Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спасение





 

См. Жизнь после смерти.

 

Спхотавада (санскр.)

 

Также известна как шабда-таттва, является философией метафизической школы санскритских филологов, которая восходит к Спхотаяне, последователями которого являются Бхартрихари и Джайянта Бхатта. Знаменитый философ, принадлежащий к школе карма-мимамсы, Мадана Мишра, также придерживался учения о спхотаваде, хотя другие учителя мимамсы его отрицали.

В нем признается существование постоянной вибрации (экам эва яд амнатам), которая не делится на части (акханда), не прерывается (акрама) и проявляется в звуках (дхвани) или слогах (варна). Сами звуки или слова не играют большой роли. Они используются как вспомогательные средства медитации на лежащий в их основе континуум, где с помощью шабда-пурва-йоги проявляется неделимая «единица смысла» (спхота). С проявлением спхоты душа достигает освобождения в монистическом абсолюте.

Это учение, несомненно, является одной из форм майявады. Любопытно, что Шанкарачарья отвергал спхотаваду грамматиков. Однако он принимал основы философии спхотавады, составляющие шабда-йогу Патанджали. В своей «Прабодхасудхакаре» (13.144) Шанкарачарья писал: «Когда сущность природы человека созерцается в течение мгновения или половины мгновения, тогда в правом ухе слышится тонкий звук, называемый анахата». Далее (13.148) он поясняет: «Если ум в течение долгого времени полностью поглощается Светом, заключенным в тонком звуке, то он наверняка не вернется к рабству земного существования».

Из этого учения исходят многие современные формы мистицизма и медитации: трансцендентная медитация, радха-соами-сатсанг и т.д. Тонкий звук, который ищут эти системы, является эгоистическим звуком, коренящимся в материальном существовании. Однако за пределами этого существования находится чистое имя (шуддха-нама), которое нельзя извлечь из акаши с помощью шабда-йоги, но можно получить от чистого преданного Кришны. Сам Кришна объяснил, что ищут на самом деле последователи шабда-йоги: «[Из вибраций] Я — слог ом в ведических мантрах… Из всех букв Я есть буква А, а среди всех составных слов Я — двусложное… В поэзии Я — мантра Гаятри» («Бхагавад-гита» 7.8, 10.33, 10.35). Следовательно, они ищут Кришну. Но познать Его можно только с помощью чистого преданного служения (бхакти-йоги). См. Философия майявады.

 







Date: 2015-07-02; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию