Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами
Предприятие, которое приняло решение о проведении реорганизации, должно сообщить об этом в то отделение Фонда социального страхования, где оно зарегистрировано. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента принятия решения в письменной форме. Сообщение составляется в свободной форме. Если учредители приняли решение о реорганизации, то они обязаны уведомить об этом налоговые органы. Сделать это необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о реорганизации. Если организация не сообщит налоговикам о своей реорганизации или пропустит срок подачи такого сообщения, ей придется уплатить штраф в размере 50 рублей за каждый не представленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Получив сообщение, налоговые органы принимают решение о проведении выездной проверки. На основании статьи 89 НК РФ в случае реорганизации такая проверка проводится обязательно. Напомним, что налоговые органы не вправе проводить две выездные проверки по одним и тем же налогам в течение одного календарного года. Это положение закреплено в статье 89 НК РФ. Но это правило не распространяется на проверки предприятий, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией. В ходе проверки инспекторы оценивают, правильно ли налогоплательщик рассчитывал и уплачивал все налоги и сборы. Наряду с уплатой налогов на прибыль и добавленную стоимость проверяются налог на доходы и ЕСН. Если у ликвидируемой организации есть ККМ, сотрудники налоговой инспекции обязательно снимают Z-отчеты. Налоговая проверка не проводится, если в течение последних трех последних лет предприятие не занимается предпринимательской деятельностью. Доказательством этого может служить справка из банка, подтверждающая, что денежные средства не поступали на счета и не перечислялись с них. На основании актов сверки с налоговыми органами и актов документальной проверки расчетов определяется сумма задолженности организации перед бюджетом. Если налоговая проверка закончилась до момента реорганизации, то налоговые органы выносят решение о начислении (доначислении) налогов и штрафных санкций только в отношении реорганизуемой организации. Выездная проверка не может длиться больше двух месяцев. Однако налоговики, проверяющие реорганизуемую организацию, обычно не укладываются в эти сроки, так как при реорганизации предприятия обязательно проверяются все его филиалы и представительства. Посещение одного обособленного подразделения увеличивает общий срок контрольного мероприятия на один месяц. Налоговые органы вправе проверить налоговые периоды, которые относятся к деятельности реорганизуемых организаций, и после того, как такая реорганизация произошла. Только представлять интересы реорганизованных организаций при этом будет его правопреемник. Именно он обязан обеспечить возможность для проведения проверки. Если налоговая проверка затянулась и закончилась уже после реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения или преобразования, то выносить решение о доначислении налогов и наложении штрафных санкций налоговые органы могут только в отношении правопреемников реорганизованных организаций. По результатам проверки налоговый орган своим решением может: - доначислить налоги; - начислить пени; - наложить штраф. До даты завершения реорганизации реорганизуемая фирма сама отвечает за свои правонарушения. После даты реорганизации все права и обязанности реорганизованного юридического лица принял на себя правопреемник. Однако он не может отвечать за виновные действия своего предшественника. Это подтверждает пункт 2 статьи 109 НК РФ, где сказано, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии в этом его вины. Это значит, что после даты окончания реорганизации налоговый орган не может наложить штраф на правопреемника. Доначисление налогов и пеней не является привлечением к ответственности за правонарушение, следовательно, они могут быть начислены и после реорганизации. Итак, если решение по проверке принято до окончания реорганизации, то налоговый орган имеет право и доначислить налог, и начислить пени, и наложить штраф. Правопреемник должен будет принять на себя все обязательства по этому решению. Если он с чем-то не согласен, то вправе в общем порядке обжаловать это решение в суде. Если же решение по проверке принято после даты окончания реорганизации, то налоговый орган применить налоговые санкции уже не может, может только доначислить налог и пени. Для правильного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в процессе реорганизации организации должны руководствоваться Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными приказом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (далее - Методические указания). С 1 января 2004 года этот документ обязателен для всех организаций, за исключением кредитных и бюджетных. Методические указания можно не применять при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. В Методических указаниях освещены следующие вопросы: 1) условия, необходимые для формирования бухгалтерской отчетности; 2) состав информации, которую учредители (акционеры, участники) должны отразить в своем решении о реорганизации и ее влияние на показатели бухгалтерской отчетности; 3) виды отчетности, которые составляет реорганизуемое предприятие; 4) порядок составления вступительной отчетности предприятиями, созданными в результате слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования; 5) методика оценки имущества и обязательств; 6) состав информации, которую необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности. Date: 2015-07-02; view: 604; Нарушение авторских прав |