Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные разработки. В главе из книги 1999 года Бошард делает обзор результатов изучения близнецов в Миннесоте (Bouchard





В главе из книги 1999 года Бошард делает обзор результатов изучения близнецов в Миннесоте (Bouchard, 1999). Он заключает, что 40% разли­чий в чертах характера и 50% различий в интеллекте генетически обу­словлены, В этой книге автор вновь подтверждает свое убеждение, что гены управляют нашим выбором условий окружающей среды и нашим выбором или уходом от специфических, формирующих нашу личность и поведение факторов.

Исследования в Центре по изучению близнецов в штате Миннесота активно продолжаются. Новейшие сводки результатов исследований можно найти на их веб-сайте http://www.psych.umn.edu/psylabs/. Неко­торые захватывающие новые исследования посвящены изучению слож­ных проявлений человеческой психики и видов поведения, которые мало кто мог считать генетически обусловленными, таких как любовь, развод и даже смерть (см.: http://www.psych.imin.edu/r^

В частности, изучался механизм выбора партнера, чтобы узнать, явля­ется ли генетически обусловленным то, что мы влюбляемся именно в мистера Райт или мисс Райт, Оказывается, что — нет! Однако, как это ни удивительно, исследователям удалось выявить генетические пред­посылки к разводу. Если один из однояйцевых близнецов был разведен,

Внимание: «визуальный обрыв»!

 

хо вероятность того, что другой тоже будет в разводе, составляет 45%. Это значительно превышает средний процент разведенных среди суп­ружеских пар в Миннесоте — 20%.

И наконец, даже смерть, оказывается, генетически обусловлена. Ис­следователи лабораторий по изучению близнецов в Миннесоте обнару­жили, что однояйцевые близнецы чаще всего умирают в одном возрасте (даже если были разлучены), в то время как разнояйцевые близнецы, как правило, умирают в разном возрасте.

 

Литература

Arvey, R., Bouchard, Т., Segal, N., & Abraham, L (1989). Job satisfaction: Environ-mental and genetic componentsjowiid of Applied Psychology, 74(2), 187-195. Arvey, R„ McCall, В., Bouchard, Т., & Taubman, R (1994). Genetic influences on job satisfaction and work value. Personality and Individual Differences, 17(1), 21 -33. Billings, P., Beckwith, J., & Alper, J. (1992). The genetic analysis of human behavior A new era? Social Science and Medicine, 35(3), 227-238.

Bouchard, T. (1994). Genes, environment and personality. Science, 264(5166), 1700-1702.

Bouchard, T. (1999). Genes, environment, and personality. In S. Ceci et al. (Eds.),

The nature- nurture debate: The essential readings, p. 97-103, Maiden, MA: Blackwell.

DiLalla, D„ Gottesman, I., Carey, G., & Bouchard, T. (1996). Heritability of MMPI

personality indicators of psychopathology in twins reared apart. Journal of Abnormal

Psychology, 105(4), 491-500.

http://www.psyc h.umn.edu/psy labs (2000)

http://www.psych.umn.edu/psylabs/mtfs/speci;il.htni (2000)

 

 

Внимание: «визуальный обрыв»!

Базовые материалы:

Gibson Е. J.t & Walk R. D. (I960). The ^visual cliff*. Scientific American, 202, 67-71.

Один из самых известных психологических анекдотов касается челове­ка, которого называют С. Б. (инициалы используются, чтобы сохранить инкогнито). С. Б. был слепым всю жизнь до 52 лет, когда была разработа­на операция (сейчас уже обычная пересадка роговицы), позволившая вер­нуть ему зрение. Однако способность С. Б. видеть не означала, что он автоматически будет воспринимать, то, что он видит, так же как все ос­тальные. Это стало очевидным вскоре после операции, еще до того, как его зрение окончательно прояснилось. С. Б. смотрел из окна госпиталя и заинтересовался небольшими движущимися объектами внизу на земле. Он начал сползать по карнизу окна, думая, что спустится вниз на руках

Рис. 6. «Визуальный обрыв» в рабочей ситуации. Из: Е. J. Gibson and R. D. Walk, «The visual cliff», Scientific American, April 1960,65. Фото Уильяма Вандиверта (William Vandivert)

Для того чтобы сравнить развитие восприятия высоты у людей и жи­вотных, такие же эксперименты (но без участия матерей) проводились с детенышами разных видов животных. Детенышей помещали в центр сто­ла и наблюдали, могут ли они обнаружить различие между глубокой и мелкой частями стола и не ступать за край «обрыва».

 

Бы можете себе представить обстановку в лаборатории в универси­тете Корнелла, когда туда принесли для опыта детенышей разнообраз­ных животных. Это были цыплята, крысята, ягнята, козлята, поросята, котята, щенки и детеныши черепах. Вот интересно, если все пробы про­исходили в один день!

Помните, что целью исследования было выяснить, является ли спо­собность определять высоту «на глаз» врожденной или приобретенной. Метод визуального обрыва позволил подойти к решению этого вопроса. Детей или животных нельзя спросить, могут ли они определять высоту, и их нельзя проверить на настоящем обрыве.

В психологии ответы на многие вопросы находят через изобретение новых методов исследования. Прекрасным примером этого служат ре­зультаты, полученные Гибсон и Уолком.







Date: 2015-07-02; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию