Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. работу Харлоу продолжают часто ссылаться в исследованиях, каса­ющихся влияния осязательных впечатлений





работу Харлоу продолжают часто ссылаться в исследованиях, каса­ющихся влияния осязательных впечатлений, физического контакта и жвязанности на эмоциональное здоровье. В одной из статей, упоми­нающей работу Харлоу 1958 года, описывается кросс-культурное иссле­дование, сравнившее английских и испанских матерей относительно физического контакта, который они обычно имеют со своими детьми (Franco, Fogel, Messinger & Frazier, 1996). В статье отмечалось, что ис­панские матери более эмоционально проявляют свою любовь к малы­шам и больше контактируют с детьми «на уровне кожи». Исследовате­ли использовали видеозаписи наблюдений общения матерей с их мла­денцами, и обнаружилось, что английские и испанские матери одинаково часто прикасаются к своим малышам, но физические контакты с детьми у испанских матерей были более тесными, и в них более страстно прояв­лялась любовь к ребенку, чем у английских матерей.

В другом исследовании, также обращавшемся к работам Харлоу, было показано, что физический контакт «кожа к коже» (получивший остро­умное название забота кенгуру) имеет огромное значение для выжива­ния и развития недоношенных детей и для сформирования связи между ребенком и его матерью (Feldman & Eidelman, 1998). Важным результа­том исследования стал вывод, что для недоношенных детей, попавших в больничную обстановку, нужно обеспечить необходимые физические контакты с ухаживающими за ними людьми. Конечно, соблюдая при этом осторожность, поскольку существует опасность заразить детей та­кой опасной инфекцией, которой недоразвитая иммунная система мо­жет оказаться неспособной оказать сопротивление.

Идеи Харлоу были применены также и в психотерапии. По мере того как за последние 40 лет развивались гуманистические и религиозные подходы к рассматриваемой проблеме, все большее внимание уделялось исцеляющим свойствам физического контакта. Однако с развитием этих подходов стали подниматься новые вопросы относительно этической стороны лечебного прикосновения к клиентам. Какими должны быть прикосновения и какова должна быть их частота, чтобы они действи­тельно имели лечебное воздействие, и когда прикосновения выходят за рамки этических связей между психотерапевтами и их клиентами? Со-в^менное мнение склоняется к тому, что те, принятые в традиционном психоанализе правила, согласно которым врач не должен притрагивать­ся к пациенту, препятствуют успешному лечению. Психологи работают над определением того, какого рода физические контакты врача и паци­ента считаются приемлемыми в психотерапии (Durana, 1998).

 

Заключение

Было бы ошибочным считать, что Харлоу принадлежит некое монополь­ное право на определение природы любви. Однако можно с увереннос­тью сказать, что именно полученные им результаты изменили наш взгляд на связь между ребенком и матерью. Возможно, если выводы Харлоу хотя бы отчасти повлияют на принятые у нас обычаи, это принесет не­которую пользу. Например, Харлоу рассказывает, как однажды к нему пришла женщина, прослушавшая его сообщение о проделанном иссле­довании, и сказала: «Теперь я поняла, что я сделала не так! Просто я была проволочной матерью» (с. 677).

 

Литература

Durana, С. (1998). The use of touch in psychotherapy. Psychotherapy, 35(2), 269-280.

Feldrnan, R., & Eidelman, A. (1998). Intervention programs for premature infants: How and do they affect development? Clinics in Perinatology, 25(3), 613-629. Franco, F., Fogel, A., Messinger, D„ & Frazier, C. (1996). Cultural differences in physical contact between Hispanic and Anglo mother-infant dyads living in the United States. Early Development and Parenting, 5(3), 119-127. Klaus, M. H., & Kennell, J. H. (1976). Maternal infant bonding. St. Louis: Mosby. Rosenblum, L A., & Harlow, H. (1963). Approach-avoidance conflict in the mother surrogate situadon. Psychological Reports, 12, 83-85.

Sroufe, A. (1985). Attachment classification from the perspective of the infant-caregiver relationships and infant temperament. Child Development, 56, 1-14.

С глаздолой, нонеизсознания

Вазовые материалы:

Piaget J. (1954). The development of object concept: The construction of reality in the child (p. 3-96). New York: Basic Books.

Как протекало ваше развитие со времен раннего детства, с его весьма ограниченными возможностями мышления, и до вашего нынешнего взрослого состояния, когда вы способны размышлять и анализировать мир с помощью многочисленных сложных средств, включая язык, зна­ковые системы и логику? Скорее всего, вы сразу же ответите: «Я приоб­рел интеллектуальные способности путем обучения: благодаря взаимо­действию с моим окружением и благодаря урокам, которые получал — по мере моего роста — от взрослых».

Хотя большинству людей это объяснение может показаться совер­шенно правильным, многие психологи, занимающиеся проблемами раз­вития, считают, что для приобретения интеллектуальных способностей нужно нечто большее, чем просто обучение.

Когда вы смотрите на младенца, видите ли вы перед собой человека, ко­торый после обучения будет физически способен вести себя как взрослый?

Конечно, нет. Вы знаете, что-благодаря процессу физического со­зревания с течением времени поведение ребенка будет становиться все более сложным. До тех пор пока малыш не достиг определенного уров­ня развития, никакое обучение не может вызвать способность к тем или иным конкретным действиям. Например, рассмотрим способность хо­дить. Возможно, вам представляется, что это вопрос обучения. Но пред­ставьте себе попытки обучить хождению 6-месячного ребенка. Вы мо­жете тренировать его по олимпийской схеме 8 часов в сутки, но ходить он не научится. Это объясняется тем, что ребенок еще не достиг необхо­димой для способности к хождению физической зрелости.

Многие исследователи полагают, что интеллектуальное (или когни­тивное) развитие имеет такие же особенности. Есть определенные уров­ни способности к мышлению, на которые ребенок не может выйти, пока не достигнет необходимой стадии когнитивного развития, при этом со­вершенно не важно, сколь длительным будет обучение. Концепция ког­нитивного развития сформировалась и была осознана психологами бла­годаря работам швейцарского ученого Жана Пиаже.

Пиаже является одной из самых влиятельных фигур в истории психо­логии. Проделанная им работа не только произвела революцию в психо­логии развития, но и стала фундаментом всех последующих исследова­ний в области изучения формирования интеллекта. Пиаже первоначаль­но занимался биологией и изучал врожденную способность животных адаптироваться к новому окружению. Во время учебы в Сорбонне в Па­риже он устроился на работу (для заработка) в лабораторию Альфреда

Бине, где разрабатывались первые тесты для оценки интеллекта. В задачу Пиаже входило стандартизировать французскую версию теста на мыц> ление, который изначально был разработан на английском языке. Подоб­ные тесты стандартизируются для того, чтобы вопросы для всех тестиру­емых детей были максимально сходными. Тогда любая разница в оценках будет объясняться именно ответами ребенка, а не вариантами теста.

Именно во время занятий этой работой в Париже Жан Пиаже начал формировать свои взгляды о когнитивном развитии.

 

Date: 2015-07-02; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию