Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем сущность торгового капитала?





Торговый капитал возник задолго до капиталистического способа производства и исторически предшествовал промышленному капиталу. Его появление связано со вторым, а затем и с третьим крупным разделение труда. В дотоварных способах производства, торговый капитал выступал как основная, самостоятельная форма капитала, занимавшегося торговыми операциями внутри стран, где преобладало натуральное хозяйство, но главной сферой деятельности которого являлась внешняя торговля. В период разложения феодализма торговый капитал активно способствовал становлению капиталистического способа производства. В развитом капиталистическом хозяйстве торговый капитал уже утрачивает свою самостоятельность и выступает как обособившаяся часть промышленного капитала, применяемая соответствующим слоем предпринимателей- торговцев исключительно в сфере обращения. Его специфической функцией становится обслуживание процесса реализации товаров и заключенной в них прибавочной стоимости.

Торговый капитал функционирует в двух формах - товарной и денежной; происходит в своем движении две стадии - куплю товаров Д-Т и продажу Т-Д1. Эти специфические черты движения торгового капитала создают видимость его самостоятельности, независимости от сфер производства, а так же, что источник его возрастания находится в самой сфере обращения. В действительности, в кругообороте торгового капитала Д-Т-Д1 не возникает новая стоимость, не создается, а только реализует прибавочную стоимость, созданная в сфере производства. Торговый капитал является производной и в этом смысле подчиненной формой промышленного капитала. Таким образом, торговый капитал в докапиталистическую эпоху и торговый капитал при капитализме имеют существенные различия.

Обособление торгового капитала содействует дальнейшему развитию общественного
разделения труда, специализации производства и обращения, их концентрации, расшире
нию рынка для промышленности, ускорению оборота капитала, что ведет к снижению за
трат на единицу продукции и повышению нормы прибыли. Торговый капитал обслужива
ет реализацию продукции не одного, а многих промышленных капиталов, занятых в раз
личных отраслях производства. Он более динамичен и за время одного оборота промыш
ленного капитала может совершать несколько оборотов. Поэтому обособившейся торго
вый капитал всегда меньше суммы тех дополнительных капиталов. Которые должны были
бы авансировать промышленные капиталисты, если бы они сами занимались реализацией
товаров.


(180m) на промышленную прибыль (162р) и торговую прибыль (18h) пропорционально величине авансированных капиталов.

В условиях свободной конкуренции промышленные капиталисты продают товары торговым капиталистам по цене производства промышленности, складывающейся из издержек производства и средней прибыли на промышленный капитал: 720С+ 180т+ 162Р= =1062, то есть ниже стоимости. Торговцы же реализуют товары потребителя по действительной, или конечной, цене производства, которая включает в себя также торговую прибыль и в масштабе общества совпадает с суммой стоимости этих товаров: 120C+180V+162P+18h=1080 (или 900K+162P+18h).

Следовательно, функционирование торгового капитала обуславливает возникновение двух разных по величине цен производства: цены производства промышленности и конечной ценой производства, которые становятся двумя полюсами колебаний рыночных цен -соответственно оптовых и розничных.

Что такое издержки обращения, их виды и как осуществляется из возмещение?

Процесс обращения требует не только периодического авансирования капитала обращения, используемого для закупки товаров, но и определенных затрат на организацию и проведение их реализации, на функционирование сферы обращения.

Затраты живого и общественного труда в сфере обращения, связанные с доведением товаров до потребителей и куплей-продажей товаров, составляют издержки обращения.

С развитием капитализма издержки обращения неуклонно растут. В развитых странах они порой достигают 50% суммы различного товарооборота. Затраты, связанные с реализацией товаров, также как и капитал обращения, должны возвращаться к торговлям с прибылью. Однако их роль в функционировании торгового капитала, источники и механизм возникновения различны.

Дополнительные производственные издержки обращения по своей природе идентичны издержкам производства, поскольку операции по доработке, сортировке, ураковке, хранению товаров, транспортировке их к пунктам реализации являются, в сущности, продолжением и завершением процесса производства, но совершаются в сфере обращения. Труд рабочих, занятых этими операциями, столь же производителен, как и труд промышленных рабочих. Он, как правило, не производит новых потребительных стоимостей, но сохраняет уже созданные продукты труда, повышает их готовность к потреблению и доставлению к потребителю. Поэтому такой труд переносит на продукт потребляемых средств производства (С) и создает новую стоимость (V+m). Эта добавленная стоимость и служит тем источником за счет которого дополнительные издержки обращения возмещаются с прибылью торговым капиталистам после реализации товаров.


К чистым издержкам обращения относятся затраты, связанные непосредственно с превращением товарного капитала в денежный и денежного в товарный, то есть со сменой форм стоимости, с операциями купли-продажи товаров, расчетами, ведением кассы, изучением динамики спроса и цен, организацией рекламного дела и т.д. Они составляют в настоящее время свыше 2/3 всех издержек обращения и увеличиваются темпами, намного превышающими рост производства.

Чистые издержки обращения в целом непроизводительны. Они возмещаются за счет прибавочной стоимости, создаваемой работниками производства. Вычет чистых издержек обращения из совокупной прибавочной стоимости осуществляется в ходе межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции между промышленными и торговыми капиталистами на всех этапах реализации товаров. Таким образом чистые издержки обращения приходится покрывать из национального дохода.


Основные формы торговли.

Свою основную функцию - превращение товарного капитала в денежный (Т-Д) -торговый капитал выполняют посредством различных форм внутренней и внешней торговли. Две стадии кругооборота торгового капитала -покупка товаров у производителей (Д-Т) и продажа их потребителям (Т-Д) не одинаковы по своему экономическому содержанию, задачами и условиям осуществления. Это делает необходимой специализацию различных частей торгового капитала на выполнение тех или других операций и на известной стадии обособление двух основных форм торговли и оптовой и розничной.

Оптовая торговля - это продажа товаров в крупных масштабах одними предпринимателя другими. Торговля идет как между промышленниками и торговцами, так и внутри каждой из этих групп. Осуществляется она обычно в традиционных центрах оптовой торговли - на товарных биржах, ярмарках, аукционах. Купля-продажа товаров происходит обычно на основе выставленных образцов стандартов. В процессе оптовой торговли значительная масса товаров еще не переходит из сферы обращения в сферу потребления. Такой переход завершается в другой форме торговли - розничной.

Розничная торговля - это продажа товаров торговыми капиталистами непосредственно потребителями. Осуществляемая в магазинах, лавках, ларьках, предприятиях общественного питания и т.д. При этом наблюдается две тенденции: универсализации и специализации предприятий торговли. Универсализация - продажа товаров самого широкого ассортимента (универсальные магазины, супермаркеты и др.) специализация - продажа определенного вида товаров (магазины одежды, обуви, тканей и др.). во многих странах на протяжении ряда лет широкое раззитие получила кооперативная" торговля. Потребительские кооперативы, объединяющие главным образом жителей городов, закупают товары непосредственно у производителей и продают их потребителю по ценам несколько ниже, чем в магазинах, принадлежащих торговым капиталистам. Снабженческо -сбытовые кооперативы объединяют мелких товаропроизводителей, преимущественно крестьян.;, Они более выгодно организуют сбыт продукции своих пайщиков и приобретение необходимых им средств производства.

Внешняя торговля. Вешняя торговля страны складывается из вывоза товаров в другие страны - экспорта и ввоза их из других стран -импорта. Соотношение между общей стоимостью экспорта и импорта товаров за определенный период называется торговым балансом. Если стоимость экспортируемых товаров превышает стоимость импортируемых, страна имеет превышает экспорт, образуется пассивный торговый баланс. Состояние торгового баланса - важный показатель конкурентоспособности товаров данной страны на мировом рынке, а в известном смысле и состояние ее экономики.







Date: 2015-07-02; view: 738; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию