Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Финансово-правовое регулирование финансов организаций и предприятий





Ознакомление с этой темой следует начать с прочтения главы 14 Учебника. Финансы предприятий (организаций) являются исходным звеном всей финансовой системы. Они непосредственно связаны с материальным производством, в процессе которого создается национальный доход, затем распределяемый и перераспределяемый в денежной форме. Это ресурсовые фонды государства.

Для анализа финансового состояния любого экономического субъекта, соблюдения им финансовой дисциплины необходимо опираться на нормы закона «О бухгалтерском учете». При рассмотрении финансов предприятия необходимо понимать, что их следует анализировать в трех направлениях:

— движение денежных потоков, то есть приход и расход наличных денег в кассах, и приход и расход денежных средств, отражаемых на банковских счетах за определенный период времени;

— соотношение доходов и расходов за определенный период времени и как финансовый результат получение прибыли или убытка;

— балансовые данные, то есть состояние остатков средств (активов) и остатков их источников (пассивов) на определенную дату.

Анализируя финансы экономического субъекта одновременно в трех направлениях, можно сделать вывод о его платежеспособности, соблюдении им кассовой дисциплины, прибыльности осуществляемой им деятельности, а также его имущественного потенциале в денежном выражении.

При этом следует иметь в виду, что в основе тех или иных финансовых показателей лежат данные бухгалтерского учета, методология которого основана на применении фактора временной определенности населения доходов и отнесения затрат на расходы того периода, в котором они должны быть в соответствии с юридическими фактами, предусматривающими переход права собственности на товары, работы и услуги. Доходы и расходы для целей бухгалтерского учета определяются в соответствии с Положениями «Доходы организации» (ПБУ-9) и «Расходы организации» (ПБУ-10).

Следует также иметь в виду, что предприятие, имеющее целью своей деятельности получение прибыли и имеющее доходы от предпринимательской деятельности в результате реализации товаров, работ, услуг начисляет выручку, куда входят и косвенные налоги, по поводу которых хозяйствующий субъект является лишь налоговым агентом, то есть лицом, несущим обязательство перечислить их государству (за исключением причитающегося ему зачета). В распоряжении хозяйствующего субъекта после расчетов по косвенным налогам остается доход, для получения которого он (хозяйствующий субъект) осуществлял необходимые расходы.

Превышение доходов над расходами является финансовым результатом и составляет валовую прибыль.

Налог на прибыль, начиная с 2002 года, исчисляется не на основе данных бухгалтерского учета, как это было ранее, когда валовая прибыль, будучи скорректирована в соответствии с действующим законодательством, становилась налогооблагаемой базой по налогу на прибыль предприятий и организаций. Начиная с 2002 года, Налоговым кодексом (НК РФ) в главе 25 установлен новый порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, основанный на применении налогового учета. Вместе с тем, вне зависимости от порядка начисления, фактическая величина налога на прибыль уменьшает балансовую прибыль экономического субъекта, исчисленную на основании данных бухгалтерского учета, в результате чего в его распоряжении остается чистая прибыль, из которой, в соответствии с внутренними распорядительными документами, могут быть сформированы различные фонды, такие как фонды потребления, фонды поощрения, фонды накопления, резервные фонды и другие.

Предприятие-бюджетополучатель при осуществлении своей хозяйственной деятельности использует смету доходов и расходов. Это основной план такого хозяйствующего субъекта. Доходы, отраженные в смете, индивидуальны для каждого субъекта хозяйственной деятельности, так как зависят от вида производимых товаров, работ, услуг. Расходы же по каждой смете универсальны, в основе структуры сметы расходов лежит экономическая классификация расходов, согласно ФЗ «О бюджетной классификации РФ».

Бюджетные ассигнования в виде финансирования приравниваются к источникам собственных средств (собственные пассивы) предприятия, а бюджетные ассигнования в виде кредитования — к привлеченным источникам (привлеченные пассивы).

Далее следует обратить внимание на особенности финансовоправового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, чьи доходы образуются как в результате коммерческой деятельности, так и средств, выделяемых в установленном порядке из бюджетной системы государства. Таким образом, финансы субъектов экономической деятельности образуются в процессе их финансовой деятельности, то есть деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов для осуществления производственных и социальных задач.

Рассматривая вопрос правового регулирования финансов предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, необходимо ознакомиться с Гражданским кодексом РФ (ГК), Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ-9, ПБУ-10.







Date: 2015-07-02; view: 699; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию