![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Синхронный двигатель как элемент системы автоматического регулирования
Базой для анализа синхронного двигателя как объекта регулирования является аналитическая теория синхронной машины и элементы теории обобщенной электрической машины. Для анализа электрических машин, симметричных в магнитном отношении (АД, синхронные неявнополюсные машины) может быть рассмотрена обобщенная машина, которая представляет собой двухфазную машину, имеющую по две обмотки на статоре и роторе, расположенные в ортогональных осях. Оси статора б-b неподвижны, оси ротора d-q вращаются со скоростью w. Дифференциальные уравнения контуров обобщенной машины записываются следующим образом
где
Так как данные уравнения напряжений контуров машины являются дифференциальными уравнениями с переменными коэффициентами, то это практически исключает их использование для построения структурных схем электродвигателей как объектов регулирования. Поэтому есть необходимость перейти к нелинейным дифференциальным уравнениям с постоянными коэффициентами. Для этой цели применяются линейные преобразования, которые заключаются в преобразовании исходных уравнений к другим координатам, т.е. в изменении координат отсчета переменных при условии обеспечения инвариантности мощности. Линейным преобразованиям подвергаются все переменные машины (u, i,
Прямые преобразования координат от осей б-в, d-q к осям x-y, вращающихся с произвольной скоростью
где
В синхронной машине целесообразно рассматривать систему координат, вращающуюся вместе с ротором (ось х при этом совмещают с осью б). Это так называемая система осей d-q (рис. 5.2.2). В системе координат d-q выражения для потокосцеплений не содержат переменных индуктивностей, а дифференциальные уравнения напряжений при неизменной частоте вращения машины имеют постоянные коэффициенты, что существенно облегчает исследование динамики привода.
Преобразование к осям d-q является практически единственным, приводящим дифференциальные уравнения синхронной машины с периодическими коэффициентами к уравнениям с постоянными коэффициентами. Поэтому в теории синхронной машины преобразование к осям d-q имеет фундаментальное значение. Преобразование к осям d-q производится в соответствии с уравнениями:
Аналогичные выражения можно записать для токов и потокосцеплений по осям d и q. Напряжения ud и uq называют, соответственно, продольным и поперечным напряжением статора. Угол Построение структурной схемы осуществляется в соответствии со следующими уравнениями. Уравнения равновесия напряжений статора
Потокосцепления статора
где if – ток обмотки возбуждения; LAA, LAВ, LAС, LВA, LВВ, LВС, LСA, LСВ, LСС – индуктивности статора; LAf, LВf, LСf – взаимные индуктивности фаз статора и обмотки возбуждения. Потокосцепление обмотки возбуждения
где Lff – собственная индуктивность обмотки возбуждения.
где Mf – максимальное значение взаимной индукции. Преобразование токов статора к осям d-q осуществляется в соответствии с выражениями
где i0 – ток нулевой последовательности. Система уравнений в результате преобразований примет следующий вид
Аналогично выражения для потокосцеплений примут вид
где
Потокосцепление ротора
Напряжение обмотки ротора
Электромагнитный момент синхронного двигателя в осях d-q
Уравнение движения привода
Приведенные уравнения образуют полную систему уравнений синхронного двигателя. Преобразовав ее к виду удобному для синтеза САР, получим следующие выражения.
где
где
Потокосцепление статора по продольной оси
Операторным и алгебраическим уравнениям соответствует структурная схема СД, приведенная на рисунке 5.2.3. Анализ показывает, что СД представляет собой нелинейный многосвязный объект с наличием внутренних перекрестных обратных связей. В частности, в контурах токов статора имеются внутренние обратные связи по ЭДС вращения
Рисунок 5.2.3 – Структурная схема синхронного двигателя в системе отсчета, ориентированной по ротору
Date: 2015-07-02; view: 1237; Нарушение авторских прав |