Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основания. Исследователи хотели выяснить, насколько самостоятельно могут фун­кционировать полушария мозга человека и имеет ли каждое из них ка­кие-либо уникальные





Исследователи хотели выяснить, насколько самостоятельно могут фун­кционировать полушария мозга человека и имеет ли каждое из них ка­кие-либо уникальные возможности. Если нарушить обмен информаци­ей между двумя полушариями, будет ли нарушена координация между левой и правой половинами тела? Если речь контролируется левой по­ловиной мозга, как операция повлияет на способность говорить и пони­мать слова? Будут ли мыслительные процессы происходить самостоя­тельно в каждом из полушарий? Если мозг действительно состоит из двух самостоятельных частей, сможет ли человек нормально функцио­нировать, если две эти части перестанут сообщаться друг с другом? Если мы получаем информацию об окружающем мире от парных органов чувств, то как повлияет разделение полушарий мозга на наши зрение, слух и осязание? Сперри и Гэззенига попытались ответить на эти и мно­гие другие вопросы при исследовании пациентов с расщепленным моз­гом.

 

Методы

Для изучения широкого спектра умственных (познавательных) возмож­ностей пациентов использовались 3 типа тестов. Один из них был создан для изучения зрительных способностей. Была разработана техника, по­зволяющая передавать изображение объекта, слова или части слова в визуальную область (называемую зрительным полем) только правого или левого полушария. Нужно заметить, что в норме оба наших глаза посыла­ют информацию к обоим полушариям мозга. Однако при определенном положении объекта и фиксировании глаз на определенной точке зри­тельные образы могут быть переданы только к правому или левому зри­тельному полю мозга.

Другой тест был разработан для проверки эффекта тактильной сти­муляции. В этом случае объект, букву или слово можно было опознать на ощупь, но не увидеть. Устройство для тестирования состояло из экрана и пространства под ним, где мог помещаться объект для ощупывания. Визу­альное и тактильное устройства можно было использовать одновремен­но. Например, спроещгровать изображение ручки на одну половину моз­га и предложить испытуемому одной рукой найти на ощупь тот же самый объект среди других объектов за экраном (рис. 1).

И наконец, проверка возможностей слуха потребовала больше изоб­ретательности. Когда звук воспринимается через оба уха, сигналы посту­пают в оба полушария мозга. Поэтому невозможно провести ввод звуко­вого сигнала только в одно полушарие мозга даже у пациентов с расщеп­ленным мозгом. Однако можно сделать так, чтобы ответ на звуковой сигнал исходил только от одного полушария. И вот как это было сдела­но. Представьте себе, что несколько простых объектов (ложка, ручка, шарик) помещают в тряпочный мешочек, после чего вас просят найти определенный объект на ощупь. Вероятно, это не вызовет никаких труд­ностей. Если вы ищете объект левой рукой, то это контролируется пра­

вым полушарием, и наоборот. Как вы думаете, может ли одно полуша­рие справиться с этой задачей? Оказывается, разные полушария в раз­ной степени способны к выполнению этой задачи. А что если вас попро­сят не найти определенный объект, а просто поместить руку в мешочек и определить объекты на ощупь? И снова для вас это будет нетрудно, но вызовет большие затруднения у пациента с расщепленным мозгом,

Гэззенига совместил все эти техники тестирования и ему удалось вы­явить несколько удивительных особенностей работы мозга.

 







Date: 2015-07-02; view: 302; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию