Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия майявады
Майявада означает на санскрите «доктрина иллюзии». В Индии философией майявады называются философии Будды и Шанкарачарьи. Вторая возникла на основе первой. Фундаментальные принципы обеих этих философских систем следующие: 1) имя, форма, индивидуальность, мысли, желания и слова являются производными майи, иллюзии, а не Бога; 2) майя не поддается рациональному объяснению, поскольку сама идея, что что-то требует объяснений, является иллюзорной; 3) личность или индивидуальная душа не вечна, поскольку после освобождения она прекращает существовать; как и майя, состояние освобождения не поддается объяснениям. Главное различие между двумя этими системами заключается в том, что майявада Шанкарачарьи признает, что превыше майи существует вечная имперсональная монистическая реальность Брахман, природа которого в нем самом, в то время как буддизм считает конечной целью прекращение бытия (ниродха). Майявада Шанкарачарьи более опасна, потому что она пользуется авторитетом Вед и с помощью множества словесных ухищрений отстаивает свое ведическое происхождение. Но в целом майявада расходится с ведической философией, потому что утверждает, что Верховную Личность нельзя познать через шабду, что имя Кришны есть материальная вибрация, формы Кришны — иллюзии и т.д. Шанкариты согласны с буддизмом в отношении того, что намарупа (имя и форма) всегда является майей. Потому вайшнавы отвергают обе философские системы майявады как атеизм. Буддисты в основном не отрицают своего атеизма, в то время как шанкариты считают себя верующими. Но истинная суть их представлений — это монизм и пантеизм. Их притязания на теизм опровергаются тезисом о том, что Верховная Личность подпадает под влияние майи и «становится» обусловленной душой. Майявада Шанкарачарьи в некотором отношении близка к западной доктрине солипсизма. Как и солипсизм она заходит в философский тупик. Вот вопросы, на которые она не может дать ответа: если мое сознание есть единственная реальность, то почему я не могу по своей воле, с помощью одной мысли изменить вселенную? И если единственное, что реально существует, это я сам, почему вся моя жизнь, знание, счастье зависят от мира, полного живых существ, которые отказываются признавать мою реальность? См. Брахмаджьоти, Брахман, Четыре вайшнавские сампрадаи и сиддханты, Монизм, Пантеизм, Шанкарачарья, Скептицизм, Солипсизм, Шесть систем.
Х
Хаос
Греческое слово, обозначающее «брешь» или «пропасть». Происходит от chainein — «зиять». В греческой философии хаос — это бесформенная и недифференцированная первичная материя, состояние вселенной, до того как появился разум и упорядочил мир. Близкое по смыслу санскритское слово — прадхана (непроявленная материальная природа). См. Гуны материальной природы.
Date: 2015-07-02; view: 404; Нарушение авторских прав |