Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика PEST анализа
PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Это простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. Пример: Матрицы PEST анализа
Политические факторы определяют среду компании и возможность получения ключевых ресурсов для её деятельности, предполагают учет государственного регулирования конкуренции, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции; правительственную стабильность. Изучение экономических факторов необходимо для создания картины распределения доходов потребителей, оценки платежеспособного спроса, учитывают рост инфляции, кризисную ситуацию в экономике, снижение доходов населения; уровень конкуренции Социально-культурные аспекты внешней среды дают заказчику информацию о потребительских предпочтениях, ожиданиях, уровне подготовленности населения к восприятию продукта, проявляются в снижении роста населения, старении населения, изменении вкусов и предпочтений потребителей, базовых ценностей населения. Технологические аспекты позволяют определить уровень развития и степень использования технологий, включают новые производственные технологии, автоматизацию средств технического контроля качества.
Расширенные варианты PEST анализа PEST анализ — это инструмент, с помощью которого компания может оценить влияние внешних факторов и риски для бизнеса. Наиболее распространенной вариацией PEST анализа является PEST+EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: факторы правового характера (L — Legal) и факторы экологического характера (E — Environmental or Ecological). Факторы правового характера представляют юридическую среду функционирования бизнеса и более детально рассматривают возможное изменение правовых актов, которые могут повлиять на прибыльность существования в отрасли. Факторы экологического характера определяют степень влияния компании на экологическую ситуацию в регионе; а также факторы экологического характера, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании. Расширенные варианты PEST анализа представлены в таблице:
Пример: Результаты анализа макросреды с использованием внешнего ситуационного анализа для ООО «Стамбул» (см. Приложение 8).
PEST анализ позволяет осуществить долгосрочное стратегическое планирование и составляется на 3 – 5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. Если компания реализует свои товары на разных географических рынках и функционирует в разных отраслях — рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка. Изучение микросреды предприятия предполагает подробное рассмотрение тех факторов и сил, которые непосредственно влияют на рыночные возможности рассматриваемого предприятия. Представленные методы исследования рекламы помогут структурировать знания студентов, обучающимся по направлению «Реклама и связи с общественностью» по профильным дисциплинам, провести экономические расчеты эффективности рекламной кампании, проанализировать перспективы развития организации и оценить её конкурентную среду, выполнить научно-исследовательскую работу. Date: 2015-07-02; view: 3328; Нарушение авторских прав |