Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое внутриотраслевая конкуренция и каковы ее результаты?
Внутриотраслевая конкуренция- это конкуренция между капиталистами, производящими однородные товары, из-за более выгодного их сбыта и получения сверхприбыли. В каждой отрасли производства имеется множество предприятий с различным уровнем производительности труда. Поскольку, индивидуальные затраты труда неодинаковы, постольку и индивидуальные стоимости товаров на разных предприятиях различны. Однако на одном и том же рынке в один и тот же период времени одинаковые товары не могут продаваться по различным индивидуальным стоимостям. В результате и посредством внутриотраслевой конкуренции происходит превращение многих индивидуальных стоимостей в единую общественную или рыночную стоимость. Последняя всегда 'определяется общественно необходимым трудом но конкретные условия ее определения могут быть различными в зависимости от удельного веса предприятий с высоким, средним низким уровнем производительности труда в данной отрасли. Если подавляющую часть товарной продукции производят средние (по уровню производительности туда) предприятия, а лучшие (с высоким уровнем производительности) и худшие (с низким уровнем производительности) предприятия выпускают лишь большую часть продукции, то рыночная стоимость будет совпадать и индивидуальной стоимостью товаров на средних предприятиях если же преобладающее значение в производстве товарной продукции имеют лучшие либо худшие предприятия, то рыночная стоимость будет тяготеть к индивидуальной стоимости товаров на лучших либо худших предприятиях. Посредством внутриотраслевой конкуренции образуется как рыночная стоимость, так и рыночные цены товаров. Если спрос, предъявляемый на товары, превышает их предложение, то рыночная цена поднимается выше рыночной стоимости; если же предложение товаров на рынке превышает спрос на них, то рыночная цена падает ниже стоимости. При продаже товаров по рыночной стоимости те капиталисты, на чьих предприятиях индивидуальная стоимость товаров низка, получают не только общую прибыль, но и сверхприбыль в размере разности между рыночной и индивидуальной стоимостью. Напротив, те капиталисты, на чьих предприятиях индивидуальная стоимость товаров высока, получают прибыль ниже среднего, обычного уровня, а при известных условиях могут даже получить убыток. Таким образом, продажа товаров по рыночной стоимости ведет к неравенству норм прибыли различных капиталистов внутри каждой отрасли производства. Естественно, что это неравенство сказывается на положении различных капиталистических предприятий. Капиталисты, получающие высокие прибыли, могут быстро накоплять капитал и расширять свои предприятия. Капиталисты, получающие меньше прибыли, могут накоплять капитал в более ограниченных масштабах. Наконец, те капиталисты, которые из-за чересчур высокой индивидуальной стоимости товаров на их предприятиях терпят убытки, в конечном счете банкротятся. Внутриотраслевая конкуренция и погоня за сверхприбылью побуждает капиталистов использовать достижения науки и техники, снижать издержки производства и повышать качество товаров. -■ Date: 2015-07-02; view: 448; Нарушение авторских прав |