Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Бюджетное право Российской Федерации
Изучение данной темы следует начать с прочтения раздела 1 глав 6, 7 Учебника, Бюджетного кодекса РФ, федерального закона о бюджете на текущий год. Студенту следует уяснить, что наиболее крупным звеном системы финансов является бюджет. Бюджет охватывает разнообразные стороны общественных отношений, характеризуется многогранностью, громадным диапазоном, проникновением во все стороны финансовых отношений, органически связан с различными звеньями финансовой системы. Бюджет является финансовым планом, аккумулирующим доходы и расходы для выполнения функций государства. С помощью бюджета государство осуществляет перераспределение национального дохода, социальные преобразования, влияет на результаты хозяйствования. Законодательное определение понятия бюджета дается в ст. 6 БК, бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Понятие бюджета можно рассматривать с трех точек зрения: материальной, экономической и правовой (студенту следует уяснить разницу в данных понятиях). Бюджет с правовой точки зрения представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной власти или муниципального образования для обеспечения задач и функций государства и муниципального образования. Существуют понятия консолидированного бюджета, самостоятельного бюджета (студент должен дать определения каждого). Следует понимать, что основой бюджетного устройства любого государства является его государственное и административно-территориальное устройство. Организация бюджетной системы определяется государственным устройством: в унитарном государстве бюджетная система состоит из 2-х уровней; в федеративном государстве — из 3-х уровней. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система определяется как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов были введены в состав бюджетной системы с 1 января 2000 г. БК РФ. Структура бюджетной системы закреплена в ст. 10 БК РФ и состоит из следующих уровней: — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; — местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; — бюджеты городских и сельских поселений. Кроме того, существуют бюджеты закрытых административнотерриториальных образований (ЗАТО). Принципы построения бюджетной системы РФ закреплены в ст. 28 БК РФ (единства, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности, полноты отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность, эффективность и экономичность использования бюджетных средств и т.д.). Институт бюджетного права является самым крупным в системе финансового права. Предмет бюджетного права — это общественные отношения, связанные: с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы, составом доходов и расходов бюджетной системы и порядком их распределения между уровнями бюджетной системы, бюджетными полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетным процессом. Основными источниками бюджетного права являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральный закон о бюджете на текущий финансовый год и иные федеральные законы, субъектов РФ и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, а также подзаконные нормативные правовые акты. Студенту следует уяснить понятие «доходы и расходы» бюджета (ст. 6 БК РФ). Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Доходы делятся по юридической форме на налоговые, неналоговые, безвозмездные и безвозвратные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов. По порядку закрепления, законодатель выделяет собственные доходы бюджетов (ст. 47 БК РФ). Формирование расходов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами. Следует обратить внимание, что существуют три направления классификации расходов: функциональная классификация расходов, экономическая и ведомственная. Бюджетная классификация призвана обеспечивать контроль за мобилизацией доходов и финансированием расходов, служить основой для экономического анализа. Согласно ФЗ от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (ст. 1 закона), бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию внутренних долгов РФ и субъектов РФ, классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Студенту следует уяснить понятие межбюджетных трансфертов, их формы и порядок предоставления. Обратить внимание на понятие дотации, субвенции и субсидии и их отличительных признаках. БК РФ (часть IV) закрепил нормы, посвященные ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Date: 2015-07-02; view: 290; Нарушение авторских прав |