Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения с налоговыми органами и внебюджетными фондами





Предприятие, которое приняло решение о проведении реорганизации, должно сообщить об этом в то отделение Фонда социального страхования, где оно зарегистрировано. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента принятия решения в письменной форме. Сообщение составляется в свободной форме.

Если учредители приняли решение о реорганизации, то они обязаны уведомить об этом налоговые органы. Сделать это необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о реорганизации.

Если организация не сообщит налоговикам о своей реорганизации или пропустит срок подачи такого сообщения, ей придется уплатить штраф в размере 50 рублей за каждый не представленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).

Получив сообщение, налоговые органы принимают решение о проведении выездной проверки. На основании статьи 89 НК РФ в случае реорганиза­ции такая проверка проводится обязательно.

Напомним, что налоговые органы не вправе проводить две выездные проверки по одним и тем же налогам в течение одного календарного года. Это положение закреплено в статье 89 НК РФ. Но это правило не распростра­няется на проверки предприятий, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией.

В ходе проверки инспекторы оценивают, правильно ли налогоплатель­щик рассчитывал и уплачивал все налоги и сборы. Наряду с уплатой налогов на прибыль и добавленную стоимость проверяются налог на доходы и ЕСН. Если у ликвидируемой организации есть ККМ, сотрудники налоговой инспек­ции обязательно снимают Z-отчеты.

Налоговая проверка не проводится, если в течение последних трех последних лет предприятие не занимается предпринимательской деятельностью. Доказательством этого может служить справка из банка, подтверждающая, что денежные средства не поступали на счета и не перечислялись с них.

На основании актов сверки с налоговыми органами и актов документальной проверки расчетов определяется сумма задолженности организации пе­ред бюджетом. Если налоговая проверка закончилась до момента реорганиза­ции, то налоговые органы выносят решение о начислении (доначислении) на­логов и штрафных санкций только в отношении реорганизуемой организации.

Выездная проверка не может длиться больше двух месяцев. Однако налоговики, проверяющие реорганизуемую организацию, обычно не укладываются в эти сроки, так как при реорганизации предприятия обязательно проверяются все его филиалы и представительства. Посещение одного обособленного подразделения увеличивает общий срок контрольного мероприятия на один месяц.

Налоговые орга­ны вправе проверить налоговые периоды, которые относятся к деятельности реорганизуемых организаций, и после того, как такая реорганизация произошла. Только представлять интересы реорганизованных организаций при этом будет его правопреемник. Именно он обязан обеспечить возможность для проведения проверки.

Если налоговая проверка затянулась и закончилась уже после реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения или преобразования, то выносить решение о доначислении налогов и наложении штрафных санкций налоговые органы могут только в отношении правопреемников реорганизованных организаций.

По результатам проверки налоговый орган своим решением может:

- доначислить налоги;

- начислить пени;

- наложить штраф.

До даты завершения реорганизации реорганизуемая фирма сама отве­чает за свои правонарушения. После даты реорганизации все права и обя­занности реорганизованного юридического лица принял на себя правопре­емник. Однако он не может отвечать за виновные действия своего предшест­венника. Это подтверждает пункт 2 статьи 109 НК РФ, где сказано, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового право­нарушения при отсутствии в этом его вины.

Это значит, что после даты окончания реорганизации налоговый орган не может наложить штраф на правопреемника. Доначисление налогов и пеней не является привлечением к ответственности за правонарушение, сле­довательно, они могут быть начислены и после реорганизации.

Итак, если решение по проверке принято до окончания реорганизации, то налоговый орган имеет право и доначислить налог, и начислить пени, и на­ложить штраф. Правопреемник должен будет принять на себя все обязатель­ства по этому решению. Если он с чем-то не согласен, то вправе в общем по­рядке обжаловать это решение в суде.

Если же решение по проверке принято после даты окончания реорганизации, то налоговый орган применить налоговые санк­ции уже не может, может только доначислить налог и пени.

Для правильного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в процессе реорганизации организации должны руководствоваться Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными прика­зом Минфина России от 20 мая 2003 г. № 44н (далее - Методические указания).

С 1 января 2004 года этот документ обязателен для всех организаций, за исключением кредитных и бюджетных. Методические указания можно не применять при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В Методических указаниях освещены следующие вопросы:

1) условия, необходимые для формирования бухгалтерской отчетности;

2) состав информации, которую учредители (акционеры, участники) должны отразить в своем решении о реорганизации и ее влияние на показа­тели бухгалтерской отчетности;

3) виды отчетности, которые составляет реорганизуемое предприятие;

4) порядок составления вступительной отчетности предприятиями, созданными в результате слияния, присоединения, разделения, выделе­ния, преобразования;

5) методика оценки имущества и обязательств;

6) состав информации, которую необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности.







Date: 2015-07-02; view: 604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.634 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию