Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Progressive Фактор vs Jutonish. Крах рынка дисков





 

Как я упоминал ранее, наше знакомство с Jutonish уже было связанно с конфликтом по поводу нарушения ими наших авторских прав. Проблему удалось решить, но вряд ли кто из нас тогда знал, что настоящая конфронтация еще впереди.

Всерьез все началось когда мы, под своим брендом, сперва начали проводить мероприятия в Феруме.

- Ты с ними аккуратней будь – советовал директор Jutonish, Sonic mine’у – сейчас они вечеринки делать начали, а потом и диски глядишь, будут выпускать!

Как в воду глядел! Спустя несколько месяцев после «окупирования» Ферума, вышел наш первый релиз «Progressive Фактор vol.1». А дальше, пошло-поехало. PF vol.2,3…., Колбасный бум, Фабрика колбасы, Битва титанов, альбомы XS Project, Barabass’а и др. артистов, которых мы, как и Jutonish подписывали на эксклюзив. Термин этот, означает практически полное подчинение DJ-я продюсерской компании (лейблу). При этом артист обязуется не участвовать в акциях организованных иными компаниями без согласия продюсера. На практике, это простое деление ди-джеев на «ваших» и «наших», обусловленное, прежде всего конкуренцией. Естественно и PF и Jutonish старались подписать самых популярных и/или перспективных дарований. Порой это походило на настоящие рыночные войны, а временами, когда ди-джеи начинали бегать, туда-сюда виляя хвостом, скорее на детский сад.

Недовольных DJ-ев хватало по обе стороны. Еще бы, покажите мне артиста довольного своим продюсером. Если вы смыслите, кое-что в шоу-бизе, то знаете, что таких нет. Условия у нас были более человеческими (мое субъективное мнение). Например, мы почти сразу отказались от продюсерских процентов, если артист договорился о своем выступлении без участия компании. Но желающих перейти работать к конкуренту хватало. Как впрочем, и наоборот.

Оба лейбла выпускали два вида релизов: авторские и миксовки. Первый вариант это CD с трек-листом. В принципе полностью легальный, если у лейбла порядок с договорами. Второй случай спорный. Миксовки, или CD без трек-листа с надписью mixed by DJ «х.з. кто такой», являлись по-сути пиратскими, т.к. не указывали имена истинных авторов композиций. В среде выпускающих компаний и дистрибуторов постоянно витал слух о скором запрете миксовок. Это подстегивало нас на поиск новых молодых талантов. Ведь если «миксы» станут вне закона, то для поддержки оборота выпуска сразу понадобится большой впрыск новой «крови», в лице молодых, пишущих хорошее музло DJ-ев.

 

Постепенно агрессивная конкуренция перешла к сдержанному сотрудничеству. Мы стали меняться артистами выступая на вечеринках друг у друга, треками своих артистов, выпуская их на наших сборниках. Прежде всего, от этого выигрывали сами артисты. О них узнавало больше народу. Да, это был пиар. А распиариться за счет частых релизов, при отсутствии в то время скоростного Интернета, можно было не хило. И примером тому был DJ Турист.

DJ Турист:

«Я участвовал и там и там, поэтому мне как артисту судить легче. Это две абсолютно разные организации. Целью Jutonish было заработать денег и организовывать мероприятия, в том числе на региональном уровне. У Progressive Фактор – привлечь молодых артистов и сделать их популярными. Их аудитория – поколение «Next».

Jutonish создавал имя с людьми которые уже были популярны, пусть и в узких кругах. В принципе, это уже были профессионалы.Как лейбл, Jutonish помимо Pumping’а выпускал уйму стилей. И Techno, и House…То есть это был такой большой насос, который пытался выкачивать коммерческие релизы, а вместе с ними конечно и деньги. При этом, давая возможность выпускаться и музыкантам. По большому счету, это просто бизнес проект.

Progressive Фактор же, больше похож на клан молодых музыкантов, которые сами пытаются рулить всей кухней. Конечно, заработок с дисков и вечеринок тут тоже присутствует. Но в этом случае деньги по большей части направлялись на реализацию новых проектов по развитию лейбла и его музыкантов. Что, на мой взгляд, честнее. Это было как «Новая волна». Действительно, там были ребята, которых еще никто не знал! Они делали что-то, и что-то получали взамен».

В общем-то, обе компании двигали Pumping культуру вперед. Они, одни из тех, кто ее и создал. Причем, не привлекая каких-то состоявшихся западных артистов, а практически с нуля, из наших простых питерских ребят!»

 

В общем, обе компании развивались и перспективы были вполне радужными. Однако жопа пришла оттуда, откуда ее не ждали. Никогда не думал, что музыку и такие понятия как лейбл, альбом, убьет технический прогресс.


Сперва, продажи CD начали падать. Потом заговорили что-то о перенасыщении рынка. Выпускать стали только авторскую продукцию. Выросла роль рекламной кампании релиза. Но ни громкие презентации, ни флаеры и афиши в музыкальных магазинах, ни радио и ТВ реклама, уже не могли остановить летящий в пропасть рынок Audio-CD. Все бесплатно скачивали треки из сети! Интернет поглотил все, оставив дискам роль своеобразного имиджевого аспекта. Раздать в клубе, подарить друзьям – все, для чего сейчас может понадобится свой Audio-CD.

Надо ли говорить, какого стимула лишились музыканты!

Не буду грузить вас долгой историей о том, как тяжело стало жить, ведь заработать с альбомов оказалось нереально. Думается, это понятно и так, само собой. Конечно, теперь есть и цифровые лейблы, но цифры их продаж в России смехотворны!

Однако, я имею ввиду не только денежный стимул. Буду стараться объяснять ситуацию применимо к электронным музыкантам и ди-джеям.

Раньше цепочка «изготовление – реклама - результат» выглядела примерно так: DJ X, писал трек, записывал его на болванку и раздавал другим Dj-ям. Те играли его трек в клубах где выступали, и, обмениваясь музыкой с коллегами отдавали его трек все большему количеству DJ-ев. Следовательно, трек слышат в клубах все больше клаберов. Если он им нравиться они желают заиметь его в своей фонотеке. В то же время DJ Х сам или через продюсеров выпускал этот трек на всевозможных сборниках. Люди, скупавшие CD узнавали, что парня написавшего тот самый трек зовут DJ X и ждали его новинок. Если X не тугодум он быстро выпускал еще один клубный хит, который расходился уже с большим энтузиазмом, т.к. это был уже DJ X а не DJ «Х.З. кто такой» Далее обычно следовал его альбом раскупавшийся покоренными колбасерами. Релиз продавался в музыкальных магазинах, некоторых клубах, звучал из ларьков у метро. X гордился собой и дарил диски телкам, рассказывая им как уже пакует чемодан на гастроли. Телки говорили: «Вау!» и падали в обморок с открытым ртом. Короче, жизнь удалась!

Что мешает сделать так сейчас? Выпуск релизов по понятным причинам невозможен. Также, наш DJ X не будет раздавать демо-диски другим DJ’s т.к. всю необходимую музыку они черпают из Инета. Доступ к ней настолько широк, что интерес к треку нашего гипотетического DJ-я будет в разы меньше. А конкуренция в сотни раз выше. Теперь с ним соревнуется весь музыкальный мир. Конечно, он может просто вывалить трек в сеть и ждать реакции аудитории, но это подобно капле в море. Если это не сопровождается видео роликом с вирусной рекламой. Или откровенной фрик картинкой. И то эффект будет скорее мимолетный, однодневный, т.к. время в сети течет быстрее нежели в мире реальном. События, сайты, банеры сменяют друг друга, не давая нам сосредоточиться.

Х может выбрать для трека путь агрессивного спама, но мне кажется, это порой дает раздражающий эффект. Вдумайтесь, музыка – «высшее из искусств», что раньше, мы, радуясь, переписывали друг у друга, стала бесплатной и такой доступной, что… ее больше не хочется и брать. Вот она качай! Сколько влезет! Музыка потеряла ценность, превратившись из сладкого бабушкиного варенья, в рыбий жир. В фон, от которого порой тяжело скрыться. Который хочется выключить как надоедливую рекламу.


Рынок рухнул, обвалился, потянув за собой стимул многих музыкантов, создавать новые шедевры.

 

DJ Цветков:

«В 2004 году я легко продавал 75 000 копий своего альбома. В 2008-м случилось такое, что мне сказали: «Вы знаете, Алексей, при всем уважении к вам мы продадим тысяч 5000» Я послал их куда подальше и начал метаться и понял что ВСЕ! Их больше не продать! Люди качают все из Интернета, пишут себе болванки в машины, или записывают на mp3 плееры. Получилось, что того, на чем мы зарабатывали, больше не стало. Гастроли раньше были для нас второстепенны. Диск выпустил, продал 70 000 шт. – получил 70 000$. И вперед! Сейчас если артист выпускает диск, значит он крутой. Это чисто для имиджа. Сам напечатал и бесплатно раздает. Потому что продать – невозможно!»

 

DJ Турист:

«Получается смешная ситуация. Вроде бы ты можешь писать музыку по уровню как средний европейский ди-джей, но если ты захочешь выпустить это заграницей, ты не получишь ничего! Видимо там уже сформировалась ситуация: «русским можно не платить». А зачем им платить? Они готовы все и так отдать! В итоге треки просто некуда продать! Потому, что компании, где мы раньше выпускали диски - закрылись. Пиратство съело этот рынок. Выходит, что халява все-таки победила все!»

 

Андрей XS:

«Для меня, стимулом написания всегда являлось не тиражирование CD в качестве извлечения прибыли, а стремление донести какую-то свою музыкальную идею до слушателя, очень хотелось, чтоб все ахнули. Выпуск альбомов и количество проданных дисков только подтверждают, что идея, заложенная в трек, услышана».

 

DJ Satana:

«Сейчас особо и стимула нету писать пампец [=)] Если раньше у меня, например, были цели, хоть разок поиграть в клубе Ферум, на Пампинг Шторме, выпуститься на диске и прочее....Сейчас же ничего этого уже нету и стиль давно сбавил обороты....поэтому новичкам сейчас очень туго, так как я считаю, что тот поезд давно уехал, и запрыгнули в него не многие, а кто-то и спрыгнул по пути [=)] Это был такой поезд пиара от Прогрессив Фактора в моём случае....у кого то был поезд от Ютониша, Крейзи Ди-джейс и других лейблов».

 

Alex, Андрей Александров (бывший арт-директор клуба Classic):

« Крах рынка аудиодисков был вполне ожидаемым и закономерным событием, и жаловаться на него также бессмысленно, как на технический прогресс. Да, вся музыка скачивается, но скачиваются также и средства для ее написания – виртуальные студии, плагины для обработки звука, синтезаторы… Ясно, что сейчас труднее продать музыку, но такие ресурсы как beatport позволяют скачивать музыку за деньги. В любом случае,

теперь музыкантам придется больше делать акцент на живые выступления, и соответственным образом подходить к организации выступлений».


 

Евгений Овчинников, B-Da project:

«Я считаю, что для написания музыки нужен не стимул, а идеи. Хотя я, например, в последнее время пишу музыку под заказ для некоторых звёзд. Передаю им все права. Но сказать определенно, что я пишу музыку из-за денег, я не могу. Скорее тут желание писать, быть услышанным, ну и получить за свой труд вознаграждение. Наверное, такой порядок по убыванию. У меня уже нет юношеских амбиций, стать знаменитым. Я свою порцию славы поймал в Олимпийском на вручении премии Бомба Года — 2004 за трек «Гармония». (в 2003 её получили PPK). Стоя тогда на сцене, я понял, что для танцевальной музыки это вершина. Дальше — попса».

 

Как видите, есть и оптимистичный взгляд. Треки все равно пишутся, хоть и меньше. После краха, многие музыканты ушли из индустрии. Просто сменили работу. И произошла естественная чистка рядов. Остались либо суперпрофессионалы с надежной финансовой платформой, либо те, кто просто не может не писать. Как-то на просторах ру-нета на каком-то музыкальном форуме набрел на весьма выразительное мнение по данной проблеме: «Денег захотелось? Картошку иди грузить на базе овощной! А творческие люди и так творят!» Комментарии излишни.

 







Date: 2015-06-11; view: 858; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию