![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Раздел 1 Педагогические основы теоретического обучения в учреждениях среднего профессионального образования
1.1 Теоретическое обучение как составная часть
Под системой образования чаще всего понимают способ организации обучения, благодаря которому человек получает потенциальную возможность достичь определенного (в некоторых случаях — сколь угодно высокого) уровня образования[3]. Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением знаниями, навыками и умениями по конкретным профессиям и специальностям[3]. Для каждого отдельного человека его профессиональное образование выступает в двух значениях: · как средство самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, поскольку в наибольшей мере человек раскрывает свои способности в труде и первую очередь — в профессиональном труде; · как средство устойчивости социальной самозащиты и адаптации человека в условиях рыночной экономики, как его собственность, капитал, которым он распоряжается как субъект на рынке труда. Очевидно, что обучение профессии является лишь частью образовательного процесса, происходящего в рамках системы образования. Поэтому необходимо определить место профессионального обучения в общей структуре системы образования. Система профессионального образования обеспечивает: 1. Создание условий для овладения знаниями в области профессиональной деятельности, получения квалификации или, в необходимых случаях, переквалификации, с тем чтобы человек мог заниматься общественно полезным трудом в соответствии с его интересами и способностями. 2. Воспитание граждан, социально активных, творческих членов общества, овладевших системой общечеловеческих и национальных ценностей и идеалов, способных к преобразованию производства, производственных, экономических и общественных отношений. Способных к участию в управлении, обладающих чувством гражданской ответственности за результаты своего труда, деятельности предприятия, фирмы, учреждения, где они работают, за охрану природы, за судьбу страны и мира. 3. Удовлетворение текущих и перспективных потребностей в экономической, социальной, культурной и других сферах в квалифицированных специалистах, соответствующих требованиям социального общества, обладающих широким общеобразовательным и профессиональным кругозором, профессиональной мобильностью. Выбор и освоение профессиональной деятельности (профессиональное самоопределение) является одним из важнейших процессов на пути становления и самоутверждения личности, а также основной целью всей системы образования [9]. Содержание теоретического обучения — это та часть опыта профессионально-трудовой и научной деятельности, усвоение которой обеспечивает эффективность выполнения рабочих функций и которая может быть использована как средство достижения цели. Сущность теоретического обучения состоит в формировании тех знаний, отношений к профессии и производству, а также элементов творческой деятельности, которые обеспечат рабочему (специалисту) получение определенной квалификации [3]. Функции процесса теоретического обучения: · образовательная - формирование у обучающихся системы научных, технических, технологических и производственных знаний, умений применять полученные знания для решения учебных и производственных задач; · воспитательная - формирование у обучающихся основ научного мировоззрения, убеждений, уважения к труду, высоких нравственных качеств, готовности к социальному общению, соблюдению норм и правил гражданского поведения; · развивающая - формирование у обучающихся рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда[7]. Теоретическое обучение в учреждениях НПО и СПО состоит из двух циклов дисциплин: общеобразовательного и профессионального. К общеобразовательным относятся традиционные дисциплины, продолжающие школьное образование: литература, история, физика, математика и др.; к профессиональному — общепрофессиональные и специальные дисциплины. К общепрофессиональному циклу по профилю «Дизайн» относятся такие дисциплины, как материаловедение, формообразование, проектирование, в том числе и инженерная графика. Она включает в себя как элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей геометрических фигур), так и технического черчения (составление чертежей изделий) [8]. Основная цель инженерной графики – выработка знаний и навыков, необходимых учащимся для выполнения и чтения технических чертежей, составления конструкторской и технической документации[13]. Еще одна немаловажная цель инженерной графики - развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей. Задача изучения инженерной графике сводится к изучению способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями. В результате изучения инженерной графики обучающийся должен овладеть знаниями построения чертежа, уметь читать и составлять графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов, уметь на практике применять полученные знания и навыки. Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе инженерной графики необходимы для изучения общеинженерных и специальных технических дисциплин, а также в последующей инженерной и дизайнерской деятельности[18].
Date: 2015-07-02; view: 975; Нарушение авторских прав |