Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение типа и частоты дыхания
Цель: определить основные характеристики дыхания.
Оснащение: часы, ручка, температурный лист. Обязательное условие: считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | • Познакомить ребенка/маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения
| • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
| | •Обеспечить спокойную обстановку
| • Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
| | • Вымыть и осушить руки
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | вУдобно уложить ребенка, чтобы видеть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал)
| • Обеспечение достоверности результата
| | Выполнение процедуры
| | •Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки
| •Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года - брюшной тип дыхания, 1-2 года -смешанный, с 8 лет у мальчиков - брюшной, у девочек - грудной.
| | •Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту
| • Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
| | • Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание:у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп
| • Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
| | Сестринское Завершение процедуры
| | •Записать результаты исследования в температурный лист
| •Документирование результатов исследования
•Обеспечение преемственности
| | • Вымыть и осушить руки
| •Обеспечение инфекционной безопасности
|
Измерение массы тела (возраст до 2 лет)
Цель:
— оценить адекватности питания ребенка;
— оценить физическое развитие.
Оснащение:
— чашечные весы;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
- бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | •Объяснить маме / родственникам цель исследования
| •Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
| | •Установить весы на ровной устойчивой поверхности
| •Достижение достоверности измерения
| | •Подготовить необходимое оснащение
| •Обеспечение четкости выполнения процедуры
| | •Проверить, закрыт ли затвор весов.
|
| | • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | Подготовка к процедуре
| | • Обработать чашу весов дезратвором с помощью ветоши
|
| | • Постелить на чашу весов сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов)
| • Создание комфортных условий ребенку
| | • Установить гири на нулевые деления
• Открыть затвор
• Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)
| • Достижение достоверности исследования
| | • Закрыть затвор
| • Сохранение правильной регулировки весов
| | Выполнение процедуры
| | • Уложить ребенка на весы головой к широкой части (или усадить)
| • Достижение достоверности результатов исследования
| | • Открыть затвор • Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево • Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
| • Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов
| | • Закрыть затвор и снять ребенка с весов
| • Сохранение правильной регулировки весов
| | Завершение процедуры
| | • Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь.)
| • Обеспечение преемственности в передаче информации
| | • Убрать пеленку с весов
• Протереть рабочую поверхность весов дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| • Обеспечение инфекционной безопасности
|
Измерение массы тела (возраст старте 2 лет)
Цель:
— оценить адекватность питания ребенка;
— оценить физическоераз-витие.
Оснащение:
— медицинские весы;
— резиновые перчатки;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумага, ручка.
Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | •Объяснить ребенку / родственникам цель исследования
| •Обеспечение права ребенка, родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
| | •Установить весы на ровной устойчивой поверхности
| •Достижение достоверности измерения
| | 9 Подготовить необходимое оснащение
| •Обеспечение четкости выполнения процедуры
| | • Проверить, закрыт ли затвор весов.
|
| | •Вымыть и осушить руки, надеть перчатки •Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | Подготовка к процедуре
| | • Постелить на площадку весов салфетку
| •Создание комфортных условий ребенку
| | •Установить гири на нулевые деления
| •Достижение достоверности
| | •Открыть затвор
| результатов исследования
| | •Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)
|
| |
| |
| |
| | • Закрыть затвор
| •Сохранение правильной регулировки весов
| |
| | Выполнение процедуры
| | •Предложить и помочь ребенку встать
| е Достижение достоверности
| | (без обуви) на центр площадки весов
| результатов исследования
| | •Открыть затвор
| •Обеспечение правильности
взвешивания и получения реальных результатов
| | •Передвинуть «килограммовую»
гирю, расположенную на нижней
части весов, до момента падения
штанги вниз, затем сместить гирю на
одно деление влево
| | •Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия
| | • Закрыть затвор и помочь ребенку
| •Сохранение правильной регулировки весов
| | сойти с площадки весов
| | Завершение процедуры
| | •Записать показатели массы тела ре-
| • Обеспечение преемственности в передаче информации
| | бенка (фиксируются цифры слева от
| | края гирь)
| | •Сообщить результат ребенку / маме
| •Обеспечение права ребенка/
| |
| родителей на информацию
| | •Убрать салфетку с весов
| •Обеспечение инфекционной
| |
| безопасности
| | •Протереть рабочую поверхность ве-
|
| | сов дезраствором
|
| | •Снять перчатки, вымыть и осушить
|
| | Руки
|
|
Измерение длины тела (у детей до 1-го года)
Цель:
- оценить физическое развитие.
Оснащение:
- горизонтальный ростомер;
- пеленка;
- резиновые перчатки;
- емкость с дезинфицирующим раствором, у детей до 1-го года
- бумага, ручка.
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | •Объяснить маме / родственникам цель исследования
| •Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
| | •Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»
| •Обеспечение достоверности измерения
| | •Подготовить необходимое оснащение
| •Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
| | 9 Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | •Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | • Постелить пеленку(она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)
| • Создание комфортных условий ребенку
| | Выполнение процедуры
| | •Уложить ребенка на ростомер головой к неподвижной планке
| •Достижение достоверности результатов исследования
| | Выполнение процедуры
| | • Выпрямить ноги малыша легким нажатием на колени
•Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера
• По шкале определить длину тела ребенка
|
| | •Убрать ребенка с ростомера
| •Обеспечение безопасности пациента
| | Завершение процедуры
| | •Записать результат
| •Обеспечение преемственности в передаче информации
| | •Сообщить результат маме
| •Обеспечение на информацию
| | •Убрать пеленку с ростомера •Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором
•Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| •Обеспечение инфекционной безопасности
|
Измерение длины тела стоя (дети старше года)
Цель: оценить физическое развитие. Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— бумага, ручка.
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | • Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы
| •Обеспечение права ребенка / родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
| | Подготовка к процедуре
| | •Подготовить необходимое оснащение •Откинуть «скамеечку» ростомера
| •Обеспечение четкости выполнения процедуры
| | • Вымыть и осушить руки, надеть перчатки •Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши
| •Обеспечение инфекционной безопасности
| | • Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения
| •Создание комфортных условий ребенку
| | Выполнение процедуры
| | • Поднять подвижную планку ростомера
•Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадке ростомера: а) установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок; б) расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии
•Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка
•Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений)
Примечание:в возрасте 1-3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений
| •Достижение достоверности результатов исследования
| | •Помочь ребенку сойти с ростомера
| • Обеспечение безопасности
| | Завершение процедуры
| | •Записать результат
| •Обеспечение преемственности в передаче информации
| | • Сообщить результат ребенку / маме
| •Обеспечение права на информацию
| | Завершение процедуры
| | • Убрать салфетку с ростомера
| •Обеспечение инфекционной бе-
| | •Протереть рабочую поверхность
| зопасности
| | ростомера дезраствором
|
| | •Снять перчатки, вымыть и осушить
|
| | Руки
|
|
Измерение длины тела сидя (дети старше года)
Цель: оценить физическое развитие.
Оснащение:
— вертикальный (станковый) ростомер;
— резиновые перчатки;
— емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь;
— бумажная салфетка одноразового применения;
— бумага, ручка.
| Этапы
| Обоснование
| | Подготовка к процедуре
| | • Объяснить маме / родственникам
цель и ход исследования, получить согласие мамы
| •Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
| | «Подготовить необходимое оснаще-
| •Обеспечение четкости выполнения процедуры
| | Ние
| | • Обработать сантиметровую ленту с
| •Обеспечение инфекционной
| | двух сторон спиртом с помощью сал-
| безопасности
| | Фетки
|
| | 8Уложить или усадить ребенка
| •Создание комфортных условий ребенку
| |
| | Выполнение процедуры
| | • Наложить сантиметровую ленту на
| •Достижение достоверности
| | голову ребенка по ориентирам:
| результатов исследования
| | а) сзади - затылочный бугор;
|
| | б) спереди - надбровные дуги.
|
| | Примечание: следить, чтобы палец
|
| | исследователя не находился между
|
| | лентой и кожей головы ребенка
|
| | •Определить показатели окружности головы
|
| |
| | Завершение процедуры
| | •Записать результат
| •Обеспечение преемственности в передаче информации
| |
| | •Сообщить результат ребенку / маме
| •Обеспечение права на информацию
| |
|
Date: 2015-07-02; view: 682; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|