Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Замысел этой книги рождалсяСтр 1 из 155Следующая ⇒
Роджер Р. Хок 40 исследований, которые потрясли психологию. Секреты выдающихся экспериментов. — СПб.: «прайм -ЕВРОЗНАК», 2003.— 416 с. (Проект «Психология-Best») ISBN 5-93878-096-9
Эта уникальная книга представляет 40 наиболее известных и влиятельных исследований, кардинально изменивших лицо психологии и наши знания о природе поведения человека. Книга, заставляет испытать волнение первооткрывателя, приглашая в творческие лаборатории Розенцвейга и Гибсона. Скиннера и Бандуры. Пиаже и Аша. Экмана и Фестингера, Мастере а и Джонсон. Роршаха, М ил i рема н многих других мастеров психологии Для самого широкого круга читателе]], интересующихся современными знаниями о повелении человека.
РОДЖЕР Р.ХОК ИССЛЕДОВАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ ПСИХОЛОГИЮ Перевод с английского: А. Боричев, Е. Будагова, О. Голубева, Е. Завойко, Л/, Парсаданоеа, А. Ракитина.А. Туник Редактор: J1, Соломина Компьютерная верстка: Е. Петрова Подписано в печать 11.02,2003. Формат 60 х 90 '/|в. Печать офсетная. Усл. печ. л.26,0. Тираж 3000 экз. Заказ 3464 «прайм-ЕВРОЗНАК>. 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41, оф. 419,421. Заказ на печать размешен через издательство «ОЛМ А-ПРЕСС Инвест» 129075, Москва. Звездный бульвар, д. 23А. строение 10. Отпечатано с готовых диапозитивов в пшиграфической фирме «Красный пролетарий». 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16.
ISBN 5-93878-096-9 ISBN 0-13-032263-6 (англ.)
Ггсшкг Hull
© 2002, 1999, 1995, 1992 by Pearson Education. Inc. Upper Saddle River, New Jersey 07458 © Перевод на русский язык: А. Бориче#> Е. Бу- дагош, О. Голубева, Е. Завойко> М. Парсадано ва. А. Ракитина, A. Tymtx. 2002 © Серия, оформление: «птим-ЕВРОЗНАК», 2003 © «прайм-ЕВРОЗНАК», 2003 Диане Перин Хок, Кэролайн Мэй Перин Кок И Беверли К Балла посвящаю.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................................... 7
Глава 1. БИОЛОГИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 16 Один мозг или два? (Gazzaniga М. $,)................................................................................. 17 Больше опыта — больше мозг? (Rosenzwcig М. R., Bennett Е. L. & Diamond М. С.)............................................................................................. 27 Вы таков, какой вы есть «от природы»? (Bouchard Т., Lykken D., McGue M.t Segal N. & Tellegen A.).......................................... 35 Внимание: «визуальный обрыв»! (Gibson E. J„ & Walk R. D.)...................................... 45
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ................................ 54 То, что вы видите, — это то, чему вы научились (Turnbull СМ.)................................. 55 Спать — значит видеть сны (Aserinsky Е. & Kleitman N,).............................................. 64 Развенчание сновидений... (HobsonJ. А. & McCarley Ft W.)........................................ 72 Поведение в гипнозе (Spanos N. Р.).................................................................................... 82
Глава 3. НАУЧЕНИЕ И ОБУСЛОВЛИВАНИЕ................... 92 Это не только о слюноотделении у собак! (Pavlov I. Р.)................................................ 92 Эмоции маленького мальчика по имени Альберт (Watson J. В. & Rayner R.).................................................................................................... 100 Постучи по дереву! (Skinner В. Е)..................................................................................... 108 Наблюдать агрессию... совершать агрессию (Bandura A., Ross D. & Ross S. А.)....................................................................................... 118
Глава 4. ИНТЕЛЛЕКТ, ПОЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ............... 129 Что ожидаете, то и получите (RosentaJ R. & Jakobson L.)......................................... 130 Создание хорошего впечатления (Asch S. Е.)................................................................ 139 Карты в вашей голове (Tolman Е. С.)............................................................................... 149 Спасибо за воспоминания! (Loftus Е. Е).......................................................................... 159 Глава 5. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.................................................. 170 Открытие природы любви (Harlow Н. F)......................................................................... 171 С глаз долой, но не из сознания (Piaget J.)..................................................................... 181 Родился первым — родился более сообразительным? (Zajonc R. Б. & Markus G. В.)................................................................................................ 192 Я контролирую ситуацию и очень этому рад! (Langer E.J. & Rodin J.).......................................................................................................... 201
Глава 6. ЭМОЦИИ И МОТИВАЦИЯ................................................ 213 Сексуальная мотивация (Masters W. Н. & Johnson V. Е.)............................................ 214 Я могу прочитать все по вашему лицу! (Ekman Р. & Friesen W. V.).......................... 227 Жизнь, изменения и стресс (Holmes Т. Н. & Rahe R Н.).............................................. 237 Дисгармония в мыслях (Festinger L. & Carlsmith J. М.)............................................... 247
Глава 7. ЛИЧНОСТЬ...................................................................................... 258 Являетесь ли вы хозяином своей судьбы? (Rotter J. В.).............................................. 259 Насколько вы нравственны? (Kohlberg L.)...................................................................... 269 Гонка во вред своему сердцу (Friedman М & Rosenman R. Н.)................................... 279 Один; много... (Triandis Н., Bontempo R., Villareal М., Asai М. and Lucca N.)...................................................................................... 288
Глава 8. ПСИХОПАТОЛОГИЯ............................................................ 299 Ну, и кто же здесь сумасшедший? (Rosenhan D. L.)..................................................... 300 И вновь вы можете защищаться! (Freud А.)................................................................... 309 Научение депрессии (Seligman М. Е. Р., & Maier S. F.)................................................. 319 Скученность — путь в поведенческую клоаку (Calhoun J. В.)................................... 330
Глава 9. ПСИХОТЕРАПИЯ..................................................................... 341 Выбор своего психотерапевта (Smith М. L & Glass G. V.)............................................ 342 Освободитесь от своих страхов (Wolpe J.)................................................................ „.... 349 Кто мы есть: наши проекции (Rorschach Н.).................................................................. 359 Опиши это! (Murray Н. А.)................................................................................................... 367
Глава 10. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.............................. 377 Говорите одно, делаете другое (LaPiere R. Т.)................................................................ 378 Могущество конформности (Asch S. Е.)........................................................................... 388 Помогать или не помогать (Darley J. М. & Latane В.).................................................. 394 Подчиняться во что бы то ни стало (Milgram S.).......................................................... 405 ПРЕДИСЛОВИЕ «...Исследования наиболее известные, наиболее важные, наиболее влиятельные в истории психологии»
Наука движется сквозь историю разными путями и с различной скоростью. Временами ее движение замедляется, так что кажется, будто она почти или полностью остановилась в своем развитии. А затем наступают периоды бурного, стремительного роста, когда новые открытия поднимают вокруг себя волны интереса, дебатов, исследований и достижений. Эти открытия в буквальном смысле переворачивают наши представления о том, как устроен мир. История психологии не отличается в этом отношении от истории опальных наук. История эта отмечена исследованиями, оказавшими глубокое и длительное воздействие на дисциплины, составляющие науку, которую мы называем психологией. Результаты этих исследований изменили наши познания о человеческом поведении и подготовили почву для многочисленных новых проектов и исследовательских программ. И даже в тех случаях, когда результаты этих эпохальных исследований позднее были подвергнуты сомнению и критике, их влияние и их роль в контексте истории развития психологии никогда не утратят своего значения. На них продолжают ссылаться авторы новых исследований; они не перестают быть предметом внимания научных дискуссий; эти исследования продолжают оставаться основным материалом новых учебников и занимать умы новых поколений психологов.
Замысел этой книги рождался Date: 2015-07-02; view: 374; Нарушение авторских прав |