Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Правовые основы государственных целевых внебюджетных и бюджетных фондов РФ
Изучение этой темы следует начать с прочтения гл. 10 учебника. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение — расширить социальные услуги населению, стимулировать развитие отраслей инфраструктуры, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики. В России одним из первых внебюджетных фондов стал Пенсионный фонд СССР, сформированный в соответствии с Законом СССР от 15.05.90 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР». Впервые определение понятия государственного внебюджетного фонда было закреплено в БК РФ. БК РФ дает определение государственного внебюджетного фонда в 2-х аспектах: как форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, и как фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 6, 13 БК РФ). Внебюджетные фонды входят в состав финансовой системы РФ. На федеральном уровне существуют три социальных государственных внебюджетных фонда — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Единой классификации внебюджетных фондов не существует. Следует их различать по различным основаниям: по времени действия (постоянные и временные), по территориальному признаку (федеральные, региональные, местные), по целевому назначению (социальные, экономические, научно-технические, специальные (ведомственные), экологические); по степени централизации (централизованные и децентрализованные). К централизованным фондам относятся государственные социальные внебюджетные фонды (гл. 17 БК РФ). К децентрализованным фондам — фонды, создаваемые в зависимости от необходимости в централизации финансовых ресурсов на те или иные цели в определенное время в соответствии с законодательством (внебюджетные фонды НИОКР). Глава 17 БК РФ посвящена государственным внебюджетным социальным фондам. Бюджеты данных фондов на федеральном уровне и уровне субъектов РФ входят в состав бюджетной системы РФ. Доходы и расходы этих фондов регламентируются ст. ст. 146, 147 БК РФ, НК РФ (гл. 24. Единый социальный налог), а также нормативными актами представительных и исполнительных органов государственной власти и субъектов РФ. Государственные социальные внебюджетные фонды ежегодно формируют бюджеты. Основы порядка составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, порядок их исполнения и составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении регламентируются ст. ст. 145, 148, 149, 150 БК РФ. Основной задачей государственных внебюджетных фондов является обеспечение реализации конституционных прав граждан на: — социальное обеспечение по возрасту; — социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством; — социальное обеспечение в случае безработицы; — охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Date: 2015-07-02; view: 336; Нарушение авторских прав |