Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умение размышлять, используя перенос и аналогии





Способность анализировать оценки, убежде­ния, мировоззренческие позиции Способность размышлять о прошлом и будущем Не все одинаково хорошо овладевают фор­мальными операциями, а некоторые еще во­обще не овладевают ими

 

Столь же важными, как сама эта теория, были методы, которые ис­пользовал Пиаже для изучения способности к мышлению у детей. Рабо­тая в лаборатории Бине, Пиаже понял, что для анализа новой концеп­ции интеллекта необходимо разработать и новые методы исследования. Вместо обычных тестовых заданий, содержание и процедура проведе­ния которых жестко стандартизованы, он предложил метод беседы, ко­торый давал возможность менять направление разговора и характер во­просов с учетом ответов ребенка. Это позволило лучше изучить процес­сы, лежащие в основе ответов детей.

Одной из самых примечательных и интересных особенностей иссле­дования Пиаже является то обстоятельство, что ко многим выводам он приходил, изучая своих собственных детей, Люсьен, Жаклин и Лорана По современным научным стандартам его метод можно было бы счи­тать очень спорным, поскольку в такой ситуации исследователь может быть недостаточно объективен, и есть большая возможность ошибок и пгюдвзятости. Однако нет правил без исключений. Выводы Пиаже, по­лученные в результате работы с собственными детьми, вполне универ­сальны и применимы ко всем детям.

Очевидно, в одной этой главе за недостатком места можно уделить внимание только небольшой части работы Пиаже. Поэтому мы сфоку­сируем внимание на его открытии ключевого интеллектуального уме­ния, получившего название сохранение объекта (objectpermanence).

Исследование этой способности является прекрасным примером са­мых важных открытий Пиаже и широких возможностей в использова­нии его метода

Термин «сохранение объекта» относится к нашему пониманию того, что предмет существует даже тогда, когда находится вне пределов дося­гаемости для наших органов чувств. Если кто-нибудь подойдет к вам, возьмет у вас книгу и убежит с ней в другую комнату, будете ли вы ду­мать, что книга или ее похититель вообще перестали существовать? Нет: вы помните о существовании вашей книги и взявшего ее человека даже тогда, когда не можете их видеть или потрогать. Однако, по мнению Пиаже, эта способность дана нам не от рождения. Он показал, что ког­нитивная способность человека представлять себе объекты как нечто постоянно существующее развивается у человека, начиная примерно с восьмимесячного возраста. Для людей эта способность является очень важной, поскольку без нее невозможно разрешать проблемы и размыш­лять. Поэтому прежде чем ребенок оставит позади сенсорно-моторную стадию развития (от 0 до 2 лет; см. табл. 1) и вступит на дооперацио-нальную стадию (от 2 до 7 лет), должно сформироваться представление о постоянстве сущесгнования предметов.

 







Date: 2015-07-02; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию