Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания. Поскольку в конечном итоге психологов интересуют люди, а не крысы, использование животных в этих опытах должно быть как-то оправдан­но





Поскольку в конечном итоге психологов интересуют люди, а не крысы, использование животных в этих опытах должно быть как-то оправдан­но. В теоретическом обосновании этой работы дается объяснение, поче­му объектом изучения были выбраны крысы. Авторы объяснили, что по нескольким причинам более удобно использовать в опытах грызунов, а не высших млекопитающих, таких как хищники или приматы. Та часть мозга, которая является объектом исследования, у грызунов гладкая, а не складчатая, как у высших животных. Поэтому ее легче изучить и из­мерить. Кроме того, крысы — небольшие по размерам и недорогие жи­вотные, что немаловажно для условий лаборатории (обычно испытыва­ющих недостаток финансирования и места). Крысы приносят многочис­ленное потомство, и это позволяет брать животных из одного помета для экспериментов в разных условиях, И наконец, у крыс, рожденных от на­ходящихся в родстве особей (inbread), возникают разнообразные гене­тические деформации, что позволяет ученым при желании включать ге­нетические эффекты в их исследования.

Работы Розенцвейга основаны на предположении, что животные, вы­ращенные в активно стимулирующем окружении, по развитию и биохи­мическим особенностям мозга будут отличаться от животных, выращен­ных в обычных лабораторных условиях. В каждом из экспериментов, о которых говорится в этой статье, участвовали 12 групп, состоящих из трех самцов одного помета.

 

Метод

Рис. 3. Три режима содержания крыс в клетках

Из каждого помета крысы выбирались три самца. Каждый самец выра­щивался в одном из трех разработанных режимов содержания. Один оставался в лабораторной клетке с другими крысами колонии. Другой помещался в клетку с «обогащенными», по терминологии Розенцвейга, условиями; третий — б клетку с «обедненными» условиями. Помните, что во всех 16 опытах в каждом из трех режимов содержалось по 12 крыс. Три режима содержания крыс (рис. 3) описаны следующим образом:

 

1. Стандартная лабораторная клетка с несколькими крысами на дос­таточном пространстве и со всегда доступными пищей и водой.

2. Клетка с обедненными условиями была несколько меньше, нахо­дилась в отдельной комнате, и крыса содержалась там одна при доста­точном количестве пищи и воды.

3. Клетка с обогащенными условиями представляла собой крысиный Диснейленд (не в обиду Микки Маусу!). От шести до восьми крыс жили в «большой клетке, снабженной разнообразными объектами, с которыми они могли играть. Каждый день в клетку помещался новый набор игру­шек, которых всего было 25» (с. 22).

Крысы жили в этих трех режимах в течение разных периодов време­ни, от 4 до 10 недель. После этого подопытные животные гуманным обра­зом умерщвлялись, и производилось вскрытие для выявления различий в развитии головного мозга. Для того чтобы избежать предвзятости, про­цедура изучения была стандартизирована и исходные данные закодиро­ваны, так что человек, производящий вскрытие, не знал, в каких услови­ях выращивалось животное. Прежде всего исследователей интересовали различия мозга животных из обогащенных и обедненных условий содер­жания.

Мозг крыс разделялся на секции, которые измерялись, взвешивались и анализировались по показателям скорости роста клеток и уровня ак­тивности нейромедиаторов. В последнем случае особый интерес вызы­вал фермент ацвтилхолинестераза. Это вещество играет очень важную роль в работе мозга, поскольку оно обеспечивает быструю и эффектив­ную передачу нервных импульсов между клетками мозга.

Нашли ли Розенцвейг и его сотрудники различия между мозгом крыс, выращенных в обогащенных и обедненных условиях? Вот их результаты.

 







Date: 2015-07-02; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию