Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замысел этой книги рождался





Роджер Р. Хок

40 исследований, которые потрясли психологию. Секреты вы­дающихся экспериментов. — СПб.: «прайм -ЕВРОЗНАК», 2003.— 416 с. (Проект «Психология-Best»)

ISBN 5-93878-096-9

 

Эта уникальная книга представляет 40 наиболее известных и влиятельных ис­следований, кардинально изменивших лицо психологии и наши знания о природе поведения человека. Книга, заставляет испытать волнение первооткрывателя, при­глашая в творческие лаборатории Розенцвейга и Гибсона. Скиннера и Бандуры. Пиаже и Аша. Экмана и Фестингера, Мастере а и Джонсон. Роршаха, М ил i рема н многих других мастеров психологии Для самого широкого круга читателе]], инте­ресующихся современными знаниями о повелении человека.

 

РОДЖЕР Р.ХОК

ИССЛЕДОВАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ПСИХОЛОГИЮ

Перевод с английского: А. Боричев, Е. Будагова, О. Голубева, Е. Завойко, Л/, Парсаданоеа, А. Ракитина.А. Туник Редактор: J1, Соломина Компьютерная верстка: Е. Петрова

Подписано в печать 11.02,2003. Формат 60 х 90 '/|в. Печать офсетная. Усл. печ. л.26,0. Тираж 3000 экз. Заказ 3464

«прайм-ЕВРОЗНАК>. 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41, оф. 419,421.

Заказ на печать размешен через издательство «ОЛМ А-ПРЕСС Инвест» 129075, Москва. Звездный бульвар, д. 23А. строение 10.

Отпечатано с готовых диапозитивов в пшиграфической фирме «Красный пролетарий». 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16.

 

ISBN 5-93878-096-9 ISBN 0-13-032263-6 (англ.)

 

Ггсшкг Hull

 

© 2002, 1999, 1995, 1992 by Pearson Education.

Inc. Upper Saddle River, New Jersey 07458 © Перевод на русский язык: А. Бориче#> Е. Бу-

дагош, О. Голубева, Е. Завойко> М. Парсадано

ва. А. Ракитина, A. Tymtx. 2002 © Серия, оформление: «птим-ЕВРОЗНАК», 2003 © «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003

Диане Перин Хок, Кэролайн Мэй Перин Кок

И Беверли К Балла посвящаю.

 

Содержание

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................................... 7

 

Глава 1. БИОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 16

Один мозг или два? (Gazzaniga М. $,)................................................................................. 17

Больше опыта — больше мозг? (Rosenzwcig М. R.,

Bennett Е. L. & Diamond М. С.)............................................................................................. 27

Вы таков, какой вы есть «от природы»?

(Bouchard Т., Lykken D., McGue M.t Segal N. & Tellegen A.).......................................... 35

Внимание: «визуальный обрыв»! (Gibson E. J„ & Walk R. D.)...................................... 45

 

Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ................................ 54

То, что вы видите, — это то, чему вы научились (Turnbull СМ.)................................. 55

Спать — значит видеть сны (Aserinsky Е. & Kleitman N,).............................................. 64

Развенчание сновидений... (HobsonJ. А. & McCarley Ft W.)........................................ 72

Поведение в гипнозе (Spanos N. Р.).................................................................................... 82

 

Глава 3. НАУЧЕНИЕ И ОБУСЛОВЛИВАНИЕ................... 92

Это не только о слюноотделении у собак! (Pavlov I. Р.)................................................ 92

Эмоции маленького мальчика по имени Альберт

(Watson J. В. & Rayner R.).................................................................................................... 100

Постучи по дереву! (Skinner В. Е)..................................................................................... 108

Наблюдать агрессию... совершать агрессию

(Bandura A., Ross D. & Ross S. А.)....................................................................................... 118

 

Глава 4. ИНТЕЛЛЕКТ, ПОЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ............... 129

Что ожидаете, то и получите (RosentaJ R. & Jakobson L.)......................................... 130

Создание хорошего впечатления (Asch S. Е.)................................................................ 139

Карты в вашей голове (Tolman Е. С.)............................................................................... 149

Спасибо за воспоминания! (Loftus Е. Е).......................................................................... 159

Глава 5. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.................................................. 170


Открытие природы любви (Harlow Н. F)......................................................................... 171

С глаз долой, но не из сознания (Piaget J.)..................................................................... 181

Родился первым — родился более сообразительным?

(Zajonc R. Б. & Markus G. В.)................................................................................................ 192

Я контролирую ситуацию и очень этому рад!

(Langer E.J. & Rodin J.).......................................................................................................... 201

 

Глава 6. ЭМОЦИИ И МОТИВАЦИЯ................................................ 213

Сексуальная мотивация (Masters W. Н. & Johnson V. Е.)............................................ 214

Я могу прочитать все по вашему лицу! (Ekman Р. & Friesen W. V.).......................... 227

Жизнь, изменения и стресс (Holmes Т. Н. & Rahe R Н.).............................................. 237

Дисгармония в мыслях (Festinger L. & Carlsmith J. М.)............................................... 247

 

Глава 7. ЛИЧНОСТЬ...................................................................................... 258

Являетесь ли вы хозяином своей судьбы? (Rotter J. В.).............................................. 259

Насколько вы нравственны? (Kohlberg L.)...................................................................... 269

Гонка во вред своему сердцу (Friedman М & Rosenman R. Н.)................................... 279

Один; много... (Triandis Н., Bontempo R.,

Villareal М., Asai М. and Lucca N.)...................................................................................... 288

 

Глава 8. ПСИХОПАТОЛОГИЯ............................................................ 299

Ну, и кто же здесь сумасшедший? (Rosenhan D. L.)..................................................... 300

И вновь вы можете защищаться! (Freud А.)................................................................... 309

Научение депрессии (Seligman М. Е. Р., & Maier S. F.)................................................. 319

Скученность — путь в поведенческую клоаку (Calhoun J. В.)................................... 330

 

Глава 9. ПСИХОТЕРАПИЯ..................................................................... 341

Выбор своего психотерапевта (Smith М. L & Glass G. V.)............................................ 342

Освободитесь от своих страхов (Wolpe J.)................................................................ „.... 349

Кто мы есть: наши проекции (Rorschach Н.).................................................................. 359

Опиши это! (Murray Н. А.)................................................................................................... 367

 

Глава 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.............................. 377

Говорите одно, делаете другое (LaPiere R. Т.)................................................................ 378

Могущество конформности (Asch S. Е.)........................................................................... 388


Помогать или не помогать (Darley J. М. & Latane В.).................................................. 394

Подчиняться во что бы то ни стало (Milgram S.).......................................................... 405

ПРЕДИСЛОВИЕ

«...Исследования наиболее известные, наиболее важные, наиболее влиятельные в истории психологии»

 

Наука движется сквозь историю разными путями и с различной скоростью. Временами ее движение замедляется, так что кажется, будто она почти или пол­ностью остановилась в своем развитии. А затем наступают периоды бурного, стремительного роста, когда новые открытия поднимают вокруг себя волны интереса, дебатов, исследований и достижений.

Эти открытия в буквальном смысле переворачивают наши представления о том, как устроен мир. История психологии не отличается в этом отношении от истории опальных наук. История эта отмечена исследованиями, оказавшими глубокое и длительное воздействие на дисциплины, составляющие науку, кото­рую мы называем психологией.

Результаты этих исследований изменили наши познания о человеческом поведении и подготовили почву для многочисленных новых проектов и иссле­довательских программ. И даже в тех случаях, когда результаты этих эпохаль­ных исследований позднее были подвергнуты сомнению и критике, их влияние и их роль в контексте истории развития психологии никогда не утратят своего значения. На них продолжают ссылаться авторы новых исследований; они не перестают быть предметом внимания научных дискуссий; эти исследования продолжают оставаться основным материалом новых учебников и занимать умы новых поколений психологов.

 

Замысел этой книги рождался







Date: 2015-07-02; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию