ответах. Санкт-Петербург «Фолиант». 2001. 523С.
Фомин В.В., Бурневич Э.З. Внутренние болезни. Том 1. Серия «Клинические разборы». Под ред. Н.А. Мухина. М.: Литтерра, 2010.- 576 с.
Шевченко В.П. Клиническая диетология. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 256 с.
Эндоскопия желудочно-кишечного тракта. Под ред. С.А. Блашенцевой. М.: Гэотар-Медиа, 2009.- 520 с.
Fennerty M.B. Pathophysiology of the upper gastrointestinal tract in the critically ill patient: rationale for the therapeutic benefits of acid suppression. Crit Care Med 2002; 30(Suppl.): S351-S355.
| Обучающийся должен уметь:
Выделять и формировать ведущий синдром.
Проводить дифференциальный диагноз по ведущему синдрому «боли в эпигастрии».
Формулировать предварительный диагноз.
Назначить необходимый объем дополнительных методов исследования.
Трактовать полученные данные эзофагогастродуоденоскопии (ЭГДС) (в том числе с гистологическим исследованием), анализа желудочного сока, копроскопии, рентгенологического исследования, исследования Helicobacter pylori;
Формулировать клинический диагноз в соответствии с принятой классификацией.
Назначить лечение разбираемому больному.
|
Date: 2015-07-02; view: 351; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|