Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1 Педагогические основы теоретического обучения в учреждениях среднего профессионального образования





1.1 Теоретическое обучение как составная часть
профессионального образования

Под системой образования чаще всего понимают способ организации обучения, благодаря которому человек получает потенциальную возможность достичь определенного (в некоторых случаях — сколь угодно высокого) уровня образования[3].

Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением знаниями, навыками и умениями по конкретным профессиям и специальностям[3].

Для каждого отдельного человека его профессиональное образование выступает в двух значениях:

· как средство самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, поскольку в наибольшей мере человек раскрывает свои способности в труде и первую очередь — в профессиональном труде;

· как средство устойчивости социальной самозащиты и адаптации человека в условиях рыночной экономики, как его собственность, капитал, которым он распоряжается как субъект на рынке труда.

Очевидно, что обучение профессии является лишь частью образовательного процесса, происходящего в рамках системы образования. Поэтому необходимо определить место профессионального обучения в общей структуре системы образования.

Система профессионального образования обеспечивает:

1. Создание условий для овладения знаниями в области профессиональной деятельности, получения квалификации или, в необходимых случаях, переквалификации, с тем чтобы человек мог заниматься общественно полезным трудом в соответствии с его интересами и способностями.

2. Воспитание граждан, социально активных, творческих членов общества, овладевших системой общечеловеческих и национальных ценностей и идеалов, способных к преобразованию производства, производственных, экономических и общественных отношений. Способных к участию в управлении, обладающих чувством гражданской ответственности за результаты своего труда, деятельности предприятия, фирмы, учреждения, где они работают, за охрану природы, за судьбу страны и мира.

3. Удовлетворение текущих и перспективных потребностей в экономической, социальной, культурной и других сферах в квалифицированных специалистах, соответствующих требованиям социального общества, обладающих широким общеобразовательным и профессиональным кругозором, профессиональной мобильностью.

Выбор и освоение профессиональной деятельности (профессиональное самоопределение) является одним из важнейших процессов на пути становления и самоутверждения личности, а также основной целью всей системы образования [9].

Содержание теоретического обучения — это та часть опыта профессионально-трудовой и научной деятельности, усвоение которой обеспечивает эффективность выполнения рабочих функций и которая может быть использована как средство достижения цели.

Сущность теоретического обучения состоит в формировании тех знаний, отношений к профессии и производству, а также элементов творческой деятельности, которые обеспечат рабочему (специалисту) получение определенной квалификации [3].

Функции процесса теоретического обучения:

· образовательная - формирование у обучающихся системы научных, технических, технологических и производственных знаний, умений применять полученные знания для решения учебных и производственных задач;

· воспитательная - формирование у обучающихся основ научного мировоззрения, убеждений, уважения к труду, высоких нравственных качеств, готовности к социальному общению, соблюдению норм и правил гражданского поведения;

· развивающая - формирование у обучающихся рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, памяти, речи, культуры учебного труда[7].

Теоретическое обучение в учреждениях НПО и СПО состоит из двух циклов дисциплин: общеобразовательного и профессионального. К общеобразовательным относятся традиционные дисциплины, продолжающие школьное образование: литература, история, физика, математика и др.; к профессиональному — общепрофессиональные и специальные дисциплины. К общепрофессиональному циклу по профилю «Дизайн» относятся такие дисциплины, как материаловедение, формообразование, проектирование, в том числе и инженерная графика. Она включает в себя как элементы начертательной геометрии (теоретические основы построения чертежей геометрических фигур), так и технического черчения (составление чертежей изделий) [8].

Основная цель инженерной графики – выработка знаний и навыков, необходимых учащимся для выполнения и чтения технических чертежей, составления конструкторской и технической документации[13].

Еще одна немаловажная цель инженерной графики - развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способности к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей конкретных пространственных объектов и зависимостей.

Задача изучения инженерной графике сводится к изучению способов получения определенных графических моделей пространства, основанных на ортогональном проецировании и умении решать на этих моделях задачи, связанные пространственными формами и отношениями.

В результате изучения инженерной графики обучающийся должен овладеть знаниями построения чертежа, уметь читать и составлять графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов, уметь на практике применять полученные знания и навыки.

Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе инженерной графики необходимы для изучения общеинженерных и специальных технических дисциплин, а также в последующей инженерной и дизайнерской деятельности[18].

 

Date: 2015-07-02; view: 901; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию