Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Просвет
Предпочитаю работать на стыке культур. Я начинаю там, где остановился Шнур «Кач»
Просвет, место настолько известное и знаковое, что обойти его вниманием в книге про pump и progressive культуру было бы явным моветоном. Вопреки расхожему мнению о нем как о нарко притоне, клуб изначально вовсе не был памповым. Это была классическая дискотека, лишь по пятницам позволявшая своим резидентам побаловать публику, модным звуком сезона «Bamboo басом». Тогда вряд ли кто мог вообразить, что можно составлять клубный трек-лист исключительно из пампоса, поэтому местные диск-жокеи лишь разбавляли этой новаторской музыкой (а такой она и была) свои стандартные сеты. Первым Dj-ем Просвета, с которым мы познакомились, был DJ Fade, по совместительству и МС. Именно он пытался как-то приободрить публику во время нашего первого выступления на этой площадке. Было это во времена, когда XS еще не родился, а Tem Project уже заявил о себе, и к слову пытался музыкально развиваться – писать музыку в стиле Hard House. Как я уже говорил, из ди-джеев которые играли подобный стиль, можно отметить, пожалуй, лишь Фараманта. Но это было позже, а тогда, такого «зелья» как Hard House еще никто и не нюхал! А, как известно, бег впереди паровоза, дело зачастую неблагодарное. В общем, картина performance’а выглядела так: Два чудака склонившиеся за синтезаторами, остервенело орущие в микрофон что-то вроде «Эй, Просвет! Вы с нами?!», одетые в блестящие костюмы от Кутюрье с «опрашки» и их продюсер–DJ, - Влад стоят на сцене за пультом с DJ Fade’ом – товарищем по несчастью. Звук откровенно херовый, причем как в клубе, так и в самой фонограмме. Сказывается сведение треков на советской радиоле Вега. Как результат – люди стоят по краям танцпола и руками закрывают уши. Арт-директор, которому Влад обещал шоу уровня Рамштайн, но чуть дешевле, за 2000 руб., кривит лицо в углу в недовольной гримасе, и я задумываюсь о том, что гонорар надо бы брать заранее… - Парни, отстой какой-то! – мы сидим за столиком с Владом и Андреем - Hard House этот ваш экспериментальный не вкатил вообще! – объясняет Влад. - Да уже, и сами видим… - Будьте ближе к народу. Проще будьте и все! В идеале вы должны стать кем-то вроде Русского Размера. Уж не знаю на счет «размера», но тот разговор, а особенно провальное выступление, заставили нас задуматься. В результате мы забросили Hard House, решив не плыть против течения, а попробовать себя в актуальном тогда pump саунде. Кстати, арт-директора вскоре уволили.
Руслана Овчинникова, стала новым арт-директором клуба и, по сути, руководила им до самого закрытия. Познакомившись на ЛенЭнергии, нам удивительным образом удалось подружиться с ней. О чем я до сих пор не жалею, продолжая поддерживать контакты после закрытия. Кем она только не была! И директором клуба и арт-директором и директором одноименного лейбла Просвет-рекордс…Руслана - удивительная женщина, каких редко встретишь в шоу-бизе. Ее знали и любили многие завсегдатаи – колбасеры. Иногда, я не понимал, что она делает там. На столько ее положительный образ не вязался у меня с работой в ночном клубе. Уверен, многие присоединяться к моим словам.
Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет: «Сначала я была арт-директором Просвета на Брянцева, каждые выходные проводила в Просвете, днем на буднях работала в офисе, было тяжело... но весело! Потом открыли Просвет 2 на Космонавтов и вскоре после этого меня назначили генеральным директором обоих клубов, стало еще тяжелее, но еще интереснее! Они ведь (Просветы) были совершенно разными, поэтому и подход был разным, теперь уже я ночевала в двух клубах... по очереди, как-то справлялась».
Интересно, что именно с ее легкой подачи, появился трек «Чудо Колотушки»… Я сидел в офисе Просвета на Петроградке и болтал с Русланой, которая с удовольствием рассказывала мне о новых способах привлечения народа в клуб. - У нас теперь по пятницам вход для девушек бесплатный! - Хитро! Бабы придут на халяву, а мужики придут за лавэ, т.к. там будут бабы! - Все верно, Лёв, только вот боюсь, бабам моим не нужны мужики… - Не нужны??? Эээ…подожди, Руслана, а что им тогда нужно? - Как что? КОЛОТУШКИ! Точно! Колотушки…Как ласкают наши ушки эти чудо колотушки! По дороге домой я уже придумал новый стишок.
DJ Bocha, тот о ком нельзя не упомянуть когда речь идет про Просвет. Классный ди-джей, настоящий профессионал. Работает по специальности до сих пор! Он был наставником для многих просветовских «выпускников», которые впоследствии встали на ноги. После открытия клубного магазина в Просвете, а точнее клубной лавки, т.к. размерами магазин больше напоминал небольшой ларек, Боча стал гордо восседать на троне (стуле) в этом колбасном «супермаркете» Продавалась там, в основном атрибутика. Футболки «Просвет», свистки, перчатки, веера и т.д. Все то, что было так популярно и востребовано в период становления культуры и что стало дурным тоном спустя время. На мой взгляд, произошла своего рода сублимация этих атрибутов и их хозяев. Созданные для праздника атрибуты, теперь будто несут иную атмосферу. Виноваты в этом конечно люди, а не атрибутика. Также клаберы могли купить там музыку от лейбла «Просвет-рекордс», а иногда и совсем уж эксклюзив. Дело в том, что раньше, ввиду отсутствия высокоскоростного Интернета, существовала практика обмена дисками с музыкой между ди-джеями. Причем авторская музыка, своих, русских ди-джеев, ценилась подчас выше. Однако, музыканты (или пишущие музло ди-джеи) не раздавали диски со своими треками колбасерам, желая собрать материал и выпустить CD, желательно с гонораром. Вот где на помощь тусовщикам и приходил DJ Bocha! Он сам записывал клаберу диск на заказ из понравившихся тому треков и продавал, зарабатывая неплохую прибавку к зарплате. Недостатка в клиентах не было. У магазина всегда толпилось несколько желающих прикупить, померить или послушать. Боча суетился, пытаясь обслужить всех, то и дело задевая висящие на стенах футболки. А так как парень он весьма габаритный, в голове то и дело всплывала шутка о приключениях слона в посудной лавке.
DJ Bocha: «О "Просвете" остались только самые тёплые воспоминания. Такого больше не повториться никогда. Уникальный диджейский братский состав во главе с ДЖ Врунгелем + умелое руководство + здоровая конкуренция с Jutonish и Crazy DJ's + неповторимый по драйву народ – именно это двигало pump с 2000 по 2005 год, пока Провет работал». DJ Фарамант: «Просвет задумывался как очень продвинутый клуб, где музыку должны были играть ди-джеи старой школы. Должны были заключаться контракты на эксклюзивное использование имён только в этом клубе, что, конечно, ограничивало свободу. Не все на это согласились, в том числе и я. Но, тем не менее, я был там частым гостем. Мне очень нравились вечеринки под названием Мясорубка, - фестиваль хард хаус музыки, где я играл своё любимое направление hard house. В этом же клубе я стал победителем в «Виниловой бойне», событие которой записывались на мини диск, потом этот live был выпущен на кассетах. В последствии выходили диски с таким же названием, но это уже были не живые батлы, а студийные». DJ Толстяк: «Этому клубу я благодарен многим. Если бы я там не появился - я бы не стал ди-джеем))) Это клуб легенда!!! В нем всегда царила добрая позитивная атмосфера! Дружеское приветствие - не зависимо знает тебя человек или нет!!!» DJ Цветков: «Славься Денис Попов! Человек, который открыл Просвет, а потом и Jet Set – гламурный клуб. Просвет же был ни фига не гламурный, как первый, так и второй. Основной (первый) Просвет, это клуб из которого выросли многие памп артисты. В принципе, это был главный объебосный клуб в Питере».
Отдельно хочется сказать про туалет клуба. Нет, там не было золотого унитаза или иных VIP аксессуаров. Зато в клубе Просвет всегда была горячая вода. Если вы не в теме, то вероятно лишь в недоумении поморщите лоб. Водогрей? Газ? Нет! Все дело в том, что холодной воды и вовсе не было! Ее отключали, чтобы колбасеры не пили прямо из крана. Да, именно так! Те, кто побогаче, покупали одну бутылку минералки, выпивали, и шли с пустой тарой за водой из под крана. А далее, как говорится см. пункт 1. Просвет не раз подвергался рейдам ГНК, и в последние годы они были все чаще, что возможно и стало одной из основных причин упадка и скорого закрытия. Люди хотели танцевать и веселиться, а не лежать лицом в пол, получая прикладом по затылку, при попытке поднятия головы. Как-то раз мы должны были выступать в Просвете. Подъехали к VIP входу, но нас задержал телефонный звонок. Прижимая к уху трубку и включив на всякий случай первую скорость, я наблюдал как из неприметного автобуса, только въехавшего на парковку, один за другим к клубу бегут бравые бойцы в камуфляже. Стоит ли говорить, что выступление наше слегка задержалось.
Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет: « Облавы, конечно, были... с завидным постоянством! А что было делать? Менять формат - смерть для клуба, поэтому как-то приходилось с этим мириться... Мы называли это явление "маски-шоу", конечно, ничего приятного в этом не было, это раздражало и пагубно влияло на бизнес, как-то решали вопрос, но, к счастью я не общалась с представителями власти, для этого в любом заведении есть специально обученные люди. Что же касается закрытия, нас пытались закрыть лишь однажды, и то, больше пугали, мы тогда серьезный кипиш устроили на радио Рекорд, думаю, что это тоже сыграло свою роль, у нас тогда была массированная реклама "Просвет против беспредела", потом прошла пати под эти же лозунгом! Короче, "маски" тогда не приехали, ситуация сошла на нет... Короче, мы защищали наше детище как могли»! Полагаю, здесь будет не лишним ознакомиться с небезызвестным документом, который можно без особых трудностей найти в Интернете. Текст заявления настолько красноречив, что какие-либо комментарии излишни:
-------------------------------------
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КЛУБА «ПРОСВЕТ». РУКИ ПРОЧЬ ОТ «ПРОСВЕТА!» МЫ РАБОТАЕМ И РАБОТАТЬ БУДЕМ!
Очень хотелось закрыть, но не получилось или БЕСПРЕДЕЛ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В НОЧЬ СО 2 НА 3 АВГУСТА В КЛУБЕ «ПРОСВЕТ».
«Ночной Десант на Просвет-8». Десантировали враги…
В ночь со 2-го на 3-е августа, в полночь, в клуб «Просвет» ворвались сотрудники правоохранительных органов В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ (некоторые из них были совсем не трезвы), с требованиями предъявить «лицензию на клубную деятельность и сертификат на услуги ведения дискотек». Может быть, в законодательствах других стран клубная деятельность и подразумевает наличие таких лицензий и сертификатов, но не в Российском законодательстве, с которым судя по всему, мы знакомы лучше, чем наши правоохранительные органы. Сотрудники правоохранительных органов (в дальнейшем СПО) потребовали от администратора эти бумаги, которых естественно у него не нашлось. СПО потребовали от администрации клуба закрыть помещение.
МЫ ЗАЯВЛЯЕМ: Действия СПО незаконны ни по отношению к клубу, ни по отношению к нашим сотрудникам и посетителям. НАШИ ДЕЙСТВИЯ: - Мы не оставим этот факт без внимания. - Мы подаем в суд на СПО, незаконно ворвавшихся в наш клуб - Мы подаем в суд на СПО в связи с нанесением морального и материального ущерба нашему клубу. Мы не допустим повторения беспредела.
РУКИ ПРОЧЬ ОТ «ПРОСВЕТА!» МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЗАЖИГАТЬ! ВСЕ В ПРОСВЕТ! Назло врагам.
В ЭТИ ВЫХОДНЫЕ СЕРИЯ МЕГА-ВЕЧЕРИНОК: «АКЦИЯ ПРОТЕСТА» БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД ДЛЯ ВСЕХ. БОЛЕЕ 20 ЛУЧШИХ ДИ-ДЖЕЕВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА СОБЕРУТСЯ В ПРОСВЕТЕ НА «АКЦИИ ПРОТЕСТА». Поддержим Просвет своими разгоряченными телами!!! Все в Просвет!
-------------------------------------------
Sonic Mine (DJ, музыкант): «Первые облавы были очень жесткие, т.е. людей или ди-джея могли, допустим, ебнуть прикладом совершенно спокойно! Ходил слух, что они перестали так жестить после того как ебнули какого-то сына высокопоставленного чиновника. Сын пожаловался папе, и после чего Омоновцы приезжая в колбасные клубы вели себя более корректно». «Pasha 308» тусовщик: «Я сам присутствовал на одном из нашествий масок, которые ворвались в самый разгар вечеринки, поставили все раком и держали два часа. После того как они ушли вместе с ними и ушла основная масса народа т.к. настроения не было никакого! А как-то в следующий раз я оказался в туалете, в тот момент когда они залетели. Блин! Это была просто жопа!!! Я там был один, и все это время пока они были там, я отжимался, прыгал, да, что я только там не делал, чтобы доказать что я нормальный»))
На подъеме культуры, Денис Попов - хозяин клуба, решил превратить предприятие в сеть и открыл Просвет-2 на улице Космонавтов. Я помню речь MC Fade’а на открытии нового клуба. Он обещал усеять Просветами весь Питер! Была информация о планах на третий клуб. Резидентом Просвет-2 стал частый гость основной площадки DJ Slimoff (сейчас DJ Riga). Однако, несмотря на все усилия по рекламе и вливания доп. средств, новое детище Попова мало кому нравилось. Второй Просвет не радовал аншлагами. Ездить на тусы с просвещения на космонавтов хотелось не многим, а приучить местных ходить в новый «клуб твоего района» Руслана и Ко так и не смогли. Младший брат был обречен на скорое закрытие. Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет: «Просвет 2 изначально задумывался как клон Просвета 1, только в другом спальном районе, потом планировалось открытие еще двух, а может и больше в других спальниках, но... не судьба! Это, на мой взгляд, и было нашей главнейшей ошибкой! Мы должны были более ответственно подойти к вопросу открытия второго просвета и провести серьезные маркетинговые исследования по поводу того, что именно надо открывать в том районе, кардинально отличавшемся от района Просвещения-Гражданки. Там надо было открыть попсовое заведение для выпивающей публики, мы как-то этого не учли... и проиграли! К моему огромному сожалению, Просвет 2 просуществовал всего год. Но закрыли-то его по причине выгодной продажи здания, по тем временам, цена была предложена очень выгодная. Я бы на месте наших учредителей тоже не раздумывала, это бизнес... ничего личного»!
Что касается первого и единственного в памяти многих Просвета, он прожил достойную долгую жизнь, закрывшись, так и не пережив пожалуй своего главного конкурента в борьбе за тусовку, «Ferum club». По иронии судьбы, в здании, где был Просвет, сейчас открыт магазин «Дети»
Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет: «…В итоге по той же причине (продажа здания – авт.) продали и Просвет 1, к тому моменту хозяева бизнеса охладели к теме колбасных клубов и уже вкладывали свои деньги и силы в другую тему... Их можно понять, хотя мне было, до слез жаль... Я прощалась с Просветом очень тяжело, переживала, будто бы отрывала по живому... Но, что я могла поделать, успокаивала своих коллег и себя, что все, что не делается - к лучшему, но... от этого было не легче. Это была большая дружная семья, это был наш дом... И вдруг! Но мы все это пережили и живем дальше... без Просвета»!
DJ Bocha: «Причины закрытия - сугубо экономические. Рассвет, зрелость, старость - у любого, даже самого успешного клубного проекта есть эти стадии. "Просвет" себя изжил». Евгений Овчинников, B-Da project: «Администрация (города – авт.) решила закрыть клуб. И учредители приняли решение закрыть его сами. Сказать, что клуб был наркоманским, я не могу. Не более чем в «Метро». Многие ходившие туда вообще никогда в жизни не употребляли наркотики. Администрации города — нужен был громкий скандал. Клуб его сделать не дал. Как многие помнят, за последние 2 дня прощальных вечеринок, в клубе побывало несколько тысяч человек. Люди прощались с легендой». MC Rain: «Да, причина везде одинаковая, клуб не должен иметь пенсионерский возраст. Одни должны открываться, другие должны закрываться. Только в нашей памяти они должны сохраняться. Да и тяжко им стало, основным массовым двигателем танцевальной культуры в СПб является Радио Рекорд, и после того как они подправили свой формат, пампинг культуре стало гораздо сложнее, как мне кажется». «Pasha 308» тусовщик: «Просвет оставил целую историю в пампинг культуре и конечно во всех сердцах кто жил этой жизнью и просто сжигал ночное время в этом клубе. Лично для меня, это все мое детство, в котором я жил и не думал, о том, что когда-нибудь это все закончится. Конечно, я считаю, что привели к этому ЖЕСТКИЕ НАРКОТИКИ, КАК БУТИРАТ. Все было очень круто пока это херня не появилась.((За счет более жестких наркотиков и стала жестче музыка! Как бы DJ-и не хотели, но после этого все стали диктовать DJ-ям что им играть, хотя до этого все было наоборот!!! ПРОСВЕТ по сравнению с Ферумом очень долго держался. Но спустя время настал и ПРОСВЕТА час…. Появилась эта агрессивность и разумеется сразу появились маски шоу! Понятно, что первое время все это проплачивалось хозяевами, но спустя время стало очень много перекрышек… Все говорят, сейчас бы тряхнуть стариной, увидеть всех друзей, а друзья были…это весь клуб!!! XS Project, вам ребят, огромное спасибо за колоссальный вклад в этот стиль и эту культуру, которая останется в сердцах многих, кто отдавал себя на все 100% этому движению!!! У многих сейчас уже дети. Тут на днях был там (теперь уже не ПРОСВЕТ, а магазин дети) с дочкой. Просто не передать, как екнуло все внутри! Я даже сказал дочке: «Вероника, вот подрастешь, папа расскажет тебе, что на этом месте была целая история, которая тут началась, тут и закончилась!»
Ферум «Вы помните наши правила – на танцполе жвачки не курить!» Охранник клуба «Ферум»
Бедный охранник, если б он только мог знать, что его простая оговорка станет такой популярной, что по ней даже сделают трек (не просто трек, а гимн клуба!), он наверно попытался бы как-то решить вопрос с оппонентом на месте. Как известно, в каждой шутке лишь доля шутки. В «Железке» действовали два строгих правила: не курить на танцполе и не жевать жвачки. Весь bubble gum охрана предусмотрительно отбирала на входе. Видимо, как это часто бывает у людей выполняющих монотонный труд, в голове секьюрити, которая была занята мыслями по изыманию зловредных жвачек, наркотиков и металлических предметов, произошел сбой. В результате чего вскоре родился новый клубный гимн - XS Project – Жвачки.
По музыкальному формату, Ферум, на своем старте был похож на ранний Просвет. В клубе выступали «Русский размер», «Шок», «Карапузики», DJ Цветков и другие популярные персонажи. Колбаса же началась с приходом на проспект Металлистов вечеринок лейбла Jutonish.
Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «На момент когда пришли памповые вечеринки, клуб уже работал пару лет. Мы приглашали и современных исполнителей типа «Slim line», «B-Da»…народ они, конечно, собирали, но только каждый на свой день рождения. А так – ноль. Все что кроме того, было еще ниже нуля. Предел наших мечтаний в пятницу первые два года был человек 30. И Ферум уже закрывался, его продавали. Там должен был быть Просвет-3. С Поповым (Денис Попов – владелец клубов «Просвет», «Jet Set» - авт.) мы уже договорились и вообще-то почти продали. Но Попов тогда делал «Просвет - 2» и «Jet Set» и у него не хватало денег на все и он взял отсрочку. А пока он ее взял у нас все пошло. Появились знакомые, которые свели нас с Jutonish. Первая же вечеринка собрала 200 человек, может 200 с копейками. Столько народу мы никогда не видели! Я был очень доволен, и мы стали продолжать сотрудничество с Jutonish». Sonic Mine (DJ, музыкант): «Юра (директор Jutonish – авт.) нашел клуб Ферум и сказал нам: «Вот место, в котором мы будем играть» Начались вечеринки. Первой кажется, была презентация диска DJ Nemets vol.4. Собралось человек 300. На самом деле тогда это казалось очень круто. Прошла буквально неделя наверно, и вечеринки Jutonish стали собирать человек 600-700 каждую неделю! Мы все были очень счастливы! Я, DJ Snat, DJ Nemets…Мы – тогда еще начинающие ди-джеи, не могли и мечтать о таком!» Сергей Ковалевский (голос XS Project): «Железка реально стала Меккой хардпампа в Питере. Этот клуб отражал, как нельзя лучше суть этого стиля и регулярные выступления XS Project стали собирать определенный контингент в районе Охты. Сам я был там всего несколько раз, но понимал, что именно там собиралась основная целевая аудитория, для которой мы с Левой и Андреем делали свои треки».
DJ Толстяк: «Когда я только начинал свою диджейскую карьеру, я очень хотел туда попасть!!! Так как на тот момент там играли все звезды Пампинг культуры такие как Snat - Sonic Mine - Nemets - Psionic и XS project - и мне очень хотелось послушать их всех в живую!!! Но так сложилось - что меня пригласили самого туда играть!!! И я получил колоссальный позитив!!! Играть со своими кумирами!»
Немного позже в Ферум пришел и Progressive Фактор. Абсолютно новый, молодой лейбл. Идею о собственных вечеринках мы вынашивали уже довольно давно. Для пробного запуска нам нужен был клуб, а главное его хозяин, готовый отдать нам свое помещение под пилотную pumping-party. По счастливому стечению обстоятельств, таким человеком стал BMW или Сергей Гуренков – директор «железной» дискотеки. Серега, спасибо тебе, что поверил в нас! Идея вечеринки, «лучшие колбасные силы в одну ночь», была банальна, однако так может показаться только с высоты сегодняшней позиции. В то время было много местечковых клубов, пытающихся паразитировать на популярности «колотушек», или «банок» как еще называют Pumping. Разумеется, все они имели резидентов, некоторые из которых были весьма небесталанными артистами, а кое-кто из них был уже популярен. Следовательно, 7-10 известных DJ-ев под одной крышей вполне могли вызвать значительный резонанс в тусовке. Что и произошло. На первую вечеринку Progressive Фактор пришло 600 человек! Второй танцпол в Феруме был лишь в проекте, и всем им пришлось тесниться на основном. Сергей BMW был явно не разочарован и сразу выделил нам дату под следующую вечеринку. Рекордное количество народу на пати PF (Progressive Фактор) было зарегистрировано на третьей по счету вечеринке лейбла и составило 700 человек. По моим сведениям, это абсолютный рекорд клуба. Конечно, Юре, директору Jutonish, наша активность совсем не нравилась. На одной из наших пати он заявил: «Вы парни, зачем вообще сюда влезли? Колбаса – это моя тема!» Юра даже как-то обещал прислать к нам своих «спортсменов» для диалога. По итогу я все же познакомился с ними, но в несколько ином ключе. Играя с ними в футбол. Причем, за команду Jutonish! Но, простите, мы отвлеклись. Пампос проводился в основном по пятницам. Чем отличались наши ферумские вечеринки от Jutonish? Во-первых, в то время мы не имели резидентов лейбла и постоянно ротировали состав, приглашая разных ди-джеев. Публика от этого только выигрывала. Во-вторых, и это видится мне более важным, мы не просто эксплуатировали уже сформированную тусу ферумских клаберов, а привлекали новых, занимаясь активной рекламой в институтах. Этот факт не мог не нравиться BMW, ведь о клубе узнавали новые и новые люди.
Sonic Mine (DJ, музыкант): «Так прошло около года…возможно, людям приелась наша музыка, или что-то еще. В это время появились XS Project и наверно провели какие-то переговоры, и Сережа отдал им одну пятницу (в месяц – авт.) под вечеринки «Progressive Фактор». Я нормально относился к этому. Новая музыка, новые продюсеры, новые идеи – это всегда очень хорошо. Конечно, у нас была какая-то ревность: «Вот, наш первый клуб и в него пришли какие-то люди…» Но так как мы особо не имели денег с продаж дисков, мы, конечно, думали, что одна пятница теперь пропадает. Созванивались со Snat’ом: «Мы сегодня не играем в Феруме, потому что там Progressive Фактор» Ну ничего, пережили. Нормально все. Главное что по прошествии лет мы все остались друзьями и общаемся. Я считаю это главное». Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «После первой вечеринки «Progressive Фактор», сразу же собравшей в клубе 600 человек, я вообще не видел меньше 500 человек по пятницам в течение всего года! Мы старались не отдавать предпочтения кому-либо из лейблов. Jutonish, PF, Турист, тоже делавший у нас свои вечеринки…я был доволен всеми»
Вскоре, открылся второй танцпол. Он играл роль своеобразной отдушины для человека, который впервые попал в «Железку» и не являлся при этом любителем Bamboo. В случае же если на главном играл house или лохо-денс (например, субботы или вечерки), малый танцпол брал на себя почетную обязанность напоминать праздно слоняющимся, что это все таки Ferum club. Видимо идея расширения так понравилась босу, что совсем скоро мы сидели в уютном VIP баре, из которого по темному коридору можно было попасть на третий(!) танцпол. Играло там R’n’B. Это было крошечное, как кухня в панельной хрущевке, помещение. Возможно по замыслу Сергея, это должно было быть место, где разгоряченные колбасеры должны были встретить своих не менее разгоряченных подруг – гламурных R’n’B чик. На практике же, во мраке «кухонного» dance floor можно было зажать лишь стремных ПТУшниц, изрядно накачанных дешевым пивом. Стиль R’n’B тогда был на пике, и любая старшеклассница наивно полагала, что быть R’n’B чикой, есть обалденный успех. Ни как не меньший, чем стать наследницей британского престола, и попивать чай по утрам с самой Английской королевой. Одна вещь, о которой также следует упомянуть, это «тайная комната». Крошечная, по принципу комнаты отдыха в саунах. Кровать, и больше ничего не надо. Если сегодня ты не одинок, и у тебя есть бабло, то тебе туда.
Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «Комната сдавалась за 1500 руб. в час. Пользовалась спросом пару раз за ночь по 15 минут. Заходила толпа, человек 20, там видимо упарывались и выходили счастливые. В итоге там были сплошные развалины, и содержание комнаты не окупалось. Как-то я захожу в VIP бар. Никого нет, касса открыта, деньги торчат! Ну, я говорю: «А где бармен-то?» Никто не знает. Я суюсь наверх в комнату – лежит там с телкой! Я его штрафанул на месячную зарплату. Прихожу на следующей неделе, и что вы думаете, я вижу? Касса также открыта, и с другой телкой лежит тот же бармен! После чего, я сменил замок и не пускал туда никого. Тусовался только сам».
В отличие от Просвета, офис Ферума располагался прямо в здании клуба. Но от этого, все только выигрывали. Нет, я не про дешевую аренду. К середине вечеринки, офис превращался, если не в четвертый танцпол, то, по крайней мере, в чилаут. Доступ туда был только у артистов и их подруг. Даааа…какое веселье творилось в офисе! Я не имею ввиду банальный прием стимуляторов. Чего там только не было! Домогание пьяных ди-джеев до стриптизерш и танцовщиц go-go, с попытками утащить последних в «тайную комнату», неадекватные алко- и нарко-диспуты, о вреде употребления и вселенской каре, и даже игры в…футбол, прямо на лестничной клетке офиса! Во время одного из подобных угаров, какой-то быдляк свернул корпоративный унитаз! Толчок заменили, но его…как бы это помягче сказать…санитарные нормы оставляли желать лучшего. Спустя пару дней, над унитазом красовалась надпись: «Уважаемые посетители нашего туалета! Просьба, постояльцев с уважением относиться к посидельцам и поднимать крышку стульчака. В свою очередь, просьба, посидельцам также уважать постояльцев и пользоваться ершиком. В противном случае, унитаз будет заменен на старый и делайте с ним что хотите! Администрация». Как видите, с юмором у начальства дела обстояли не плохо.
Это был стандартный уикенд. Одна из типичных вечерок в Феруме. Отыграв для «детей», некоторые из которых были выше меня ростом (мой рост 180 см.) мы стояли внизу, у кассы и раздавали автографы. Среди прочих поклонников Андрей XS заметил девушку, скромно одетую, со светлыми волосами и робким взглядом. - Привет. А меня Маша зовут – она опустила глаза, словно стесняясь своей внезапной смелости. - Очень приятно. Андрей. А он… - Лева, да?! Я знаю, как вас зовут. Хи-хи. - Ты прикольная, Маш. Хочешь продолжить вечеринку? Съездим, посидим где-нибудь? – продолжал подкатывать яйца Андрей. - Ммм…ну не знаю… – начала для вида ломаться девушка – только не надолго если. Мне скоро домой надо. - Может и подруга есть у тебя? – как можно более небрежно осведомился я. - Есть! Мы с ней вместе и пришли. Лина! Через пару минут мы вчетвером стояли на клубной парковке, и я с понтом пригласил дам пройти на посадку в автомобиль…Ока. Лица подруг вытянулись, отчего наши «королевы» стали чем-то похожи на героев журнальных комиксов. - Ока? Да ладно?! – Маша не могла поверить, что «звезды», у которых она только что брала автограф приехали на свой концерт не на роскошном белом лимузине, а на чуть менее роскошной, но не менее белой (если помыть, конечно) Оке. - Да, дорогая! Она самая! – я еле сдерживал смех. - Не, ну харе прикалываться. – подала голос Лина. - Какие уж тут приколы – ухмыльнулся Андрей, тыча пальцем на стремный багажник на крыше. Я повернул ключ, т.к. сигналка перманентно глючила, и распахнул дверь машины, жестом приглашая девушек садиться: – Welcome! Поняв, что это не шутка, Лина опустив голову, полезла в наш «лимузин». Усевшись на заднем сидении, проверила свой, уже не такой радостный face в зеркало и махнула рукой подруге. - Ладно, залезай Машка, чего стоишь? - В Оку? Ты что сдурела? Где мы, а где Ока? - Поехали, чего тормозить, а? – Андрей явно почуял «запах пиздятины» и отдавать добычу вот так, без боя, ему явно не хотелось. - Слушай, а так обычно, тебя на мерсе возят? – продолжал стебаться я – может даже с водителем? Хаа! Из школы до дома, через двор. Но Маша оказалась не только упрямой, но и тупой. - Мне похер! Я в Оке не поеду, бля! Выдав свой нетленный перл и развернувшись на 180 градусов, Маша направилась прямиком к подъехавшему как по-заказу…троллейбусу. Двери за ней закрылись и хорошая девочка Маша, проживающая, кстати, по соседству с клубом и, разумеется, знавшая местные маршруты, блеснув интеллектом, укатила в противоположную ее дому сторону.
На презентацию диска «Колбасный Boom!» от PF народу пришло много. Почти как на наши первые вечеринки в Феруме. Среди толпы потных тел сновали симпатичные студентки первых-вторых курсов, выглядевшие временами аж на выпускниц или аспиранток. Пожалуй, виной тому не колбаса…Помните, как поется в одной известной песне: «Губит людей не пиво, губит людей вода!» Как раз тот случай. Пати в самом разгаре. Я без дела слоняюсь туда-сюда по клубу. Однако, вид у меня предельно важный и сосредоточенный. Еще бы, я организатор этого сейшена. О чем я пытаюсь донести своим видом всем телкам в радиусе 3-х метров. Если сейчас не сработает, придется доставать козырную карту – бейдж «Организатор». Я захожу в малый бар, предусмотрительно закрытый строителями полукруглой стеной от шума танцпола, и вижу, что козырять сегодня нет необходимости. Она сидит у бара и пьет не то «шампунь», не то мартини. Смотрит на меня пристально. Не много нервничая, я сжимаю в ладони бутылку колы, отчего из под плохо закрытой крышки мне на джинсы капает липкая пена. Девчонка хихикает. Я одергиваю руку с газировкой, ощущая себя задротом из рекламы, где телка вкрадчиво так говорит парню «Угостишь пепси?» Собираюсь с духом и начинаю путь к телке. В голове лихорадочно крутятся варианты фраз для знакомства. «Привет, я Лева», «Привет, ты одна тут» - подхожу ближе - «А ты ничего, привет» - нет, не покатит – «Вау! Не думал, что такие девушки ходят в Ферум» - блин, как-то тупо все это! Наверно основная моя проблема в том, что я постоянно думаю: «тупо», «не тупо». Я уже стою к ней вплотную. В голове вдруг всплывает строчка из «Русского размера», почему-то она кажется мне забавной или я просто ничего не придумал? - Привет! Ты далеко живешь? – выпаливаю последний «размеровский» вариант. - Что?! Фига себе! - Ну, то есть… - Вы что все DJ-и такие наглые? Хоть бы имя мое спросил! - Точно! – я ощущаю себя сконфуженно. - Вероника – улыбается она - Вы уже отыграли? - Тебе нравиться XS? – я пытаюсь скорей забыть о первом тупняке. - Конечно! Я ваша большая поклонница! Тут я замечаю, что она все таки пьет шампанское «Советское». Вероника выглядит уже довольно поддатой, и сей факт в купе с маркой дешевого напитка, и отсутствием около нее спойщика-надзирателя говорит мне о том, что здесь она скорей всего одна. Мы болтаем о всякой ерунде, о чем говорят люди при первом знакомстве, когда один из них вдобавок изрядно пьян, она допивает последний бокал и бутылка пустеет. - Ой! – Вероника окончательно косеет - А где можно послушать ваши новые песни? Небось, такие классные! - А.., новые…- и тут у меня как у «Батхеда» в мультике в голове загорается лампочка. - В машине! – я пытаюсь говорить непринужденно – там у меня все самые новые работы есть! - Ммм…а шампанское еще осталось? И вот мы сидим в Фольксвагене. (Ока уже была на пенсии) Уткнув авто носом в стену Ферума, а Веронику носом себе между ног, я размеренно покачиваю вверх-вниз ее голову. И когда я уже был готов решить, что в работе ди-джея есть и некоторые скрытые плюсы, удовольствие прервал резкий стук в окно. Я опешил и на секунду замешкался, не зная как себя повести, но свет ментовского фонаря прямо в лицо вернул меня к жизни. - Здравствуйте! Старший лейтенант…(далее неразборчиво) Документы показываем! - Доброй ночи – я протянул права и тех паспорт. - Что же вы Левон, нарушаете общественный порядок, а? - А в чем собственно… - Ну как, вы сидите в машине, закрылись, затонировались и думаете все можно? - Ваши документы тоже, девушка – проснулся другой мент. - А у меня нет. Нету документов с собой – голос Вероники слегка задрожал. - Да мы с клуба только вышли. Я, DJ, за дисками спустился…- начал, было, я, но замолчал, поняв всю глупость сказанного. - DJ? Отсюда, с клуба? – в глазах мента загорелся огонек ликования – Давай-ка, тачку вашу посмотрим. Пока зондеркоманда рылась в моей машине, надеясь найти что-то запрещенное и тем самым увеличить свое благосостояние, у меня в голове металась только одна мысль: «А что, если это дура, скинула что-нибудь мне в тачку?» Тем временем полицаи обшарили весь Фольксваген, меня, и даже сумочку телки. К счастью безрезультатно. Видимо пампинг-фортуна, а может и бог ментов, в ту ночь были на моей стороне. Не пожелав нам спокойной ночи, милиционеры отчалили во тьму на своей «буханке». Конечно же, блюсти порядок.
Еще одна тема, которую хочется затронуть в этой главе это противостояние Ферума и Просвета. Велось оно скорее на уровне агрессивных клаберов, нежели директоров клубов. Откуда это пошло, доподлинно неизвестно, но тусовка с Металлистов явно недолюбливала ребят с улицы Брянцева и наоборот. Progressive Фактор даже организовал вечеринку «Противостояние», в обоих клубах, с десантом «вражеских» DJ’s на территорию противника. Следом за этим в свет вышел одноименный CD. И хотя со стороны это может показаться несколько инфантильным, но с закрытием Просвета, его колбасеры не перебрались в Ферум, как того ожидал BMW. Как-то я спросил его: «Серега, а где же теперь туса Просвета?» «Не знаю, но точно не у меня» - ответил он.
Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «После закрытия Просвета, первый месяц в Феруме народу значительно прибавилось, но, лишь первый месяц. К октябрю все вернулось на круги своя. Ни больше, ни меньше. Они не смогли там прижиться, приходили и по лицам было видно, что они не находят себе места».
Руслана Овчинникова, ex арт-директор, директор клуба Просвет: «С Ферумом по сути у нас никогда не было противостояния. Вообще, в клубной индустрии считается, что если клубы находятся друг от друга на расстоянии более километра, они уже не конкуренты, я с эти полностью согласна. У нас были свои колбасеры, у Ферума - свои. Нет, конечно, были случаи, когда мы отбирали аудиторию друг у друга. В том случае, если у кого-то из нас было какое-то значимое событие, активно пропиаренное, например, день рождения клуба или чей-то концерт из известных и почитаемых у нашей публики... да, в этом случае или мы, или Ферум могли простаивать, но это нечастый случай. Я больше скажу, с Сережей Гуренковым у нас всегда были приятельские отношения, мы делились друг с другом проблемами и сомнениями, периодически перезванивались. У нас были общие темы... Так что с Ферумом мы не враждовали, но дружбой это тоже назвать нельзя... мы мирно сосуществовали, скажем так».
С Ферумом, как и с любым другим культовым клубом связанно множество невероятных историй. Пожалуй, одна из самых известных – «объебос в вентиляции».
Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «…Это была вечеринка Progressive Фактор – Открытие сезона. 1 сентября. К 2-30 ночи народу было больше 700 человек, и стоял нереальный хвост. Охране было дано указание - «жесткачей» на фиг! Сегодня выбирать мы можем. И вот, они отказали во входе одному «кексу». Кекс тот, подумал-подумал и…каким образом он оказался на крыше я честно не знаю! Там лестница есть, но я лично ее 4 метра от земли отрезал, чтоб никто не лазил! По-моему, он залез туда (на лестницу – авт.) в прыжке с трансформаторной будки. Он по крыше пошарился, и смотрит труба. Решив, что он Санта-Клаус, и проникнув через трубу, он нарисуется на танцполе, парень нырнул туда вниз головой, и, разумеется, застрял в вентиляционной трубе. Той самой кстати, что была на малом танцполе. 7 утра. Мы уже закрылись. Ходим уставшие, и Мегавольт (кличка звуковика – авт.) орет во всю: «Кто свистит?! Денег же у нас не будет!» Я ему говорю, мол, ты ебашь меньше и свистеть никто не будет. Он ушел, через минут 5 приходит, глаза выпученные. Там, говорит, кто-то есть, в трубе! Проходим к месту, я говорю: «Эй»! Оттуда: «Да-да-да! Я тут давно!» Мегавольт с Артемом, взяли веревку, лестницу. Залезли на крышу и, набросив лассо ему на ногу, вытянули его из трубы! Ободранного, грязного, но жутко счастливого. Он стразу драпанул, кстати, вместе с веревкой!» DJ Satana: «Когда меня приняли в лейбл «Progressive Фактор», моя первая игра за вертушками в Феруме была очень смешная. В этот день проходила вечеринка в честь дня победы - 9-е мая и меня решили нарядить как Гитлера. В гримёрке мне нарисовали усы, и надели военную каску времён войны, при этом наушники пришлось одеть под каску))) Всё это дело конкретно давило мне на уши и голову. МС представил меня народу как спец. гостя приехавшего из Германии. Я был хедлейнером этого мероприятия. В целом сет получился довольно веселый, люди выскакивали на сцену и фотографировались со мной»…
Алексей Бетонный, Бетонщики, DJ Timo Tomee: «Помню как-то, я играл в Феруме, и приехали маски шоу (ОМОН), ко мне забрался человек в маске. Сказать, что он был омоновцем, было трудно, просто какой-то чел в маске горнолыжника. И я сначала не понял, кто это и что он хочет, и продолжал играть. В итоге, забрался ещё омоновец, но уже нормальный, полностью подходивший под образ, с автоматом, амбал, в 4 раза больше меня. Я сразу перепугался, и всё равно не понимал, что они хотят от меня. В итоге им нужно было, что бы я отключил, музыку и включил свет. Но самый прикол, в том, что я играл трек с названием "маски нападают"»
Sonic Mine (DJ, музыкант): «Это был 2008 год. Ферум. Как я уже говорил, к этому времени ОМОН во время облав стал вести себя гораздо корректней. Итак, я стоял в баре, взял себе коньячка или виски. Стояли, общались. Полный бар народу. И тут вдруг тихнет музыка. После, абсолютно спокойно заходят люди в масках, никого не трогают, расставляют всех по стеночкам и начинают чего-то искать. И именно тогда я первый раз увидел, как делается подстава! Заходит мент и кидает в этом баре порошочек. После, подбирает, со свидетелями и т.д. Прецедент создан. Тут соответственно можно сделать такой штришок – Менты стали ездить не просто накрыть весь клуб и сделать всем плохо, а за конкретным человеком, который продает наркотики. И в тот раз они, никого не трогая, забрали одного человека, и через час вечеринка продолжилась».
Сергей Гуренков (BMW), экс директор клуба «Ferum»: «Во время последних облав в Феруме народу замеченного в состоянии наркотического опьянения было такое малое количество, что составляло меньше статистической погрешности! Из 350 человек нашли 4 человека «с подозрением»! Кто против самих облав? У людей своя работа, у нас своя. Но когда люди не справляются со своими обязанностями им нужно найти козла отпущения – «Ага! Это вот, все из-за них!» Date: 2015-06-11; view: 2509; Нарушение авторских прав |