Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по второму разделу
Таким образом, можно сделать вывод, что опытно-экспериментальная работа занимает особое место в педагогике. Эксперимент представляет собой один из основных методов научного познания и классифицируется по различным признакам. Целью констатирующего эксперимента является выявление уровня развития пространственного мышления. Занятия по инженерной графике способствуют его формированию, а современные диагностические методики позволяют выявить качественные особенности пространственного мышления. Также большое внимание в современной педагогике уделяется вопросу структурирования учебного материала. По мнению многих педагогов-психологов, знание структуры и внутренних взаимосвязей материала необходимо для его успешного усвоения. Разработанное в ходе курсовой работы перспективно-тематическое планирование и спроектированный план-конспект урока делают понимание материала более эффективным. Образование – сложный, длительный процесс, который прошел огромный путь, прежде чем принял свою современную форму, предполагающую передачу знаний с помощью профессиональных педагогов. Наряду с современным образованием появляется еще одно новое понятие - дизайн, главной задачей которого является удовлетворение эстетических потребностей человека и отражение уровня их культурных ценностей путем гармонизации предметной среды. Деятельность дизайнера играет значимую роль в формировании личности подрастающих поколений..Она осуществляется с помощью методов инженерного проектирования и активизирует профессиональную активность и компетентность будущих специалистов. Общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки человека, профессиональный путь которого связан с дизайнерской деятельностью. Поэтому знания по инженерной графике ему необходимы в первую очередь. Успешность же обучения зависит от того, каким образом подается учебный материал. Существует большое количество методов обучения и форм организации учебной деятельности. Педагоги-психологи, а именно: Ч. Куписевич, И.П. Подласый, М. И. Махмутов, Г.И. Щукина, Ю.К. Бабанский предлагают различные их классификации. От правильности выбора методов и форм обучения зависит эффективность учебно-воспитательной работы. А профессиональное владение ими способствует безошибочному решению задач и достижению поставленных целей. Проведение констатирующего эксперимента предполагалось провести для определения личностных качеств учащихся, сформированных на уроках инженерной графики. Таковыми явились: аккуратность, усидчивость, самостоятельность, пространственное мышление. Для развития последнего были проанализированы диагностические методики и разработана методика на основе оценки выполненных практических работ. Практическим результатом курсовой работы явились следующие методические разработки: · на основе анализа учебных элементов а составлена структура учебной дисциплины «Инженерная графика» и таблица учебных достижений учащихся по разделу «Точка, прямая, плоскость в системе ортогональных проекций»; · разработан фрагмент перспективно-тематического плана по разделу «Точка, прямая, плоскость в системе ортогональных проекций»; · в соответствии с перспективно-тематическим планированием спроектирован план-конспект урока по теме «Прямая общего и частного положения». Цель и задачи курсовой работы реализованы. Список используемых источников 1. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся. - М.: Просвещение, 2004 г. - с. 23-38. 2. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Просвещение, 2004 – с.33-37. 3. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика – М: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997 — 512 с. 4. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005 – 344 с. 5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М.: Издательство Педагогика, 1989. -192 с. 6. Бим – Бад Б.М., Безруких М.М. Педагогический энциклопедический словарь – М.:Большая российская энциклопедия, 2002 – 528 с. 7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: издательство «Питер», 2000 – 304 с. 8. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышепольский И.С. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2004 – 124 c. 9. Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В. Общая и профессиональная педагогика – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. -пед. ун-та, 2003 – 297 с 10. Зимняя А.И. Педагогическая психология // 2-ое издание – М.: Логос, 2005 – с.48. 11. Ильина Т.А. Педагогика школы – М.: Просвещение, 2002 – с.18-22. 12.. Наука— вуз— школа: Сборник научных трудов молодых исследователей Вып. 6 — Магнитогорск: 2000 — с. 21 13. Павлова А.А., Симоненко В.Д. Графика // Технология: Сб. программ. - М.: Просвещение, 2005 – с.112. 14. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. для студентов пед. учебных заведений – М.: Просвещение; ВЛАДОС 1996 – 423 с. 15. Российская педагогическая энциклопедия – М.: Большая российская энциклопедия, 1999 – 546 с. 16. Симоненко В.Д. (ред.) Общая и профессиональная педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов — М.: Вентана-Граф, 2006. — 368 с. 17. Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для вузов – М.: Издательство Академия. 2004г. – 368с. 18. Спетанова В.В. Методическое пособие по черчению, графические работы. - М.: Просвещение, 2001 – с. 72. 19. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений – 3-е изд. – М.: издательский центр «Академия», 1999, 288 с. 20. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие., 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 150 с. 21. Якиманская И. С Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся – М.: Педагогика, 2004 – с. 97
Date: 2015-07-02; view: 562; Нарушение авторских прав |