Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Поскольку единственное различие между группой собак, которым в пер­вой части опыта была дана возможность спасения





Поскольку единственное различие между группой собак, которым в пер­вой части опыта была дана возможность спасения, и группой собак, кото­рые такой возможности не имели, состояло в способности животных к активным действиям для прекращения тока, Селигман и Майер пришли к следующему выводу В данной ситуации имеет значение фактор конт­роля, потому что именно воздействием этого фактора можно объяснить ярко выраженную разницу в результатах двух групп, которым во второй части опыта нужно было научиться избегать токового воздействия. Дру­гими словами, причина, по которой группа животных, имевших в первой части опыта возможность понять, как спастись, правильно действовала затем в экспериментальном боксе, заключалась вот в чем: в той фазе опы­та, когда они были в «упряжи», животные получили представление о том, что прекращение тока зависит от их поведения. Поэтому у них была мо­тивация перепрыгнуть барьер и избежать удара Для той группы собак, которые в первой части опыта, будучи в «упряжи», не имели возможно­сти что-то сделать для своего спасения, было очевидно, что если токовое воздействие и прекращается, это происходит вне зависимости от их по­ведения. И поэтому, не имея надежды на то, что от их поведения в боксе может зависеть прекращение токового воздействия, они даже не пыта­лись спасаться. Они, как и предсказывали Селигман и Майер, научи­лись быть беспомощными.

Иногда какая-нибудь собака из группы беспомощных делала в экс-
периментальном боксе удачную попытку избежать тока. Однако в сле-
дующем же испытании она возвращалась к беспомощности. Сашгман и
Майер объясняли это так. В предыдущей части эксперимента, когда со-
баки были в «упряжи», они усвоили, что все их попытки спастись ока-
зываются безуспетнными, и этот опыт мешал животным выработать но-
вую форму спасения (перепрыгивание барьера) для того, чтобы в новой
ситуации (в специальном боксе), избежать тока; прошлый опыт мешал,
даже если какой-то их новый случайный опыт в этом направлении ока-
зался удачным. t

В своей статье Селигман и Майер сообщили о результатах своего по­следующего эксперимента, который дал им возможность сделать неко­торые дополнительные выводы. В этом втором исследовании собак сна­чала помещали в условия «упряжь и возможность найти спасение от тока», когда нажатие панели прекращало токовое воздействие. Затем собак перевели в условия с упряжью, но без возможности спастись от тока, а потом устроили Ю испытаний в боксе. Эти животные продолжа­ли попытки нажимать панель во время всех испытаний в условиях «уп­ряжь и невозможность найти спасение» и не сдавались так быстро, как собаки в первом опыте. Более того, все животные успешно выучились спасаться и избегать тока в боксе. Это говорит о том, что животных, усво­ивших, что их поведение может быть эффективным, уже не могут остано­вить неудачи и мотивация изменить свою судьбу у них сохраняется.







Date: 2015-07-02; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию